8 ноября. Поездка в музейный комплекс - диораму “Великое стояние на угре”. Владимирский скит монастыря Калужская Свято-Тихонова пустынь.

8 ноября 2014 (26 октября)
Духовно-просветительский центр

Утро. Тихо и тепло не по-ноябрьски. Накрапывает мелкий дождик. Суббота. Полусонные прохожие медленно проплывают в туманной дымке. Мы прячемся от непогоды на крыльце Воскресной школы, обсуждая предстоящую экскурсию. Сегодня мы посетим места, где 534 года назад совершилось великое историческое событие, ознаменовавшее окончательную победу над татаро-монгольским игом. 

На территории Владимирского скита расположен музейный комплекс-диорама «Великое стояние на Угре».

Принеся благодарственную молитву перед иконой Владимирской Божией матери, мы проследовали в зал, посвященный событиям осени 1480 года.

Диорама, которую нам предстояло увидеть, была создана группой художников студии им. М.Б. Грекова под руководством Павла Рыженко. Само полотно высотой 6 метров и длиной 26 метров, по словам экскурсовода, Павел Рыженко написал за два месяца. Это его последняя работа.

В здании музейного комплекса также устроена смотровая площадка. Поднявшись на самый верх,  перед нами открывается вид на Угру. Узнается тот же ландшафт, те же изгибы реки, запомнившиеся с изображения на диораме.

Далее мы посетили Храм в честь «Владимирской» иконы Божией матери (верхний). Нижний предел Храма освящен в честь преподобного Сергия Радонежского.

В чайной, совмещенной с церковной лавкой, устроили небольшой перерыв. Здесь также продавались настоящие богатырские шлемы и щиты. Правда, их удалось только примерить.

Дождик закончился, а наша экскурсия продолжилась. Недалеко от Владимирского скита на самом берегу реки установлен Поклонный крест, в честь происходивших здесь в 1480 году событий.

Дорога к Поклонному кресту проходит вдоль берега Угры – «пояса Пречистой Богородицы». Периодически останавливаемся, полюбоваться красотой осеннего пейзажа.

Покинув  Владимирский скит, по пути посетили Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы Калужской Свято-Тихоновой Пустыни. В  Нижнем храме Преображенского Собора поклонились раке основателя обители.

Посмотрели на часовню, построенную в 1838 году на месте дуба, в дупле которого преподобный Тихон совершал свой подвиг уединения.

Завершалось наше путешествие на источнике преподобного Тихона Калужского, расположенного в трех километрах от обители, среди густого леса. Самые смелые окунулись в купели.

 
 
 
Сегодня 8 мая (25 апреля) среда
Марк Евангелист

Светлая седмица - сплошная.

Апостола и евангелиста Марка (Житие, икона). Прп. Сильвестра (Житие, икона) Обнорского. Прп. Василия (икона) Поляномерульского (Рум.). Собор преподобных отцев, на Богошественной горе Синай подвизавшихся. Сщмч. Сергия (Житие) пресвитера. Цареградской (икона) иконы Божией Матери. Касперовской (Икона, икона) иконы Божией Матери.

9.00   Литургия. Крестный ход.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее пасхальное богослужение.
Завтра 9 мая (26 апреля) четверг
Четверг Светлой седмицы.
9.00   Литургия. Крестный ход.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее пасхальное богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 2, 22-36; Ин. 1, 35-51). Истину Воскресения разум может доказывать своими соображениями, на основании Писания, и силу его доводов не может не признать неверующий, скоро не заглушено еще в нем чувство истины. Верующие не требует доказательств, потому что Церковь Божия преисполнена светом Воскресения. Верны и убедительны оба эти указателя истины. Но против соображений разума могут рождаться и встречаться противосоображения, и вера может быть препираема и колеблема недоумениями и сомнениями, извне приходящими и внутри возникающими. Нет ли неприступной ограды для истины Воскресения? Есть. Это будет, когда сила Воскресения, воспринятая еще в крещении, начнет действенно обнаруживаться в истреблении растления души и тела, водворении в них начал новой жизни. Такой будет ходить во свете Воскресения, и ему безумным покажется всякий, говорящий против истины Воскресения, как тому, кто ходит днем, говорящий - будто теперь ночь.
(Мк. 6, 7-13). Господь, посылая на проповедь св. апостолов, повелел им ничего не иметь при себе. Одна одежда на плечах, сандалии на ногах, посох в руках - и все тут. И попечения ни о чем не иметь, вступая в труд этот словно они были всесторонне обеспечены. И действительно, апостолы были вполне обеспечены, без всякого внешнего обеспечения. Как же это устраивалось? Совершенною преданностью их в волю Божию; потому-то Господь так и устраивал, чтоб они не имели ни в чем нужд. Подвигал сердца слушавших проповедь, и те питали и покоили проповедников. Но апостолы не имели этого в виду и не ожидали ничего, а все предавали Господу. Оттого терпеливо сносили и если что встречалось неприятное. Одна у них была забота - проповедывать, и одна печаль, если не слушали проповеди. Отсюда чистота, независимость, и многоплодность проповедания. И ныне бы так надобно, но немощь наша требует внешнего обеспечения, без которого мы и шагу не сделаем. Это, однако же, не укор нынешним нашим апостолам. Вначале они точно опираются на это обеспечение, но потом оно исчезает из головы, и они самым трудом своим возводятся в состояние богопреданности, с которого момента, надо полагать, и начинается настоящая плодоносность проповеди. Богопреданность высшая степень нравственного совершенства, и не вдруг до него доходят, как только познают цену его. Оно само приходит после трудов над собою.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года