Обнинск – Иерусалим – Обнинск
и Пасхальный букет

24 апреля 2017 (11 апреля)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр, воскресная школа

В воскресенье Антипасхи Божественную Литургию в храме рождества Христова совершил митрополит Калужский и Боровский Климент в сослужении духовенства города и храма. Приезд митрополита в храм Рождества Христова – это всегда знаковое событие.

Но в это воскресенье было и еще одно знаковое событие. Дело в том, что пасхальное торжество, начавшееся в храме Рождества Христова в Пасхальную ночь, заявившее о себе в полный голос во время Светлой Седмицы и получившее удивительное продолжении в богослужении и крестном ходе Антипасхи, должно было прийти к некоторому важному промежуточному итогу (на самом деле торжество будет продолжаться целых 40 дней) в рамках  Пасхальной праздничной программы, подготовленной силами педагогов, детей и родителей Воскресной школы.

Разновозрастного народу в большом зале духовно-просветительского центра собралось не мало. Пришел и Владыка Климент и еще раз всех тепло поздравил с праздником Воскресения Христова. Однако, по причине занятости, Владыке пришлось зал покинуть, а жаль, потому что там события разворачивались стремительно.

Все, кто пришел праздновать праздник Пасхи в Обнинске, во мгновение ока оказались в Иерусалиме, и стали самыми настоящими свидетелями того, что там происходило более 2000 лет назад.

Город весь шумит. Случилось чудо. Распятый и погребенный Иисус воскрес в чудесном свете. Гроб пустой. Там лишь пелены и плат. Весть о воскресении Иисуса разносится по всему городу. Войны, которые охраняли гроб,  пытаются убедить народ, что тело Иисуса украли. Но их уже никто не слушает, потому что Иисус действительно воскрес!

Пусть льется песня до небес!

Она и льется. И жители Иерусалима (а это родители детей, посещающих воскресную школу), и собравшиеся на праздник в Обнинске – все вместе громогласно поют тропарь Пасхи.

Действие снова переносится в Обнинск. Услышав рассказ о воскресении Иисуса из первых уст, уже никто не может в этом сомневаться. Остается только принести Воскресшему Спасителю Пасхальный букет. И букет из очень даже живых цветов ему действительно приносится.

Каких цветов здесь только нет. Вот неизвестный цветок, который принес Богу веру, любовь и терпение, послушанье и благословение. Вот подснежник, как символ воскресенья и побед на солнышке пригрелся и затих. Вот колокольчик, который звучит совсем как большой колокол, славящий Воскресшего Христа. А это Ромашки-хохотушки, веселые подружки, славят чудо из чудес - Иисус Христос воскрес. Черемуха в честь Воскресения Христова нарядилась всем на диво. Васильки бегут, спешат Воскресеньем подивиться, и воскресшему Христу прямо в ноги поклониться. Вот розы, которые своей красотой восхищают взгляд любой. Анютины глазки узором дивной красоты Иисуса прославляют. А вот и тюльпан, одев красивый кафтан, и днем и поутру поет «Христос Воскрес».

В общем, букет получился на славу, а лучше сказать во славу Божию. А еще были красивые и трогательные танцы, стихи и песни с удивительными словами, которые не может не услышать тот, кто имеет уши. И тоже во славу Божию.

Короче говоря, определенный итог подвести удалось. Шли по ступеням Великого поста не зря. Напряженно готовили праздничную программу не зря. Разучивали стихи, песни и танцы не зря. Людям принесли радость и сами радуемся, потому что Христос воскрес! Чудо, как в сказке!

 
 
 

Сегодня 19 марта (6 марта) вторник
Святой равноапостольный царь Константин и равноапостольная царица Елена

Седмица 2-я Великого поста. Великий пост.

Мч. 42-х во Амморее (икона) Константина (житие), Аетия (житие), Феофила (житие), Феодора (житие), Мелиссена (житие), Каллиста (житие), Васоя (житие) и прочих с ними. Прп. Иова (житие), в схиме Иисуса, Анзерского. Прмчч. Конона (житие, икона) и сына его Конона (житие). Обретение Честного креста и гвоздей св. равноапостольной царицею Еленою (житие, икона) во Иерусалиме. Прп. Аркадия (житие) Кипрского. Икон Божией Матери: Ченстоховской (икона, икона) "Благодатное Небо" (икона, икона) и Шестоковской (икона, икона).

8.30   3й, 6й и 9й часы. Изобразит. Вечерня. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Соборование.
Завтра 20 марта (7 марта) среда
Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV). Иконы Божией Матери "Споручница грешных"
8.30   3-й, 6-й и 9-й часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

"И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно" (Быт. 4, 13). Можно ли было так говорить перед лицом Бога, строгого, конечно, в правде, но и всегда готового миловать искренно кающегося? Зависть помрачила здравые понятия, преступление обдуманное ожесточило сердце, и вот Каин грубо отвечает Самому Богу: "разве я сторож брату моему?" (Быт. 4, 9) Бог хочет умягчить его каменное сердце молотом строгого суда Своего, - а он не поддается, и, замкнувшись в своем огрубении, предается той участи, какую изготовил себе завистью и убийством. То дивно, что после того он жил, как и все: имел детей, устраивал семейный быт и житейские отношения держал; печать же отвержения и отчаяния все лежала на нем. Стало быть это дело внутреннее, которое совершается в совести, из сознания своих отношений к Богу, под действием тяготящих ее дел, страстей и греховных навыков. Да внемлют этому ныне в особенности! Но вместе да воскресят веру, что нет греха, побеждающего милосердие Божие, хотя на умягчение сердца, конечно, потребуются и время и труд. Но ведь - или спасение, или погибель!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики