Обнинск – Иерусалим – Обнинск
и Пасхальный букет

24 апреля 2017 (11 апреля)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр, воскресная школа

В воскресенье Антипасхи Божественную Литургию в храме рождества Христова совершил митрополит Калужский и Боровский Климент в сослужении духовенства города и храма. Приезд митрополита в храм Рождества Христова – это всегда знаковое событие.

Но в это воскресенье было и еще одно знаковое событие. Дело в том, что пасхальное торжество, начавшееся в храме Рождества Христова в Пасхальную ночь, заявившее о себе в полный голос во время Светлой Седмицы и получившее удивительное продолжении в богослужении и крестном ходе Антипасхи, должно было прийти к некоторому важному промежуточному итогу (на самом деле торжество будет продолжаться целых 40 дней) в рамках  Пасхальной праздничной программы, подготовленной силами педагогов, детей и родителей Воскресной школы.

Разновозрастного народу в большом зале духовно-просветительского центра собралось не мало. Пришел и Владыка Климент и еще раз всех тепло поздравил с праздником Воскресения Христова. Однако, по причине занятости, Владыке пришлось зал покинуть, а жаль, потому что там события разворачивались стремительно.

Все, кто пришел праздновать праздник Пасхи в Обнинске, во мгновение ока оказались в Иерусалиме, и стали самыми настоящими свидетелями того, что там происходило более 2000 лет назад.

Город весь шумит. Случилось чудо. Распятый и погребенный Иисус воскрес в чудесном свете. Гроб пустой. Там лишь пелены и плат. Весть о воскресении Иисуса разносится по всему городу. Войны, которые охраняли гроб,  пытаются убедить народ, что тело Иисуса украли. Но их уже никто не слушает, потому что Иисус действительно воскрес!

Пусть льется песня до небес!

Она и льется. И жители Иерусалима (а это родители детей, посещающих воскресную школу), и собравшиеся на праздник в Обнинске – все вместе громогласно поют тропарь Пасхи.

Действие снова переносится в Обнинск. Услышав рассказ о воскресении Иисуса из первых уст, уже никто не может в этом сомневаться. Остается только принести Воскресшему Спасителю Пасхальный букет. И букет из очень даже живых цветов ему действительно приносится.

Каких цветов здесь только нет. Вот неизвестный цветок, который принес Богу веру, любовь и терпение, послушанье и благословение. Вот подснежник, как символ воскресенья и побед на солнышке пригрелся и затих. Вот колокольчик, который звучит совсем как большой колокол, славящий Воскресшего Христа. А это Ромашки-хохотушки, веселые подружки, славят чудо из чудес - Иисус Христос воскрес. Черемуха в честь Воскресения Христова нарядилась всем на диво. Васильки бегут, спешат Воскресеньем подивиться, и воскресшему Христу прямо в ноги поклониться. Вот розы, которые своей красотой восхищают взгляд любой. Анютины глазки узором дивной красоты Иисуса прославляют. А вот и тюльпан, одев красивый кафтан, и днем и поутру поет «Христос Воскрес».

В общем, букет получился на славу, а лучше сказать во славу Божию. А еще были красивые и трогательные танцы, стихи и песни с удивительными словами, которые не может не услышать тот, кто имеет уши. И тоже во славу Божию.

Короче говоря, определенный итог подвести удалось. Шли по ступеням Великого поста не зря. Напряженно готовили праздничную программу не зря. Разучивали стихи, песни и танцы не зря. Людям принесли радость и сами радуемся, потому что Христос воскрес! Чудо, как в сказке!

 
 
 
Сегодня 4 июля (21 июня) пятница
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Божией Матери.
Завтра 5 июля (22 июня) суббота
Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского (380).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года