В Воскресенье о расслабленном не расслабляться

7 мая 2017 (24 апреля)
Духовно-просветительский центр, воскресная школа

В четвертое воскресенье после Пасхи,  Воскресенье о расслабленном, когда Церковь поет следующую удивительную песнь «Душу мою, Господи, расслабленную всякими грехами и неправедными делами, воздвигни Божественною Твоею силою, как некогда Ты воздвиг расслабленного, чтобы и мне, спасенному Тобой, воспевать: слава, Христе, державе Твоей», началась «экзаменационная сессия»  у  родителей двух старших групп воскресной школы. Так что расслабиться не пришлось, да и силы духовные, душевные и интеллектуальные пришлось мобилизовать.

С предложенными в первой части сессии вопросами «студенты» справились вполне успешно. Впереди вторая часть. Остается пожелать им помощи Божией.

Ну а чтобы посетители нашего сайта тоже не расслаблялись. Предлагаем им ответить на ряд выборочных вопросов, предложенных во время «экзаменационных испытаний».

1. На вопрос некоторого уверенного в себе и в своем спасении человека: «Господи! неужели мало спасающихся?» (Лк.13-23)», Господь сказал: «подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лк. 13:23). Что такое тесные врата и как в них войти?

2. Христос в доме одного из начальников фарисейских в субботу исцелил больного водянкой. Что Он хотел показать этим в очередной раз?

3. В чем основной смысл притчи о званых на вечерю?

4. О чем говорят две небольшие притчи, рассказанные Христом: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире» (Лк. 14:28-32)?

5. Как называл притчу о блудном сыне святитель Амвросий Медиоланский?

6. Какова главная тема притчи о блудном сыне?

7. В чем смысл притчи о неверном управителе?

 
 
 

Сегодня 21 октября (8 октября) воскресенье
Преподобная Пелагия Антиохийская

Неделя 21-я по Пятидесятнице.

Прп. Пелагии (Житие, икона). Память святых отцев VII Вселенского собора (икона). Прп. Досифея (Житие, икона) Верхнеостровского, Псковского. Прп. Трифона (Житие, икона), архим. Вятского, чудотворца. Собор (икона) Вятских святых. Св. Пелагии (икона) девы. Прп. Таисии (Житие). Сщмчч. Димитрия (Житие), архиеп. Можайского, и с ним Иоанна (Житие) диакона, прмчч. Амвросия (Житие) и Пахомия (Житие), прмц. Татианы (Житие), мч. Николая (Житие), мцц. Марии (Житие) и Надежды (Житие). Сщмчч. Ионы (Житие), еп. Велижского, прмч. Серафима, сщмчч. Петра, Василия, Павла, Петра, Владимира пресвитеров, мчч. Виктора, Иоанна, Николая и мц. Елисаветы. Прмч. Варлаама.

6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия.
9.00   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 22 октября (9 октября) понедельник
Ап. Иакова Алфеева (I). Прпп. Андроника и супруги его Афанасии (V).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики