Како живете? Зело добро

24 мая 2016 (11 мая)
Xрам Рождества Христова, Духовно-просветительский центр

24 мая в России празднуется День славянской письменности, приуроченный к празднованию памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В храме Рождества Христова, уже можно сказать по традиции, этот праздник отмечали совместно с Центральной детской библиотекой.

В гости к школьникам, собравшимся в библиотеке, пришел иерей Виталий Шатохин. Говорить с современными школьниками о Евангелие, о славянском языке, о подвиге святых Кирилла и Мефодия совсем непросто. Отцу Виталию это в значительной степени удалось. Он рассказал о том, что славянский язык – это наши истоки, что история и культура славянских народов в том, смысле к которому мы привыкли, началась именно с появлением письменности, что было бы невозможно без миссии святых братьев. Отец Виталий познакомил ребят с древними книгами, попробовал почитать вместе с ними Евангелие на церковно-славянском языке и показал разницу между «устами младенца глаголет истина» и «ртом ребенка говорит правда».

Встреча вызвала неподдельный интерес и не только со стороны школьников. Возможно, кто-то задумается и том, что совершили Кирилл и Мефодий, и о необходимости возвращения к истокам, и о значении Евангелия в нашей жизни, и многом другом. Мы же поздравляем посетителей нашего сайта с праздником и предлагаем их вниманию посвященный святым Кириллу и Мефодию фрагмент из новой книги писателя и путешественницы Еленой Зелинской «Долгая память», вышедшей в издательстве «Даръ».   

«Неспокойно Понтийское море, неспокойны и братья Кирилл с Мефодием; мечется суденышко по волнам, озабочены книжники невеселыми мыслями. Константинопольский патриарх Игнатий, к которому прибыли они, посланные императором Михаилом III, даже смотреть не стал на новую азбуку: «Как помыслить могли, — кипятился он, — Евангелие на варварском языке читать. Нет такого языка — славянский! Божественных слов только три наречия достойны — греческий, древнееврейский и золотая латынь».

Не пустынное уже, напротив, густозаселенное место Херсонес Таврический – четыре храма за городской стеной, один из них и вовсе четырехапсидный. Сотни монахов в Инкерманском монастыре подвизаются. Сам не радостен, встречает моравских братьев епископ таврический Георгий: «Восемь веков, по словам святого Климента, в день его имени расступались понтийские волны. С песнопениями и хоругвями шли паломники по морскому дну, водорослями и ракушками покрытому, разбивали шатры и возносили славу у мраморного гроба, в нетленности хранившего святые мощи. И вот уже пятьдесят лет как сокрыты под водяным спудом и железный якорь, и гробница, ангельскими руками возведенная. Всем миром сегодня вечером двинемся ко брегу, будем в грехах каяться и умолять прощения».

Взошли вместе с епископом Георгием на корабль Кирилл с Мефодием. Поплыли они к тому месту, где являл свои чудеса святой великомученик.

Полный день епископ и бывшие с ним молились, стоя на корабле. Не дрогнуло Понтийское море. Как стемнело, Георгий поднялся, ни слова не говоря; отвернув поникшую голову, махнул рукой капитану: возвращаемся. Корабль повернул к берегу. Небывало светлая луна поднялась над теплыми водами и бросила дрожащую серебристую дорожку под ноги Кириллу. В ясном, почти дневном свете увидел он, охваченный восторгом, как над волнами показалась сначала глава, а потом и все нетленное тело великого святого…

Скачет по Апиевой дороге всадник, бьет солнце в затылок, лицо в пыльных подтеках, конь взмылен.

«Кто таков? Что в Рим несешь?» — кричит стража у городских ворот. «Весть несу Адриану, Папе Римскому! Корабль к Остийской гавани пристал, братья-книжники из хождения вернулись, мощи святого Климента в Рим везут!..»

Крестный ход от San Giovanni in Laterano движется к воротам, чтобы у городской стены встретить Кирилла и Мефодия и принять благоговейно драгоценный груз.

Со святым покровительством великомученика Климента принесли создатели славянской письменности папе Адриану богослужебные книги, написанные новой грамматикой, и свершилось чудо — папа Адриан на такой радости дал свое благословение. В базилике Святого Климента впервые прозвучала служба на славянском языке». 

 
 
 
Сегодня 24 апреля (11 апреля) среда
Святитель Варсонофий Тверской

Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Великий пост.

Сщмч. Антипы (Житие, икона), еп. Пергама Асийского. Мчч. Прокесса (Житие) и Мартиниана (Житие). Прп. Фармуфия (Житие). Прп. Иоанна (Житие), ученика прп. Григория (Житие, икона) Декаполита. Прпп. Иакова (Житие) Железноборовского и Иакова (Житие) Брылевского, сподвижника его. Свт. Варсонофия (Житие, икона), еп. Тверского. Свт. Каллиника Черникского (Рум.). Сщмч. Николая пресвитера.

8.30   Часы 3, 6 и 9-й. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 25 апреля (12 апреля) четверг
Прп. Василия исп., еп. Парийского (после 754).
8.30   Часы 3, 6, 9. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.
16.30   Исповедь.
17.00   Соборование.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

"Взывай громко", говорит Господь св. пророку Илии, "не удерживайся, обличая беззакония людей Моих". Что же сделали? "Они ищут Меня, желают приближения к Богу". Но разве в этом есть грех? Ведь это и должны они делать. Да, должны, но дело в том, что они делают это не так как должно. Чают успеть в своем искании одним постом, не радея о делах правды и любви. И пост Мне приятен, говорит Господь, но такой, когда смиряя тело свое, прощают обиды, оставляют долги, алчущих питают, бескровных вводят в дом, нагих одевают. Когда все это будет при посте, тогда искание Меня и приближение ко Мне будет успешно; "тогда откроется, как заря, свет твой. . . и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит? возопиешь, и Он скажет? "вот Я!". . . И будет Господь вождем твоим всегда" (Ис. 58, 1-11).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года