Завершили Богородично-Покровский цикл

31 октября 2016 (18 октября)
Воскресная школа

В Воскресной школе храма Рождества Христова последнее воскресенье октября оказалось богатым на события. Дети трех старших групп вместе со своими родителями смотрели и обсуждали фильм, а дети младших групп тоже вместе со своими родителями завершали Богородично-Покровский цикл занятий по программе «Введение в традицию». 

Завершение этого цикла предполагало проведение праздника, и он состоялся. Пели песни, загадывали загадки, вспоминали пословицы, играли в игры, накормили караваем лентяя Сысоя. Папы и мамы из всех сил старались не отставать от своих сыновей и дочерей.  Ну а в финале прозвучала удивительная сказка-быль о Чудесной Жнeе:

«Жили-были отец с матушкой, а с ними детки малые: мал мала меньше…

Пришло время пшеничку жать. Заторопился отец к кузнецу – серпы ковать. А до кузнеца-то три дня пути, спешит отец, поспешает – не то непогода, дожди осенние побьют колоски.

День-другой ждут-пождут домашние, а хозяина все нет. Говорит старший сын матушке:

– Стоит колос, вызрел – зерно на землю роняет. Пора жать.

– Да без отца-то нам не управиться!

А сын все беспокоится:

– Глянь, матушка, на небо – тучи бродят, дожди осенние проливные несут, того и гляди зерно мокнуть начнет! Нужно нам до дождя управиться!

– Да без отца-то не сладим! И серпы старые, поизносились!

А сын за свое:

– Уж сколько-нибудь, да успеем и такими серпами сжать! Не то дожди пойдут – вовсе без хлеба останемся!

– Да как же, не осилить нам!

А сын в ответ:

– Ничего, с Божьей помощью! А там и отец поспеет.

Вышли сын с матерью. Жнут-пожнут, головы не поднимая: успеть бы до ночи! Торопятся, да силы малые, всего-то с десяток снопочков связали.

Остановились дух перевести, глядь, – а вокруг них пшеницы в снопы повязано видимо-невидимо. Вот чудо!

Прислушались: шурх! шурх! Кто-то невидимый в стороне идет, пшеницу жнет да в снопы повязывает! Подивились сын с матерью, Богу помолились, еще усердней за работу принялись. Уж темнеть стало – последний сноп довязали, все поле и убрано! Дивятся:

– И что ж это за чудесный жнец нам помогал?

Оглянулись вокруг, глядь – идет по полю Сама Пречистая Дева Богородица, в руках серебряный серп держит.  Огляделась вокруг – поле прибрано, будут с хлебом трудовые люди. Протянула руку с серпом к самому небу – и засверкал он ясным месяцем. А небо покрылось золотыми звездами.

Бросились было сын с матерью Богородице в ноги поклониться, а Ее нет, как не бывало! Только стоят стога на поле, месяц сияет да звездный покров над землею распростерт». 

Богородично-Покровский цикл завершили. Впереди богатырский цикл. 

 
 
 

Сегодня 19 ноября (6 ноября) понедельник
Варлаам Хутынский

Седмица 26-я по Пятидесятнице.

Свт. Павла (Житие) исп., патриарха Константинопольского. Прп. Варлаама (Житие, икона) Хутынского. Мцц. Текусы (Житие), Александры (Житие), Полактии, Клавдии (Житие), Евфросинии (Житие), Афанасии и Матроны (Житие). Прп. Луки (Житие) Тавроменийского. Прп. Луки (Житие, икона), эконома Печерского. Свт. Германа (Житие, икона), архиеп. Казанского. Прп. Варлаама (Житие) Керетского. Сщмч. Никиты (Житие), еп. Орехово-Зуевского, Анатолия, Арсения, Николая, Николая, Константина пресвитеров., прмчч. Варлаама и Гавриила, Гавриила, прмцц. Нины и Серафимы. Сщмч. Василия пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 20 ноября (7 ноября) вторник
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра и иже с ними(III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики