07.10.2021_ дискуссия на тему: Какие нравственные уроки может извлечь современный школьник, читая Достоевского

9 октября 2021 (26 сентября)
Духовно-просветительский центр, храм Рождества Христова, г.Обнинск,2021г.

7 октября в МБОУ «СОШ № 17» г.Обнинска состоялась дискуссия на тему: "Какие нравственные уроки может извлечь современный школьник, читая Достоевского?".

Дискуссионная площадка была организована Калужской епархией и Калужским Государственным Институтом Развития Образования в рамках ХХlV образовательных Богородично-Рождественских чтений для заместителей директоров по воспитательной работе.

Мероприятие началось с показа фрагмента из фильма о Ф.М. Достоевском. Далее ученицы  10 "а" класса МБОУ "СОШ №17» г. Обнинска Акопова София и Подорога Вероника стали участницами флеш-моба, прочитав отрывок из романа "Преступление и наказание", после чего последовали приветстнные слова организаторов данной площадки.

Модераторами дискуссии выступили:

Портнова Ольга Александровна, к.п.н., методист в/к отдела сопровождения воспитательных программ, дополнительного образования и предметной области «Искусство»;

Проскурнина Наталия Юрьевна, к.п.н., методист, сектора предметных областей (предметов) отдела технологий обучения и методики преподавания предметов и

иерей Игорь Горня – настоятель Архиерейского Подворья – храма в честь Рождества Христова в г. Обнинске, помощник благочинного третьего округа по религиозному образованию и катехизации Калужской епархии.

Главной целью прошедшего мероприятия стало всестороннее обсуждение роли Ф.М. Достоевского и его творчества в формировании у школьников духовно-нравственного развития , чувства причастности к историко - культурной общности российского народа и судьбе России.

 В ходе дискуссии участники обсудили следующие вопросы:

- Какие нравственные уроки может извлечь современный школьник, читая Достоевского?

- Как использовать ценностный потенциал творчества Достоевского в работе заместителя директора по воспитательной работе?

- Какие формы, методы, приемы наиболее эффективны в этой работе?

- Саморазвитие педагога как важный фактор воспитания.

Стоит отметить, что проведение подобных форм работы с заместителями директоров по воспитательной работе помогает стимулировать и совершенствовать профессиональные навыки педагогов: по оформлению собственных взглядов на происходящие вокруг события, ценностей и воззрений; содержательно отстаивать свою позицию, находить ценностный аспект учебного знания и информации; обеспечивать его понимание и переживание обучающимися; определять воспитательный потенциал каждого педагогического события

   

 
 
 
Сегодня 24 ноября (11 ноября) воскресенье
Вмч. Мина

Неделя 22-я по Пятидесятнице.

Вмч. Мины (Житие, икона). Мч. Виктора (Житие, икона) и мц. Стефаниды (Житие, икона). Мч. Викентия (Житие, икона). Прп. Феодора (житие, икона) Студита, исп. Блж. Максима (Житие, икона), Христа ради юродивого, Московского чудотворца. Мч. Стефана (Житие, икона) Дечанского (Серб.). Прп. Мартирия (житие, икона) Зеленецкого. Сщмч. Евгения пресвитера.

6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом прп. Тихону Медынскому.
Завтра 25 ноября (12 ноября) понедельник
Свт. Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского (616). Прп. Нила постника (V).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Еф. 4, 1-6; Лк. 10, 25-37). Вопрошавшему о том, как спастись, Господь с Своей стороны дал вопрос: "в законе что написано? как читаешь?". Этим Он показал, что за разрешением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтоб и самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей - в мыслях, что касается чувств - в чувствах и расположениях, что касается дел - в делах. Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех случаях жизни, и святые правила, как драгоценные бисеры, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно. Какая бы ни волновала тебя страсть, начни читать слово Божие и страсть будет становиться все тише и тише, а наконец и совсем угомонится. Богатящийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, руководивший израильтян в пустыне.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года