И мы увидели «святый город Иерусалим, новый…» (Откр.21:2)

28 мая 2017 (15 мая)
Воскресная школа

В воскресенье 28 мая дети, посещающие воскресную школу храма Рождества Христова, вместе со своими родителями по благословению настоятеля храма о. Георгия совершили паломническую поездку в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь.

Духовное небо России сияет множеством звезд, отражающих вечный свет Царства Божия. Ярчайшим созвездием святынь славится Новый Иерусалим — пространственный образ Святой Земли, созданный под Москвой по замыслу Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея Руси (1605–1681).

Наше краткосрочное пребывание на  земле Русской Палестины условно можно разделить на три этапа.

На первом этапе мы действовали самостоятельно. Мы поняли, что сам монастырь сооружен на холме Сион, который является центром этого пространственного образа или «живоподобной» иконы  Святой Земли. К северу от подмосковного Сиона должен был быть поток Кедрон. В переводе слово «кедрон» означает черный или темный поток. Попробуй найди этот черный поток, тем более, что подмосковный Кедрон представляет собой искусственный овраг, прорытый по указу Святейшего Патриарха Никона и берущий начало из монастырских озер. Но, мы его, конечно нашли. В Евангелие от Иоанна упоминается, что "Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад" (Ин.18:1). Это – Гефсиманский сад. Он, конечно, есть и в Русской Палестине. Мы видели его и вспомнили о Гефсиманском борении Спасителя. Иордан-Истра со своей купелью тоже оказался под рукой. Говорят, что здесь немало было чудесных исцелений. Безусловно, хотелось увидеть и другие удивительные места Русской Палестины, но, как всегда, времени было мало. Видимо, когда-нибудь в другой раз.  

Второй этап оказался для нас совершенно неожиданным. Мы нежданно-негаданно оказались на концерте, который проходил в отреставрированных Трапезных палатах и был посвящен Дню славянской письменности и культуры, отмечавшемуся накануне.

Это был настоящий подарок. Тон задавал хор Ново-Иерусалимского монастыря. Не оценить такой подарок по достоинству было бы просто несправедливо. Мы оценили. Правда, других участников концерта нам услышать не удалось – нужно было переходить к третьему, главному этапу.

Третий этап – это экскурсия в Воскресенский собор монастыря. Построить собор Воскресения Христова по образу храма Гроба Господня в Палестине было давней мечтой патриарха Никона. Лучшие инженеры участвовали в грандиозном строительстве, сам патриарх был главным инженером, и простым рабочим. Храм получился дотоле невиданным. По величине и сложности он вдвое превзошел свой прообраз. После недавней реставрации он вновь стал праздничным, сверкающим всеми своими красками и поражающим своим величием и великолепием.

Но собор Воскресения Христова в Новом Иерусалиме — это еще и евангельская поэма в камне. Живоносный Гроб Господень и Камень, отваленный от Гроба, Камень миропомазания, «Скорбный путь», Голгофа, Крест Господень и каменные Узы Спасителя, приделы Воздвижения Животворящего Креста Господня, Разделения риз, Тернового венца, Успения Пресвятой Богородицы и Усекновения главы Иоанна   Предтечи, преподобной Марии Египетской и равноапостольной Марии Магдалины…

И можно сказать, что мы получили еще один подарок. На этот раз подарком был экскурсовод. Он быстро определил правильный тон, и в результате и взрослые, и, особенно, дети, открыв рот, наблюдали, как на глазах оживала евангельская история Страстей Господних, Его крестной смерти, и Его Славного Воскресения. И не только наблюдали, но и сами в этом участвовали. Мы узнали, что титло – это дощечка с надписью, поставленная над главой Иисуса Христа на Кресте и означающая вину Его: «Иисус Назорей, царь Иудейский» (Ин. 19: 19), что Голгофа – это «лобное место», что Кувуклия – «это царская опочивальня» и многое другое. Мы приложились к Камню помазания, мы поклонились Живоносному Гробу в пещере, мы взяли святую воду в подземном храме равноапостольных Константины и Елены, который углублен в землю на 6 метров в память того, что именно на этой глубине царица Елена обрела Крест Господень, и которому ведут символичные 33 ступени …

В общем, впечатлений было вполне достаточно. Ну а закончить этот краткий рассказ хотелось бы словами игумена Феофилакта, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря: «Желаю, чтобы каждый паломник, прошел по святым местам Нового Иерусалима, духовно преобразился и укрепил свою веру, впитал в себя их благодатное веяние и вразумился покаянием. Последнее особенно важно: когда в сердце паломника нет покаяния, тогда он не принесет домой ничего, кроме праздной усталости и утомленного любопытства. Только с чувством покаянного смирения человек может увидеть истинную  красоту Русской Палестины и, подобно святому апостолу Иоанну Богослову, из глубины сердца воскликнуть: «Я увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего»(Откр. 21:2). Мы увидели…

 
 
 
Сегодня 20 мая (7 мая) воскресенье
Жировицкая икона Божией Матери

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора. Поста нет.

Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Мч. Акакия (икона) сотника. Прпп. Иоанна (икона) Зедазнийского и учеников его: Авива (икона), еп. Некресского, Антония (икона) Марткопского, Давида (икона) Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе (икона), еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского, Шио (икона) Мгвимского (Груз.) Прп. Нила (икона) Сорского. Обретение мощей Нила (икона) Мироточивого, Афонского. Любечской (икона) и Жировицкой (икона) икон Божией Матери. Челнской и Псково-Печерской, именуемой Умиление (икона), икон Божией Матери.

7.00   Божественная литургия. Заупокойная лития.
9.00   Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 21 мая (8 мая) понедельник
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117).
Прп. Арсения Великого (449-450).
9.00   Божественная литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


(Дея. 20, 16-18, 28-36; Ин. 17, 1-13). Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее и она тотчас обнаружилась повсюду всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее - и христианству конец.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года




Помощь мирным жителям Украины
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла Русская Православная Церковь оказывает помощь мирным жителям Украины ДИАКОНИЯ.RU