«А Наш-то на ослике цок да цок навстречу смерти Своей»

24 апреля 2016 (11 апреля)
Храм Рождества Христова, Духовно-просветительский центр, Воскресная школа

В воскресенье 24 апреля Церковь праздновала великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим. В храме Рождества Христова накануне совершалось всенощное бдение, а в день праздника - по обычаю две Божественные литургии. Также в день праздника Духовно-просветительский центр и Воскресная школа храма Рождества Христова представили праздничную программу.

Дети, родители, педагоги, гости собрались в актовом зале Духовно-просветительского центра, чтобы быть среди тех, кто встречал Иисуса Христа в Иерусалиме радостными возгласами: осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Прозвучал тропарь праздника. Примечательно, что пели тропарь все собравшиеся (а это около ста человек) – и дети, и взрослые, и это послужило тому, чтобы задать правильный тон всему происходящему.

Первыми хвалу въезжающему в Иерусалим Господу, как и положено, устроили самые юные христиане. Пальмовых ветвей для приветствия Иисуса Христа у них, правда, не было, на зато вербы были. Пели они про золотых барашков. Золотые барашки – это маленькие пушистые почки, которые вербы выпускает на своих ветках. И с вербами получилось совсем не хуже, чем с пальмами.

Эстафету приняли христиане постарше. Они приветствовали Христа Спасителя такими словами: «Снова вербы в наших руках, Господа славят дети, на осленке Он едет Сам, мы его тоже встретим». И встречали, и славили.

Затем вспомнили, что «..когда приблизились к Иерусалиму, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами, и, войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите… Ученики пошли и поступили, как повелел им Иисус». Ученики поступили так, как повелел им Иисус, а в жизни нередко случается, что люди, особенно молодые люди, поступают так, как младший сын из евангельской притчи о блудном сыне.

Эта удивительная притча в современном прочтении и была предложена на суд зрителей в качестве следующего номера праздничной программы. Каким бы современным прочтение не было, вывод все равно всегда один и тот же «надобно радоваться и веселиться, что сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

В песне, прозвучавшей после притчи, блудному сыну и всем присутствующим, был дан рядов советов, чтобы не оказаться в положении этого самого блудного сына. Действительно, «если ты лгал, то больше не лги, Господи помоги…».      

Как выяснилось, когда Христос торжественно въезжал в Иерусалим на молодом осленке, Его приветствовали не только дети. Там и взрослых было предостаточно. И родители детей Воскресной школы храма Рождества Христова в стороне оставаться не захотели. Они исполнили песню (и надо сказать уже не впервые, родительский хор стремительно набирает популярность), где ключевыми были слова ««И ведает Господь один, что лишь пять дней до смерти крестной».

Эти слова напомнили о том, что праздник праздником, но впереди Страстная седмица.

«И Наш-то на ослике цок да цок навстречу смерти своей». Вот ведь в чем суть. В заключительной песне программы в исполнении мужского дуэта именно об этой сути и говорилось. Песня была исполнена профессионально и пронзительно, и никого не оставила равнодушным.

В заключение, было отмечено, что действительно важно быть среди тех, кто встречал Христа в Иерусалиме, приветствуя Его словами: «Осанна Сыну Давидову. Но еще важнее не оказаться среди тех, кто через пять дней после этой встречи кричал совсем другие слова: «распни Его, да будет распят». Чтобы этого не случилось в течение следующей Страстной седмицы необходимо быть со Христом, необходимо, по возможности, молитвенно участвовать во всех событиях этой Страстной седмицы. А для этого нужно идти в Храм. Только тогда возможно будет ощутить и пережить в полноте радость Светлого Христова Воскресения, которое уже совсем не за горами. К этому в своем заключительном слове призвал и настоятель храма Рождества Христова, отец Георгий.

Осталось только поблагодарить, всех, кто приложил усилия к тому, чтобы эта праздничная программа состоялась.      

Общее воскресение / прежде Твоея страсти уверяя / из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. / Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, / Тебе Победителю смерти вопием: / осанна в вышних, / благословен Грядый во имя Господне.

 
 
 

Сегодня 15 декабря (2 декабря) суббота
Святой пророк Аввакум

Седмица 29-я по Пятидесятнице. Рождественский пост.

Прор. Аввакума (Житие, икона). Мц. Миропии (Житие). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила. Прп. Исе (Житие, икона) (Иессея), еп. Цилканского (Груз.). Прп. Афанасия (Житие, икона), затворника Печерского, в Ближних пещерах и другого Афанасия (Житие), затворника Печерского, в Дальних пещерах. Св. Стефана (Житие, икона) Уроша, царя Сербского. Сщмч. Матфея пресвитера. Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы . Сщмч. Алексия (Житие), архиеп. Великоустюжского. Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира (Житие), Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны. Прмц. Марии. Мч. Бориса. Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса» (икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 16 декабря (3 декабря) воскресенье
Прор. Софонии (635-605 г. до Р.Х.). Прп. Саввы Сторожевского (Звенигородского)(1406).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия.
9.00   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Тихону Медынскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Еф. 1, 16-23; Лк. 12, 32-40). "Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи". Надо быть готовым на всякий час: не знать когда придет Господь или для последнего суда, или для взятия тебя отсюда, что для тебя все одно. Смерть все решает; за нею итог жизни; и что стяжешь, тем и довольствуйся всю вечность. Доброе стяжал - блага участь твоя; злое - зла. Это так верно, как верно то, что ты существуешь. И решиться все это может сию минуту, - вот в эту самую, в которую ты читаешь эти строки, и затем - всему конец: наложится печать на твое бытие, которой никто уже снять не сможет. Есть о чем подумать!. . Но надивиться нельзя, как мало об этом думается. Что за тайна деется над нами! Все мы знаем, что вот-вот смерть, что избежать ее нельзя, а между тем совсем почти никто о ней не думает; а она придет внезапно и схватит. И то еще. . . когда даже схватывает смертная болезнь, все не думается, что конец пришел. Пусть решат это психологи с ученой стороны; с нравственной же нельзя не видеть здесь непонятного самопрельщения, чуждого только внимающим себе.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики