Хорошо нам здесь быть

19 августа 2017 (6 августа)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр

19 августа в день праздника Преображения Господня в здании Духовно-просветительского центра храма Рождества Христова завершил свой второй сезон летний лагерь для детей 7-12 лет.

Как уже отмечалось, в этом году вся жизнь летнего лагеря проходила под знаком подготовки к этому двунадесятому празднику. Какое, казалось бы, отношение имеет  Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на горе Фавор ко всем нам, к каждому из нас. Оказывается, самое прямое. Преображение по-гречески - метаморфоза, т.е. превращение, изменение. Изменение от прежнего, греховного, слабого – к новому: чистому, праведному, сильному. Собственно это то, к чему призывает христианство. Христианство, по большому счету, и есть преображение.

Юные участники летнего лагеря изо всех сил старались это призыв услышать. Получалось далеко не всегда, но стремление как-то сдерживать себя, в чем-то ограничивать себя ради соседа, более-менее  достойно (без слез и агрессии) принимать поражения (например, в шашечном турнире) было искренним. Преображали не только себя, но и территорию вокруг храма, и, особенно, детскую площадку, которая, в конечном итоге, приняла праздничный вид.

Ну, а вообще, жизнь в лагере детям понравилась, особенно водные процедуры. Вечером по домам расходились неохотно, и вполне могли бы воскликнуть «хорошо нам здесь быть».

А еще все выучили тропарь Преображения и приняли участие в Преображенской Божественной Литургии. Там и тропарь спели с полным правом и Святых Христовых тайн причастились, будем верить, не в осуждение.

Посетителям же нашего сайта предлагаем еще раз всем вместе спеть Преображенский тропарь:

Преобразился еси на горе, Христе Боже, / показавый учеником Твоим славу Твою, / якоже можаху: / да возсияет и нам грешным / свет Твой присносущный, / молитвами Богородицы, / Светодавче, слава Тебе.

Ты, Христе Боже, преобразился на горе, показав ученикам славу Твою, насколько они могли её видеть. Пусть и для нас, грешных, воссияет Твой вечный свет, по молитвам Богородицы. Податель света, слава Тебе.

 
 
 

Сегодня 19 марта (6 марта) вторник
Святой равноапостольный царь Константин и равноапостольная царица Елена

Седмица 2-я Великого поста. Великий пост.

Мч. 42-х во Амморее (икона) Константина (житие), Аетия (житие), Феофила (житие), Феодора (житие), Мелиссена (житие), Каллиста (житие), Васоя (житие) и прочих с ними. Прп. Иова (житие), в схиме Иисуса, Анзерского. Прмчч. Конона (житие, икона) и сына его Конона (житие). Обретение Честного креста и гвоздей св. равноапостольной царицею Еленою (житие, икона) во Иерусалиме. Прп. Аркадия (житие) Кипрского. Икон Божией Матери: Ченстоховской (икона, икона) "Благодатное Небо" (икона, икона) и Шестоковской (икона, икона).

8.30   3й, 6й и 9й часы. Изобразит. Вечерня. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Соборование.
Завтра 20 марта (7 марта) среда
Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV). Иконы Божией Матери "Споручница грешных"
8.30   3-й, 6-й и 9-й часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

"И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно" (Быт. 4, 13). Можно ли было так говорить перед лицом Бога, строгого, конечно, в правде, но и всегда готового миловать искренно кающегося? Зависть помрачила здравые понятия, преступление обдуманное ожесточило сердце, и вот Каин грубо отвечает Самому Богу: "разве я сторож брату моему?" (Быт. 4, 9) Бог хочет умягчить его каменное сердце молотом строгого суда Своего, - а он не поддается, и, замкнувшись в своем огрубении, предается той участи, какую изготовил себе завистью и убийством. То дивно, что после того он жил, как и все: имел детей, устраивал семейный быт и житейские отношения держал; печать же отвержения и отчаяния все лежала на нем. Стало быть это дело внутреннее, которое совершается в совести, из сознания своих отношений к Богу, под действием тяготящих ее дел, страстей и греховных навыков. Да внемлют этому ныне в особенности! Но вместе да воскресят веру, что нет греха, побеждающего милосердие Божие, хотя на умягчение сердца, конечно, потребуются и время и труд. Но ведь - или спасение, или погибель!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики