07.10.2021_ дискуссия на тему: Какие нравственные уроки может извлечь современный школьник, читая Достоевского
9 октября 2021 (26 сентября)
Духовно-просветительский центр, храм Рождества Христова, г.Обнинск,2021г.
7 октября в МБОУ «СОШ № 17» г.Обнинска состоялась дискуссия на тему: "Какие нравственные уроки может извлечь современный школьник, читая Достоевского?".
Дискуссионная площадка была организована Калужской епархией и Калужским Государственным Институтом Развития Образования в рамках ХХlV образовательных Богородично-Рождественских чтений для заместителей директоров по воспитательной работе.
Мероприятие началось с показа фрагмента из фильма о Ф.М. Достоевском. Далее ученицы 10 "а" класса МБОУ "СОШ №17» г. Обнинска Акопова София и Подорога Вероника стали участницами флеш-моба, прочитав отрывок из романа "Преступление и наказание", после чего последовали приветстнные слова организаторов данной площадки.
Модераторами дискуссии выступили:
Портнова Ольга Александровна, к.п.н., методист в/к отдела сопровождения воспитательных программ, дополнительного образования и предметной области «Искусство»;
Проскурнина Наталия Юрьевна, к.п.н., методист, сектора предметных областей (предметов) отдела технологий обучения и методики преподавания предметов и
иерей Игорь Горня – настоятель Архиерейского Подворья – храма в честь Рождества Христова в г. Обнинске, помощник благочинного третьего округа по религиозному образованию и катехизации Калужской епархии.
Главной целью прошедшего мероприятия стало всестороннее обсуждение роли Ф.М. Достоевского и его творчества в формировании у школьников духовно-нравственного развития , чувства причастности к историко - культурной общности российского народа и судьбе России.
В ходе дискуссии участники обсудили следующие вопросы:
- Какие нравственные уроки может извлечь современный школьник, читая Достоевского?
- Как использовать ценностный потенциал творчества Достоевского в работе заместителя директора по воспитательной работе?
- Какие формы, методы, приемы наиболее эффективны в этой работе?
- Саморазвитие педагога как важный фактор воспитания.
Стоит отметить, что проведение подобных форм работы с заместителями директоров по воспитательной работе помогает стимулировать и совершенствовать профессиональные навыки педагогов: по оформлению собственных взглядов на происходящие вокруг события, ценностей и воззрений; содержательно отстаивать свою позицию, находить ценностный аспект учебного знания и информации; обеспечивать его понимание и переживание обучающимися; определять воспитательный потенциал каждого педагогического события