Обнинск – Иерусалим – Обнинск
и Пасхальный букет

24 апреля 2017 (11 апреля)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр, воскресная школа

В воскресенье Антипасхи Божественную Литургию в храме рождества Христова совершил митрополит Калужский и Боровский Климент в сослужении духовенства города и храма. Приезд митрополита в храм Рождества Христова – это всегда знаковое событие.

Но в это воскресенье было и еще одно знаковое событие. Дело в том, что пасхальное торжество, начавшееся в храме Рождества Христова в Пасхальную ночь, заявившее о себе в полный голос во время Светлой Седмицы и получившее удивительное продолжении в богослужении и крестном ходе Антипасхи, должно было прийти к некоторому важному промежуточному итогу (на самом деле торжество будет продолжаться целых 40 дней) в рамках  Пасхальной праздничной программы, подготовленной силами педагогов, детей и родителей Воскресной школы.

Разновозрастного народу в большом зале духовно-просветительского центра собралось не мало. Пришел и Владыка Климент и еще раз всех тепло поздравил с праздником Воскресения Христова. Однако, по причине занятости, Владыке пришлось зал покинуть, а жаль, потому что там события разворачивались стремительно.

Все, кто пришел праздновать праздник Пасхи в Обнинске, во мгновение ока оказались в Иерусалиме, и стали самыми настоящими свидетелями того, что там происходило более 2000 лет назад.

Город весь шумит. Случилось чудо. Распятый и погребенный Иисус воскрес в чудесном свете. Гроб пустой. Там лишь пелены и плат. Весть о воскресении Иисуса разносится по всему городу. Войны, которые охраняли гроб,  пытаются убедить народ, что тело Иисуса украли. Но их уже никто не слушает, потому что Иисус действительно воскрес!

Пусть льется песня до небес!

Она и льется. И жители Иерусалима (а это родители детей, посещающих воскресную школу), и собравшиеся на праздник в Обнинске – все вместе громогласно поют тропарь Пасхи.

Действие снова переносится в Обнинск. Услышав рассказ о воскресении Иисуса из первых уст, уже никто не может в этом сомневаться. Остается только принести Воскресшему Спасителю Пасхальный букет. И букет из очень даже живых цветов ему действительно приносится.

Каких цветов здесь только нет. Вот неизвестный цветок, который принес Богу веру, любовь и терпение, послушанье и благословение. Вот подснежник, как символ воскресенья и побед на солнышке пригрелся и затих. Вот колокольчик, который звучит совсем как большой колокол, славящий Воскресшего Христа. А это Ромашки-хохотушки, веселые подружки, славят чудо из чудес - Иисус Христос воскрес. Черемуха в честь Воскресения Христова нарядилась всем на диво. Васильки бегут, спешат Воскресеньем подивиться, и воскресшему Христу прямо в ноги поклониться. Вот розы, которые своей красотой восхищают взгляд любой. Анютины глазки узором дивной красоты Иисуса прославляют. А вот и тюльпан, одев красивый кафтан, и днем и поутру поет «Христос Воскрес».

В общем, букет получился на славу, а лучше сказать во славу Божию. А еще были красивые и трогательные танцы, стихи и песни с удивительными словами, которые не может не услышать тот, кто имеет уши. И тоже во славу Божию.

Короче говоря, определенный итог подвести удалось. Шли по ступеням Великого поста не зря. Напряженно готовили праздничную программу не зря. Разучивали стихи, песни и танцы не зря. Людям принесли радость и сами радуемся, потому что Христос воскрес! Чудо, как в сказке!

 
 
 

Сегодня 15 декабря (2 декабря) суббота
Святой пророк Аввакум

Седмица 29-я по Пятидесятнице. Рождественский пост.

Прор. Аввакума (Житие, икона). Мц. Миропии (Житие). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила. Прп. Исе (Житие, икона) (Иессея), еп. Цилканского (Груз.). Прп. Афанасия (Житие, икона), затворника Печерского, в Ближних пещерах и другого Афанасия (Житие), затворника Печерского, в Дальних пещерах. Св. Стефана (Житие, икона) Уроша, царя Сербского. Сщмч. Матфея пресвитера. Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы . Сщмч. Алексия (Житие), архиеп. Великоустюжского. Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира (Житие), Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны. Прмц. Марии. Мч. Бориса. Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса» (икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 16 декабря (3 декабря) воскресенье
Прор. Софонии (635-605 г. до Р.Х.). Прп. Саввы Сторожевского (Звенигородского)(1406).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия.
9.00   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Тихону Медынскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Еф. 1, 16-23; Лк. 12, 32-40). "Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи". Надо быть готовым на всякий час: не знать когда придет Господь или для последнего суда, или для взятия тебя отсюда, что для тебя все одно. Смерть все решает; за нею итог жизни; и что стяжешь, тем и довольствуйся всю вечность. Доброе стяжал - блага участь твоя; злое - зла. Это так верно, как верно то, что ты существуешь. И решиться все это может сию минуту, - вот в эту самую, в которую ты читаешь эти строки, и затем - всему конец: наложится печать на твое бытие, которой никто уже снять не сможет. Есть о чем подумать!. . Но надивиться нельзя, как мало об этом думается. Что за тайна деется над нами! Все мы знаем, что вот-вот смерть, что избежать ее нельзя, а между тем совсем почти никто о ней не думает; а она придет внезапно и схватит. И то еще. . . когда даже схватывает смертная болезнь, все не думается, что конец пришел. Пусть решат это психологи с ученой стороны; с нравственной же нельзя не видеть здесь непонятного самопрельщения, чуждого только внимающим себе.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики