Две тайны

6 июня 2017 (24 мая)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр, воскресная школа

В воскресение 4 июня прихожане храма Рождества Христова вместе со всей полнотой Церкви праздновали День Святой Троицы или Пятидесятницу. В этот праздник Церковь отмечает день своего рождения и говорит о тайне Пресвятой Троицы. Впрочем, тайн, как минимум две. Чтобы пояснить, что имеется в виду, приведем фрагмент из Православного катехизиса епископа Александра (Семенова-Тянь-Шанского). 

Единому Богу поклоняются многие, в частности иудеи и магометане, а Богу-Пресвятой Троице – только христиане и в этом их великое преимущество. Тайну, что Бог, хотя и один, но Троичен в Лицах, открыл нам Иисус Христос. Он открыл нам и то, что “Бог есть любовь” (1 Иоан. 4:8). Одна великая тайна помогает нам приблизиться к другой: Бог есть любовь, потому что Он Троичен в Лицах; и Бог Троичен в Лицах, потому что Он – любовь.

Даже человеческая несовершенная любовь соединяет людей между собою как бы в одно существо, например, супругов, семью, друзей. Относительно людей – это больше слова, чем действительность. Но любовь Божественная безмерна и потому Лица Пресвятой Троицы, по всемогуществу Их взаимной любви, суть, действительно, один Бог, имеющий одну сущность и живущий одной жизнью.

Люди, которые верят только в единоличного Бога, представляют Его нередко суровым и деспотическим. Действительно, если Бог был бы одиноким, откуда зародилась бы в Нем любовь? Любовь там, где есть, кому любить и кого любить. И любовь тем более совершенна, чем совершеннее те, кто любит и кого любят. А в Пресвятой Троице, как Любящие, так и Любимые есть само совершенство, так как каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог. И Отец – Бог, и Сын – Бог, и Дух Святой – Бог. Пресвятую Троицу можно назвать самым совершенным единством в любви, или союзом любви, потому что совершенны Любящие и совершенна Их любовь.

Мы славим Пресвятую Троицу: Отца и Сына и Святого Духа, потому что целью сотворения и жизни человека является уподобление Богу в любви, или обожение. Божественная благодать открывает путь к объединению людей и возрастанию любви между ними, по образу Лиц Пресвятой Троицы. Догмат Пресвятой Троицы – догмат о вечно осуществляемом и осуществленном торжестве любви – дает нам твердое основание верить, что, стремясь к единству всех на земле, мы, христиане, гонимся не за утопической мечтой, а стремимся к тому, что от века существует и что есть самый принцип подлинной жизни. Зная, что Сам Бог есть высшее единство в любви, бояться ли нам кого-либо, кто ненавидит, кто разъединяет, кто хочет убить или разлучить?

“Достойно и праведно есть поклонятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельней.”

 
 
 
Сегодня 20 мая (7 мая) воскресенье
Жировицкая икона Божией Матери

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора. Поста нет.

Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Мч. Акакия (икона) сотника. Прпп. Иоанна (икона) Зедазнийского и учеников его: Авива (икона), еп. Некресского, Антония (икона) Марткопского, Давида (икона) Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе (икона), еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского, Шио (икона) Мгвимского (Груз.) Прп. Нила (икона) Сорского. Обретение мощей Нила (икона) Мироточивого, Афонского. Любечской (икона) и Жировицкой (икона) икон Божией Матери. Челнской и Псково-Печерской, именуемой Умиление (икона), икон Божией Матери.

7.00   Божественная литургия. Заупокойная лития.
9.00   Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 21 мая (8 мая) понедельник
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117).
Прп. Арсения Великого (449-450).
9.00   Божественная литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


(Дея. 20, 16-18, 28-36; Ин. 17, 1-13). Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее и она тотчас обнаружилась повсюду всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее - и христианству конец.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года




Помощь мирным жителям Украины
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла Русская Православная Церковь оказывает помощь мирным жителям Украины ДИАКОНИЯ.RU