Перед дорогой дальней скажем друг другу «прости»

26 февраля 2017 (13 февраля)
Храм Рождества Христова, Воскресная школа

Как известно, последний день перед Великим постом называется «Прощеное воскресенье». Вот как о нем писал Святитель Феофан Затворник: «Прощеный день – какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы, как до́лжно, пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества, и земля сливалась бы с небом…”.

В воскресной школе храма Рождества Христова, попытались воспользоваться этим днем как должно. Услышав во время Божественной Литургии голос Божий, возвещавший о том, что «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6-14-15), дети, родители и педагоги воскресной школы собрались в большом зале духовно-просветительского центра.

Поговорили. Решили, что во время поста и пища проста и что пост не брюхе, а в духе.

Прислушались к святителю Иоанну Златоусту, который говорит: «Да постится не одно только тело, не одно только чрево. Пусть постятся твои глаза, пусть постится твой язык. Пусть постятся твои уши, пусть постится твое сердце, пусть постятся твои руки и ноги. Глаза пусть не смотрят на неподобающее, уши пусть не слышат клеветы и осуждения. Язык пусть не произносит лжи, осуждения и неправды. Руки пусть не берут то, чего не клали, а ноги да не идут на совет нечестивых».

Решили, что хорошо бы дело, какое-нибудь настоящее во время поста сделать, ну хотя бы троек до Пасхи не получать, или, например, Евангелие от Марка прочитать.

Песню удивительную спели.

Попросили друг у друга прощения.

Договорились не пропустить в храме службу удивительную с чином прощения. Кто-то смог, кто-то не смог. Кто смог, тот совсем прощенный оказался.

Наконец, вспомнили, что тот же самый голос Божий предостерегал: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф.6:16-18).

Именно итого пожелали друг другу и желаем всем посетителям нашего сайта.

А еще предлагаем вместе спеть ту самую песню. Пост, правда, уже начался, но хуже не будет, да и, как известно, лучше поздно, чем никогда.

 
 
 
Сегодня 6 июля (23 июня) воскресенье
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.00   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 7 июля (24 июня) понедельник
Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (славословие).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года