«А Наш-то на ослике цок да цок навстречу смерти Своей»

24 апреля 2016 (11 апреля)
Храм Рождества Христова, Духовно-просветительский центр, Воскресная школа

В воскресенье 24 апреля Церковь праздновала великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим. В храме Рождества Христова накануне совершалось всенощное бдение, а в день праздника - по обычаю две Божественные литургии. Также в день праздника Духовно-просветительский центр и Воскресная школа храма Рождества Христова представили праздничную программу.

Дети, родители, педагоги, гости собрались в актовом зале Духовно-просветительского центра, чтобы быть среди тех, кто встречал Иисуса Христа в Иерусалиме радостными возгласами: осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Прозвучал тропарь праздника. Примечательно, что пели тропарь все собравшиеся (а это около ста человек) – и дети, и взрослые, и это послужило тому, чтобы задать правильный тон всему происходящему.

Первыми хвалу въезжающему в Иерусалим Господу, как и положено, устроили самые юные христиане. Пальмовых ветвей для приветствия Иисуса Христа у них, правда, не было, на зато вербы были. Пели они про золотых барашков. Золотые барашки – это маленькие пушистые почки, которые вербы выпускает на своих ветках. И с вербами получилось совсем не хуже, чем с пальмами.

Эстафету приняли христиане постарше. Они приветствовали Христа Спасителя такими словами: «Снова вербы в наших руках, Господа славят дети, на осленке Он едет Сам, мы его тоже встретим». И встречали, и славили.

Затем вспомнили, что «..когда приблизились к Иерусалиму, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами, и, войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите… Ученики пошли и поступили, как повелел им Иисус». Ученики поступили так, как повелел им Иисус, а в жизни нередко случается, что люди, особенно молодые люди, поступают так, как младший сын из евангельской притчи о блудном сыне.

Эта удивительная притча в современном прочтении и была предложена на суд зрителей в качестве следующего номера праздничной программы. Каким бы современным прочтение не было, вывод все равно всегда один и тот же «надобно радоваться и веселиться, что сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

В песне, прозвучавшей после притчи, блудному сыну и всем присутствующим, был дан рядов советов, чтобы не оказаться в положении этого самого блудного сына. Действительно, «если ты лгал, то больше не лги, Господи помоги…».      

Как выяснилось, когда Христос торжественно въезжал в Иерусалим на молодом осленке, Его приветствовали не только дети. Там и взрослых было предостаточно. И родители детей Воскресной школы храма Рождества Христова в стороне оставаться не захотели. Они исполнили песню (и надо сказать уже не впервые, родительский хор стремительно набирает популярность), где ключевыми были слова ««И ведает Господь один, что лишь пять дней до смерти крестной».

Эти слова напомнили о том, что праздник праздником, но впереди Страстная седмица.

«И Наш-то на ослике цок да цок навстречу смерти своей». Вот ведь в чем суть. В заключительной песне программы в исполнении мужского дуэта именно об этой сути и говорилось. Песня была исполнена профессионально и пронзительно, и никого не оставила равнодушным.

В заключение, было отмечено, что действительно важно быть среди тех, кто встречал Христа в Иерусалиме, приветствуя Его словами: «Осанна Сыну Давидову. Но еще важнее не оказаться среди тех, кто через пять дней после этой встречи кричал совсем другие слова: «распни Его, да будет распят». Чтобы этого не случилось в течение следующей Страстной седмицы необходимо быть со Христом, необходимо, по возможности, молитвенно участвовать во всех событиях этой Страстной седмицы. А для этого нужно идти в Храм. Только тогда возможно будет ощутить и пережить в полноте радость Светлого Христова Воскресения, которое уже совсем не за горами. К этому в своем заключительном слове призвал и настоятель храма Рождества Христова, отец Георгий.

Осталось только поблагодарить, всех, кто приложил усилия к тому, чтобы эта праздничная программа состоялась.      

Общее воскресение / прежде Твоея страсти уверяя / из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. / Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, / Тебе Победителю смерти вопием: / осанна в вышних, / благословен Грядый во имя Господне.

 
 
 
Сегодня 25 июня (12 июня) понедельник
Анна Кашинская

Седмица 5-я по Пятидесятнице. Петров пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Прп. Онуфрия (икона) Великого. Прп. Петра (икона) Афонского. Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских. Прп. Арсения (икона) Коневского. Прп. Онуфрия Мальского, Псковского. Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских. Прп. Стефана (икона) Озерского, Комельского. Прпп. Вассиана (икона) и Ионы (икона) Пертоминских, Соловецких. Обретение мощей и второе прославление блгв. вел. кн. Анны (икона) Кашинской.

9.00   Божественная литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 26 июня (13 июня) вторник
Мц. Акилины (293). Прп. Александры Дивеевской (1789).
Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской (ок. 370).
9.00   Божественная литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


(Рим. 12, 4-5. 15-21; Мф. 12, 9-13). "Можно в субботы делать добро". Это сказал Господь по исцелении в синагоге в субботу сухорукого, и в укор фарисеям, которые заповедь о субботнем покое довели до того, что даже шаги измерили, сколько их можно сделать в этот день. Но так как и добрых дел нельзя делать без движения, то они скорее соглашались отказываться от добрых дел, чем допустить лишнее движение. Спаситель не раз обличал их за то, потому что суббота требовала покоя от житейских забот, а не от дел благочестия и братолюбия. В христианстве, вместо субботы, празднуется воскресенье с тою же целью - покоя от всех житейских дел и посвящения этого дня исключительно на дела Божии. Христианское здравомыслие никогда не доходило до фарисейской мелочности относительно неделания в воскресенье, но за то позволительное разрешение на делание в этот день заведено далеко за пределы должного. Неделание отдаляло фарисеев от делания добрых дел, а христиан позволяемое ими себе делание отводит от них. Вечером под воскресенье - театр, потом еще какое-либо увеселение. Утро проспано; в церковь некогда. Несколько визитов, обед; вечером опять увеселения. Так отдается все время чреву и услаждению прочих чувств; о Боге и благотворении некогда и вспомнить.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года




Помощь мирным жителям Украины
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла Русская Православная Церковь оказывает помощь мирным жителям Украины ДИАКОНИЯ.RU