И мы увидели «святый город Иерусалим, новый…» (Откр.21:2)

28 мая 2017 (15 мая)
Воскресная школа

В воскресенье 28 мая дети, посещающие воскресную школу храма Рождества Христова, вместе со своими родителями по благословению настоятеля храма о. Георгия совершили паломническую поездку в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь.

Духовное небо России сияет множеством звезд, отражающих вечный свет Царства Божия. Ярчайшим созвездием святынь славится Новый Иерусалим — пространственный образ Святой Земли, созданный под Москвой по замыслу Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея Руси (1605–1681).

Наше краткосрочное пребывание на  земле Русской Палестины условно можно разделить на три этапа.

На первом этапе мы действовали самостоятельно. Мы поняли, что сам монастырь сооружен на холме Сион, который является центром этого пространственного образа или «живоподобной» иконы  Святой Земли. К северу от подмосковного Сиона должен был быть поток Кедрон. В переводе слово «кедрон» означает черный или темный поток. Попробуй найди этот черный поток, тем более, что подмосковный Кедрон представляет собой искусственный овраг, прорытый по указу Святейшего Патриарха Никона и берущий начало из монастырских озер. Но, мы его, конечно нашли. В Евангелие от Иоанна упоминается, что "Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад" (Ин.18:1). Это – Гефсиманский сад. Он, конечно, есть и в Русской Палестине. Мы видели его и вспомнили о Гефсиманском борении Спасителя. Иордан-Истра со своей купелью тоже оказался под рукой. Говорят, что здесь немало было чудесных исцелений. Безусловно, хотелось увидеть и другие удивительные места Русской Палестины, но, как всегда, времени было мало. Видимо, когда-нибудь в другой раз.  

Второй этап оказался для нас совершенно неожиданным. Мы нежданно-негаданно оказались на концерте, который проходил в отреставрированных Трапезных палатах и был посвящен Дню славянской письменности и культуры, отмечавшемуся накануне.

Это был настоящий подарок. Тон задавал хор Ново-Иерусалимского монастыря. Не оценить такой подарок по достоинству было бы просто несправедливо. Мы оценили. Правда, других участников концерта нам услышать не удалось – нужно было переходить к третьему, главному этапу.

Третий этап – это экскурсия в Воскресенский собор монастыря. Построить собор Воскресения Христова по образу храма Гроба Господня в Палестине было давней мечтой патриарха Никона. Лучшие инженеры участвовали в грандиозном строительстве, сам патриарх был главным инженером, и простым рабочим. Храм получился дотоле невиданным. По величине и сложности он вдвое превзошел свой прообраз. После недавней реставрации он вновь стал праздничным, сверкающим всеми своими красками и поражающим своим величием и великолепием.

Но собор Воскресения Христова в Новом Иерусалиме — это еще и евангельская поэма в камне. Живоносный Гроб Господень и Камень, отваленный от Гроба, Камень миропомазания, «Скорбный путь», Голгофа, Крест Господень и каменные Узы Спасителя, приделы Воздвижения Животворящего Креста Господня, Разделения риз, Тернового венца, Успения Пресвятой Богородицы и Усекновения главы Иоанна   Предтечи, преподобной Марии Египетской и равноапостольной Марии Магдалины…

И можно сказать, что мы получили еще один подарок. На этот раз подарком был экскурсовод. Он быстро определил правильный тон, и в результате и взрослые, и, особенно, дети, открыв рот, наблюдали, как на глазах оживала евангельская история Страстей Господних, Его крестной смерти, и Его Славного Воскресения. И не только наблюдали, но и сами в этом участвовали. Мы узнали, что титло – это дощечка с надписью, поставленная над главой Иисуса Христа на Кресте и означающая вину Его: «Иисус Назорей, царь Иудейский» (Ин. 19: 19), что Голгофа – это «лобное место», что Кувуклия – «это царская опочивальня» и многое другое. Мы приложились к Камню помазания, мы поклонились Живоносному Гробу в пещере, мы взяли святую воду в подземном храме равноапостольных Константины и Елены, который углублен в землю на 6 метров в память того, что именно на этой глубине царица Елена обрела Крест Господень, и которому ведут символичные 33 ступени …

В общем, впечатлений было вполне достаточно. Ну а закончить этот краткий рассказ хотелось бы словами игумена Феофилакта, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря: «Желаю, чтобы каждый паломник, прошел по святым местам Нового Иерусалима, духовно преобразился и укрепил свою веру, впитал в себя их благодатное веяние и вразумился покаянием. Последнее особенно важно: когда в сердце паломника нет покаяния, тогда он не принесет домой ничего, кроме праздной усталости и утомленного любопытства. Только с чувством покаянного смирения человек может увидеть истинную  красоту Русской Палестины и, подобно святому апостолу Иоанну Богослову, из глубины сердца воскликнуть: «Я увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего»(Откр. 21:2). Мы увидели…

 
 
 

Сегодня 21 февраля (8 февраля) четверг
Великомученик Феодор Стратилат

Седмица сплошная.

Вмч. Феодора (житие, икона) Стратилата. Прор. Захарии (житие, икона) Серповидца из 12-ти. Свт. Саввы (икона) II, архиеп. Сербского. Сщмчч. Симеона, Андрея, Сергия и Петра пресвитеров. Сщмч. Александра пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 22 февраля (9 февраля) пятница
Отдание праздника Сретения Господня. Мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Мк. 13, 31-14, 2). На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак, бодрствуйте. . . чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими". Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет как молния от одного конца вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это, или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти - иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки, и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.
(1 Ин. 1, 1-15). Что значит "ходить во истине"? Значит, приняв истину в сердце, так держать себя в мыслях и чувствах, как требуется истиною. Таким образом, что Бог есть везде и все видит, - это есть истина: кто примет эту истину сердцем и станет держать себя - и внутренне, и внешне - так, как бы перед ним был Сам Бог и все в нем видел, тот будет и ходить в этой истине. Что Бог все содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно делать - это истина: кто примет ее сердцем и станет во всем, что бы ни делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать все, что с ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой истине. Что смерть каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и суд Божий, это истина: кто примет эту истину сердцем и станет так жить, тот будет ходить в этой истине. Так и относительно всякой другой истины.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики