Сегодня 25 ноября (12 ноября) понедельник
Седмица 23-я по Пятидесятнице.
Свт.
Иоанна (
Житие,
икона) Милостивого, патриарха Александрийского. Прп.
Нила (
Житие) постника. Прор.
Ахии (
Житие,
икона). Блж.
Иоанна (
Житие,
икона) Власатого, Ростовского. Прп.
Нила (
Житие,
икона) Мироточивого, Афонского. Сщмч.
Александра пресвитера. Сщмчч.
Константина,
Владимира,
Александра,
Матфея,
Димитрия пресвитеров. Иконы Божией Матери
"Милостивая" (
Икона,
икона).
8.30 |
Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития. |
16.45 |
Исповедь. |
17.00 |
Всенощное бдение. |
Завтра 26 ноября (13 ноября) вторник
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского.
Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.
8.30 |
Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития. |
16.45 |
Исповедь. |
17.00 |
Вечернее богослужение (полиелей). |
Бог говорит с человеком шёпотом любви,
если же он не слышит - то голосом совести.
Если человек не слышит и голоса совести,
тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис
(
1 Тим. 1, 5-14;
Лк. 14, 25-35). "Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?" Соль - ученики Господа, которые, преподавая Его наставления людям истребляли нравственную в них гнилость. Если такое преподавание назовем просвещением, то и титло соли должно тоже перейти на это последнее. Затем все изречение будет в таком виде: добро просвещение, но если просвещение обуяет, то к чему оно тоже? Брось его!. . . Просвещение действует как соль, когда оно исполнено начал и элементов учения Господня, когда само состоит в ученичестве у Господа, а коль скоро оно отступает от этого направления и вместо уроков Господних усваивает себе чуждые учения, тогда оно обуевает само и становится непотребным, само заражается гнилостью заблуждения и лжи, и начинает уже действовать не целительно, а заразительно. История подтвердила и подтверждает это повсюдными опытами. Отчего же никто не внимает опыту? Враг на всех наводит мрак и всем думается, что то и светло, когда в учениях держатся подальше от учения Господня.
(
1 Тим. 1, 1-7;
Лк. 14, 12-15). В указании кого звать на обед или вечерю, позаимствуй себе правило: не делать ничего для ближних в видах воздаяния от них здесь. Но это не значит, что ты будешь тратиться понапрасну. В свое время все тебе воздано будет. В нагорной беседе о всех богоугодных делах - молитве, посте, милостыне - Господь заповедал творить их тайно, почему? Потому что Отец Небесный поступающим так воздаст явно. Стало быть, всеми трудами жизни своей христианин должен заготовлять себе будущее блаженство, строить себе вечный дом и предпосылать туда провиант на всю вечность. Такой образ действования - не интересанство, потому что собственно интересы ограничиваются здешнею жизнью, а такая жизнь идет в ущерб этим интересам. К тому же, жить так нельзя без веры, упования и любви к Господу. Действование по заповедям в чаянии воздаяния - также отрешенное действование. Между тем, оно ближе и внятнее сердцу, чем что-либо другое, слишком идеальное, как, например, делать добро ради добра. Этого последнего нигде в Писании не найдете. Высшее здесь побуждение: делай все ради Господа и не бойся потерь.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года