«Великое стояние на Угре»

28 ноября 2015 (15 ноября)
Воскресная школа

Свежим морозным субботним утром группа учащихся Воскресной школы и их родители отправились в небольшое путешествие, целью которого было посещение музейного комплекса-диорамы «Великое стояние на Угре». Причем «отважились отправиться» в буквальном смысле, так как, опоздав, автобус некоторое время чинился на остановке, и в воздухе стали витать опасливые предположения о целесообразности дальнейшего путешествия. Но, с Божьей помощью, мы все-таки добрались до места без приключений.

Нашей экскурсии предшествовала целая серия занятий, посвященных военной тематике. В группах помладше – «Богатырский цикл», в группе постарше – проект «Воинство небесное и воинство земное». Педагоги вместе с детьми не только листали славные страницы истории нашей страны: сражение на Куликовом поле и войну 1812 года,  но и пытались разобраться, кто такой «воин» и с кем и для чего он сражается. Весь цикл занятий был сосредоточен вокруг праздника Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных, который Церковь отмечает 21 ноября.

Во Владимирском скиту монастыря Калужской Свято-Тихоновой пустыни нас радушно встретили и провели увлекательную экскурсию. Диорама, с интересным музыкально-звуковым сопровождением и живым повествованием экскурсовода, перенесла нас в осень 1480 года и произвела на всех огромное впечатление. Во время песнопения Богородице, мы смотрели на событийную картину и чувствовали присутствие Божией Матери, и понимали, что Она и даровала нашему войску победу, а нашему народу освобождение от ига.  

В зале музея были представлены доспехи русских витязей и военной одежды татаро-монголов. Некоторые экспонаты можно было примерить, что дети и не преминули сделать.

Далее нам был предложен к просмотру документальный фильм «Ополченец святого воинства» - о том, как заслуженный художник России Павел Рыженко работал над своей последней картиной-диорамой «Великое стояние на Угре», созданной по заказу монастыря Калужской Свято-Тихоновой пустыни. Дети, не говоря уже о взрослых, смотрели с интересом, так что экскурсовод отметила их недетское терпение.

Оказавшись снова на свежем воздухе, молодое поколение обнаружило огромную заледенелую лужу напротив храма в честь «Владимирской» иконы Божией матери,  получив на территории скита, не только духовную пользу, но и простую детскую радость. После небольшой разминки на льду все с удовольствием отведали монастырский чай и выпечку в трапезной.

Замечательная солнечная погода позвала нас прогуляться до реки Угры и далее до Поклонного Креста, установленного в честь победы русского воинства над татаро-монгольским иго. А саму реку с тех пор называют «Поясом Пречистой Богородицы».

Заканчивалось наше путешествие, но не приключения, на источнике Преподобного Тихона Калужского. Вдоволь напившись живительной влаги и набрав с собой ее некоторое количество, мы удобно разместились в автобусе. И, как в начале нашей поездки, мы чуть ни не уехали, так и теперь, мы чуть ни не приехали домой этим вечером. Но, Слава Богу, людям нравится посещать Источник Преподобного Тихона и отзывчивый водитель другого экскурсионного автобуса помог завестись нашей машине.

Немного усталые и довольные мы попрощались друг с другом у храма Рождества Христова в нашем городе Обнинске, ожидая следующие путешествия.

 
 
 
Сегодня 9 мая (26 апреля) четверг
Марк Евангелист

Светлая седмица - сплошная.

Апостола и евангелиста Марка (Житие, икона). Прп. Сильвестра (Житие, икона) Обнорского. Прп. Василия (икона) Поляномерульского (Рум.). Собор преподобных отцев, на Богошественной горе Синай подвизавшихся. Сщмч. Сергия (Житие) пресвитера. Цареградской (икона) иконы Божией Матери. Касперовской (Икона, икона) иконы Божией Матери.

9.00   Литургия. Крестный ход.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее пасхальное богослужение.
Завтра 10 мая (27 апреля) пятница
Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный источник».
9.00   Литургия. Малое освящение воды. Крестный ход.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 2, 22-36; Ин. 1, 35-51). Истину Воскресения разум может доказывать своими соображениями, на основании Писания, и силу его доводов не может не признать неверующий, скоро не заглушено еще в нем чувство истины. Верующие не требует доказательств, потому что Церковь Божия преисполнена светом Воскресения. Верны и убедительны оба эти указателя истины. Но против соображений разума могут рождаться и встречаться противосоображения, и вера может быть препираема и колеблема недоумениями и сомнениями, извне приходящими и внутри возникающими. Нет ли неприступной ограды для истины Воскресения? Есть. Это будет, когда сила Воскресения, воспринятая еще в крещении, начнет действенно обнаруживаться в истреблении растления души и тела, водворении в них начал новой жизни. Такой будет ходить во свете Воскресения, и ему безумным покажется всякий, говорящий против истины Воскресения, как тому, кто ходит днем, говорящий - будто теперь ночь.
(Мк. 6, 7-13). Господь, посылая на проповедь св. апостолов, повелел им ничего не иметь при себе. Одна одежда на плечах, сандалии на ногах, посох в руках - и все тут. И попечения ни о чем не иметь, вступая в труд этот словно они были всесторонне обеспечены. И действительно, апостолы были вполне обеспечены, без всякого внешнего обеспечения. Как же это устраивалось? Совершенною преданностью их в волю Божию; потому-то Господь так и устраивал, чтоб они не имели ни в чем нужд. Подвигал сердца слушавших проповедь, и те питали и покоили проповедников. Но апостолы не имели этого в виду и не ожидали ничего, а все предавали Господу. Оттого терпеливо сносили и если что встречалось неприятное. Одна у них была забота - проповедывать, и одна печаль, если не слушали проповеди. Отсюда чистота, независимость, и многоплодность проповедания. И ныне бы так надобно, но немощь наша требует внешнего обеспечения, без которого мы и шагу не сделаем. Это, однако же, не укор нынешним нашим апостолам. Вначале они точно опираются на это обеспечение, но потом оно исчезает из головы, и они самым трудом своим возводятся в состояние богопреданности, с которого момента, надо полагать, и начинается настоящая плодоносность проповеди. Богопреданность высшая степень нравственного совершенства, и не вдруг до него доходят, как только познают цену его. Оно само приходит после трудов над собою.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года