На земле, на небе и под землей

27 июля 2017 (14 июля)
Воскресная школа

В четверг 27 июля группа детей, посещающих воскресную школу храма Рождества Христова, вместе с родителями и педагогами по благословению настоятеля, протоиерея Георгия, совершила экскурсионно-паломническое путешествие в Троице-Сергееву Лавру.

Условно это путешествие можно разделить на три части: на земле, на небе и под землей.

Часть 1 – На земле

На земле посещаем три главных храма Лавры.

Троицкий собор – главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений Троицкого монастыря. Он был воздвигнут в 1422 г. преподобным Никоном «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому (†1392). Главная святыня собора, да и всей обители - святые мощи преподобного Сергия, которые покоятся в серебряной раке. Главное художественное сокровище Троицкого собора – его пятиярусный иконостас, большинство икон которого выполнено в 1-й трети XV в. преподобным Андреем Рублевым и мастерами его круга.

Успенский собор, сооруженный по повелению царя Иоанна Грозного и строившийся на протяжении 1559–1585 гг. По своей архитектуре пятиглавый Успенский собор очень близок послужившему для него образцом одноименному собору Московского Кремля, превосходя его по размерам. Это самый большой храм Троицкого монастыря. Под стать величественному собору и фресковая живопись, покрывающая его стены, столпы и своды. Она была выполнена в 1684 г. артелью ярославских и троицких иконописцев, возглавляемых известным мастером Дмитрием Григорьевым. Особую торжественность внутреннему убранству собора придает огромный пятиярусный резной иконостас начала XVIII в. с иконами XVII в. и два прекрасных бронзовых паникадила работы Оружейной палаты (XVII в.).

Храм преподобного Сергия с Трапезной палатой, расположенный на южной стороне монастыря, который был сооружен по повелению царей Иоанна и Петра Алексеевичей в 1686–1692 гг. Трапезная палата, площадью более 500 м2, являющаяся одним из самых больших помещений своего времени, перекрытых сводом без промежуточных опор, предназначалась для торжественных приемов и праздничных трапез. В середине XX в. здесь проходили заседания Поместных и Архиерейских соборов Русской Православной Церкви. По своей архитектуре и исключительному богатству декора фасадов Трапезный храм относится к лучшим образцам московского барокко.

Часть 2 – На небе

На небе – это на лаврской колокольне. Колокольня Троице-Сергиевой Лавры, строившаяся с 1741 по 1768 г. замыкает собой северную сторону соборной площади. Высота колокольни составляет 88 м, что на 11 м больше звонницы Новодевичьего монастыря и на 6 м – колокольни Ивана Великого в Московском Кремле. Действительно - «всем звонницам звонница». Сверху вся Лавра и ее окрестности как на ладони.

На колокольне размещалось уникальное собрание лаврских колоколов, сильно пострадавшее в 1930 г. когда были разбиты 25 колоколов, в том числе и самый большой на Руси – Царь-колокол, весом 4 тыс. пудов (64 т.). Вес вновь отлитого в 2003 г. для лаврской колокольни Царь-колокола составляет 72 т. Этого Царя, который в положенное время подает свой мощный голос, можно было даже потрогать.

Часть 3 – Под землей

Чтобы оказаться под землей спешим в Гефсиманский-Черниговский скит.

Основанный в 1845-1850 гг. в трех километрах к юго-востоку от Лавры, скит не уступал ей по числу паломников. Гефсиманский-Черниговский скит – место подвижничества преп. Варнавы Гефсиманского, блаженного Филиппа и других угодников Божьих.

Особую притягательность обеспечивают ему пещеры, в которых на глубине 6,5 метров в кельях, вырытых собственными руками, жили монахи. Кельи были разных размеров, самая маленькая составляла метр в ширину и два с немногим в длину. Пещеры  Гефсиманского Черниговского cкита - уникальное место. Это единственные рукотворные пещеры в центре России. Здесь не только кельи, но еще два подземных храма, часовня, святой источник. И все это производит неизгладимое впечатление.

Путешествие удалось. Молитвенно благодарим основателя святой Лавры, преподобного Сергия и предлагаем посетителям нашего сайта к нам присоединиться:

 
 
 

Сегодня 21 февраля (8 февраля) четверг
Великомученик Феодор Стратилат

Седмица сплошная.

Вмч. Феодора (житие, икона) Стратилата. Прор. Захарии (житие, икона) Серповидца из 12-ти. Свт. Саввы (икона) II, архиеп. Сербского. Сщмчч. Симеона, Андрея, Сергия и Петра пресвитеров. Сщмч. Александра пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 22 февраля (9 февраля) пятница
Отдание праздника Сретения Господня. Мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Мк. 13, 31-14, 2). На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак, бодрствуйте. . . чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими". Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет как молния от одного конца вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это, или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти - иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки, и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.
(1 Ин. 1, 1-15). Что значит "ходить во истине"? Значит, приняв истину в сердце, так держать себя в мыслях и чувствах, как требуется истиною. Таким образом, что Бог есть везде и все видит, - это есть истина: кто примет эту истину сердцем и станет держать себя - и внутренне, и внешне - так, как бы перед ним был Сам Бог и все в нем видел, тот будет и ходить в этой истине. Что Бог все содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно делать - это истина: кто примет ее сердцем и станет во всем, что бы ни делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать все, что с ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой истине. Что смерть каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и суд Божий, это истина: кто примет эту истину сердцем и станет так жить, тот будет ходить в этой истине. Так и относительно всякой другой истины.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики