И мы увидели «святый город Иерусалим, новый…» (Откр.21:2)

28 мая 2017 (15 мая)
Воскресная школа

В воскресенье 28 мая дети, посещающие воскресную школу храма Рождества Христова, вместе со своими родителями по благословению настоятеля храма о. Георгия совершили паломническую поездку в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь.

Духовное небо России сияет множеством звезд, отражающих вечный свет Царства Божия. Ярчайшим созвездием святынь славится Новый Иерусалим — пространственный образ Святой Земли, созданный под Москвой по замыслу Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея Руси (1605–1681).

Наше краткосрочное пребывание на  земле Русской Палестины условно можно разделить на три этапа.

На первом этапе мы действовали самостоятельно. Мы поняли, что сам монастырь сооружен на холме Сион, который является центром этого пространственного образа или «живоподобной» иконы  Святой Земли. К северу от подмосковного Сиона должен был быть поток Кедрон. В переводе слово «кедрон» означает черный или темный поток. Попробуй найди этот черный поток, тем более, что подмосковный Кедрон представляет собой искусственный овраг, прорытый по указу Святейшего Патриарха Никона и берущий начало из монастырских озер. Но, мы его, конечно нашли. В Евангелие от Иоанна упоминается, что "Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад" (Ин.18:1). Это – Гефсиманский сад. Он, конечно, есть и в Русской Палестине. Мы видели его и вспомнили о Гефсиманском борении Спасителя. Иордан-Истра со своей купелью тоже оказался под рукой. Говорят, что здесь немало было чудесных исцелений. Безусловно, хотелось увидеть и другие удивительные места Русской Палестины, но, как всегда, времени было мало. Видимо, когда-нибудь в другой раз.  

Второй этап оказался для нас совершенно неожиданным. Мы нежданно-негаданно оказались на концерте, который проходил в отреставрированных Трапезных палатах и был посвящен Дню славянской письменности и культуры, отмечавшемуся накануне.

Это был настоящий подарок. Тон задавал хор Ново-Иерусалимского монастыря. Не оценить такой подарок по достоинству было бы просто несправедливо. Мы оценили. Правда, других участников концерта нам услышать не удалось – нужно было переходить к третьему, главному этапу.

Третий этап – это экскурсия в Воскресенский собор монастыря. Построить собор Воскресения Христова по образу храма Гроба Господня в Палестине было давней мечтой патриарха Никона. Лучшие инженеры участвовали в грандиозном строительстве, сам патриарх был главным инженером, и простым рабочим. Храм получился дотоле невиданным. По величине и сложности он вдвое превзошел свой прообраз. После недавней реставрации он вновь стал праздничным, сверкающим всеми своими красками и поражающим своим величием и великолепием.

Но собор Воскресения Христова в Новом Иерусалиме — это еще и евангельская поэма в камне. Живоносный Гроб Господень и Камень, отваленный от Гроба, Камень миропомазания, «Скорбный путь», Голгофа, Крест Господень и каменные Узы Спасителя, приделы Воздвижения Животворящего Креста Господня, Разделения риз, Тернового венца, Успения Пресвятой Богородицы и Усекновения главы Иоанна   Предтечи, преподобной Марии Египетской и равноапостольной Марии Магдалины…

И можно сказать, что мы получили еще один подарок. На этот раз подарком был экскурсовод. Он быстро определил правильный тон, и в результате и взрослые, и, особенно, дети, открыв рот, наблюдали, как на глазах оживала евангельская история Страстей Господних, Его крестной смерти, и Его Славного Воскресения. И не только наблюдали, но и сами в этом участвовали. Мы узнали, что титло – это дощечка с надписью, поставленная над главой Иисуса Христа на Кресте и означающая вину Его: «Иисус Назорей, царь Иудейский» (Ин. 19: 19), что Голгофа – это «лобное место», что Кувуклия – «это царская опочивальня» и многое другое. Мы приложились к Камню помазания, мы поклонились Живоносному Гробу в пещере, мы взяли святую воду в подземном храме равноапостольных Константины и Елены, который углублен в землю на 6 метров в память того, что именно на этой глубине царица Елена обрела Крест Господень, и которому ведут символичные 33 ступени …

В общем, впечатлений было вполне достаточно. Ну а закончить этот краткий рассказ хотелось бы словами игумена Феофилакта, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря: «Желаю, чтобы каждый паломник, прошел по святым местам Нового Иерусалима, духовно преобразился и укрепил свою веру, впитал в себя их благодатное веяние и вразумился покаянием. Последнее особенно важно: когда в сердце паломника нет покаяния, тогда он не принесет домой ничего, кроме праздной усталости и утомленного любопытства. Только с чувством покаянного смирения человек может увидеть истинную  красоту Русской Палестины и, подобно святому апостолу Иоанну Богослову, из глубины сердца воскликнуть: «Я увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего»(Откр. 21:2). Мы увидели…

 
 
 

Сегодня 19 ноября (6 ноября) понедельник
Варлаам Хутынский

Седмица 26-я по Пятидесятнице.

Свт. Павла (Житие) исп., патриарха Константинопольского. Прп. Варлаама (Житие, икона) Хутынского. Мцц. Текусы (Житие), Александры (Житие), Полактии, Клавдии (Житие), Евфросинии (Житие), Афанасии и Матроны (Житие). Прп. Луки (Житие) Тавроменийского. Прп. Луки (Житие, икона), эконома Печерского. Свт. Германа (Житие, икона), архиеп. Казанского. Прп. Варлаама (Житие) Керетского. Сщмч. Никиты (Житие), еп. Орехово-Зуевского, Анатолия, Арсения, Николая, Николая, Константина пресвитеров., прмчч. Варлаама и Гавриила, Гавриила, прмцц. Нины и Серафимы. Сщмч. Василия пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 20 ноября (7 ноября) вторник
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра и иже с ними(III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики