26.02.2022_очередная "вечёрка" творческих коллективов

3 марта 2022 (18 февраля)
Духовно-просветительский центр, храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2022г.

26-го февраля в актовом зале при храме Рождества Христова в г.Обнинске состоялась творческая встреча с народным самодеятельным коллективом, ансамблем народной музыки "Калужская тальянка".

На мероприятии прозвучали старинные песни Калужской области, собранные в экспедициях по деревням и весям нашего края. С большим удовольствием присутствующие на Вечёрке прослушали частушки из репертуара Гремячевского народного хора (Перемышельский р-н), узнали много нового из традиционного уклада жизни наших предков и приняли участие в народных играх.

Перед собравшимися с напутственными словами выступили настоятель храма в честь Рождества Христова иер.Игорь Горня и заместитель председателя Комитета воинов-интернационалистов при Совете глав Правительств СНГ, ветеран боевых действий - полковник Мура Андрей Николаевич.

Своим новым репертуаром на мероприятии гостей порадовал и творческий коллектив под управлением Александра Чуприкова "Степь широка", исполнив народные и казачьи песни.

Традиционно, Вечёрка завершилась хороводами и общей фотографией.

На мероприятии присутствовали представители общественных организаций, педагоги и воспитатели, старшеклассники из школ г.Калуги и г.Обнинска.

***********************

Особенностью подобных встреч является то, что на них нет зрителей, но все присутствующие принимают непосредственное участие в мероприятии, погружаясь в самобытную русскую культуру.

  

 
 
 
Сегодня 8 мая (25 апреля) четверг
Марк Евангелист

Седмица 3-я по Пасхе.

Апостола и евангелиста Марка (Житие, икона). Прп. Сильвестра (Житие, икона) Обнорского. Прп. Василия (икона) Поляномерульского (Рум.). Сщмч. Сергия (Житие) пресвитера, св. Надежды, исп. Цареградской (икона) иконы Божией Матери.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 9 мая (26 апреля) пятница
Поминовение усопших воинов. Сщмч. Василия, еп. Амасийского (ок. 323). Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Пресвятой Богородице.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 8, 26-39; Ин. 6, 40-44). Св. Филипп спрашивает каженика : "разумеешь ли, что читаешь?" Тот ответил: "как могу разуметь, если кто не наставит меня?" Как часто испытывают то же читающие слово Божие и отеческие писания! Читаемое не вмещается в голове; ум не может внять тому и обнять то, словно речь идет о чем то чуждом ему, о предметах из неведомой области. Вот тут и нужен толкователь знакомый с тем, о чем слово. У св. Филиппа был тот же дух, который давал и пророчества, и ему нетрудно было растолковать, что затрудняло каженика. Так и для нас теперь: надо найти человека, который стоял бы на той степени жизни и ведения, какой касается затрудняющее нас писание, и он растолкует то без затруднения, потому что кругозоры духовные у каждой степени свои. Стоящий на низшей степени не все видит, что видит стоящий на высшей, и только может гадать о том. Случись, что невместимое для нас писание касается предметов высшей степени, а встреченный нами толковник стоит на низшей; то он нам не разъяснит того как следует, а будет все применять к своему кругозору, и дело останется для нас по прежнему темным. Дивиться надобно, как берутся толковать о предметах Писания люди, совсем чуждые той области, к которой принадлежат те предметы. И выходит у них все не как следует; выситься же своими толкованиями они не забывают.
(Мк. 6, 7-13). Господь, посылая на проповедь св. апостолов, повелел им ничего не иметь при себе. Одна одежда на плечах, сандалии на ногах, посох в руках - и все тут. И попечения ни о чем не иметь, вступая в труд этот словно они были всесторонне обеспечены. И действительно, апостолы были вполне обеспечены, без всякого внешнего обеспечения. Как же это устраивалось? Совершенною преданностью их в волю Божию; потому-то Господь так и устраивал, чтоб они не имели ни в чем нужд. Подвигал сердца слушавших проповедь, и те питали и покоили проповедников. Но апостолы не имели этого в виду и не ожидали ничего, а все предавали Господу. Оттого терпеливо сносили и если что встречалось неприятное. Одна у них была забота - проповедывать, и одна печаль, если не слушали проповеди. Отсюда чистота, независимость, и многоплодность проповедания. И ныне бы так надобно, но немощь наша требует внешнего обеспечения, без которого мы и шагу не сделаем. Это, однако же, не укор нынешним нашим апостолам. Вначале они точно опираются на это обеспечение, но потом оно исчезает из головы, и они самым трудом своим возводятся в состояние богопреданности, с которого момента, надо полагать, и начинается настоящая плодоносность проповеди. Богопреданность высшая степень нравственного совершенства, и не вдруг до него доходят, как только познают цену его. Оно само приходит после трудов над собою.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года