Како живете? Зело добро

24 мая 2016 (11 мая)
Xрам Рождества Христова, Духовно-просветительский центр

24 мая в России празднуется День славянской письменности, приуроченный к празднованию памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В храме Рождества Христова, уже можно сказать по традиции, этот праздник отмечали совместно с Центральной детской библиотекой.

В гости к школьникам, собравшимся в библиотеке, пришел иерей Виталий Шатохин. Говорить с современными школьниками о Евангелие, о славянском языке, о подвиге святых Кирилла и Мефодия совсем непросто. Отцу Виталию это в значительной степени удалось. Он рассказал о том, что славянский язык – это наши истоки, что история и культура славянских народов в том, смысле к которому мы привыкли, началась именно с появлением письменности, что было бы невозможно без миссии святых братьев. Отец Виталий познакомил ребят с древними книгами, попробовал почитать вместе с ними Евангелие на церковно-славянском языке и показал разницу между «устами младенца глаголет истина» и «ртом ребенка говорит правда».

Встреча вызвала неподдельный интерес и не только со стороны школьников. Возможно, кто-то задумается и том, что совершили Кирилл и Мефодий, и о необходимости возвращения к истокам, и о значении Евангелия в нашей жизни, и многом другом. Мы же поздравляем посетителей нашего сайта с праздником и предлагаем их вниманию посвященный святым Кириллу и Мефодию фрагмент из новой книги писателя и путешественницы Еленой Зелинской «Долгая память», вышедшей в издательстве «Даръ».   

«Неспокойно Понтийское море, неспокойны и братья Кирилл с Мефодием; мечется суденышко по волнам, озабочены книжники невеселыми мыслями. Константинопольский патриарх Игнатий, к которому прибыли они, посланные императором Михаилом III, даже смотреть не стал на новую азбуку: «Как помыслить могли, — кипятился он, — Евангелие на варварском языке читать. Нет такого языка — славянский! Божественных слов только три наречия достойны — греческий, древнееврейский и золотая латынь».

Не пустынное уже, напротив, густозаселенное место Херсонес Таврический – четыре храма за городской стеной, один из них и вовсе четырехапсидный. Сотни монахов в Инкерманском монастыре подвизаются. Сам не радостен, встречает моравских братьев епископ таврический Георгий: «Восемь веков, по словам святого Климента, в день его имени расступались понтийские волны. С песнопениями и хоругвями шли паломники по морскому дну, водорослями и ракушками покрытому, разбивали шатры и возносили славу у мраморного гроба, в нетленности хранившего святые мощи. И вот уже пятьдесят лет как сокрыты под водяным спудом и железный якорь, и гробница, ангельскими руками возведенная. Всем миром сегодня вечером двинемся ко брегу, будем в грехах каяться и умолять прощения».

Взошли вместе с епископом Георгием на корабль Кирилл с Мефодием. Поплыли они к тому месту, где являл свои чудеса святой великомученик.

Полный день епископ и бывшие с ним молились, стоя на корабле. Не дрогнуло Понтийское море. Как стемнело, Георгий поднялся, ни слова не говоря; отвернув поникшую голову, махнул рукой капитану: возвращаемся. Корабль повернул к берегу. Небывало светлая луна поднялась над теплыми водами и бросила дрожащую серебристую дорожку под ноги Кириллу. В ясном, почти дневном свете увидел он, охваченный восторгом, как над волнами показалась сначала глава, а потом и все нетленное тело великого святого…

Скачет по Апиевой дороге всадник, бьет солнце в затылок, лицо в пыльных подтеках, конь взмылен.

«Кто таков? Что в Рим несешь?» — кричит стража у городских ворот. «Весть несу Адриану, Папе Римскому! Корабль к Остийской гавани пристал, братья-книжники из хождения вернулись, мощи святого Климента в Рим везут!..»

Крестный ход от San Giovanni in Laterano движется к воротам, чтобы у городской стены встретить Кирилла и Мефодия и принять благоговейно драгоценный груз.

Со святым покровительством великомученика Климента принесли создатели славянской письменности папе Адриану богослужебные книги, написанные новой грамматикой, и свершилось чудо — папа Адриан на такой радости дал свое благословение. В базилике Святого Климента впервые прозвучала служба на славянском языке». 

 
 
 

Сегодня 23 сентября (10 сентября) воскресенье
Святые девицы Минодора, Митродора и Нимфодора

Неделя 17-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением.

Мцц. Минодоры (Житие, икона), Митродоры (Житие, икона) и Нимфодоры (Житие, икона). Апп. от 70-ти Апеллия (житие), Лукия (Житие) и Климента (Житие). Мч. Варипсава. Блгв. царицы греческой Пульхерии (Житие). Свтт. Петра (Житие) и Павла (Житие), епископов Никейских. Прп. Павла (Житие) Послушливого, Печерского. Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа (Житие, икона), Спасокубенского. Собор (икона) Липецких святых. Собор Алтайских святых Сщмчч. Исмаила (Житие), Евгения, Иоанна (Житие), Константина (Житие), Петра, Василия (Житие), Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы. Сщмч. Уара, еп. Липецкого.

6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия.
9.00   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 24 сентября (11 сентября) понедельник
Прп. Феодоры Александрийской (474). Прпп. Сергия и Германа, Валаамских. Прп. Силуана Афонского (1938).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Гал. 6, 11-18; Ин. 3, 13-17). "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, - сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские - слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года




Помощь мирным жителям Украины
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла Русская Православная Церковь оказывает помощь мирным жителям Украины ДИАКОНИЯ.RU