Продолжение следует

12 марта 2018 (27 февраля)
Духовно-просветительский центр, воскресная школа

В преддверии Дня православной книги, в духовно-просветительском центре состоялся очередной интеллектуальный поединок. Сборной двух старших групп, включая преподавателей, противостояла взрослая группа воскресной школы. Уже по традиции шесть непростых раундов: «Что мы знаем о посте?», «Евангелие», «Правда или неправда?», «Немного о книгах», «Нужно перевести», «Что это значит?», уже, как обычно, вопросы и задания, требующие знаний, эрудиции и умения быстро принимать решения.

Соперники хорошо знакомы друг с другом, поэтому поединок начался без разведки. Инициатива переходила то к одной, то к другой команде. В какой-то момент сборная старших групп пропустила чувствительные удары, и, казалось, уже не сможет оправиться. Но не тут было. Молодые люди собрались и вырвали ничью. Ничья, но победила не дружба, победила православная книга.

Впрочем, не за горами День славянской культуры и письменности, и команды, очевидно, продолжат выяснять отношения. 

Ну а посетителям нашего сайта предлагаем ответить на вопросы 6-го раунда.

Что это значит?

  1. В поте лица
  2. Власть тьмы
  3. Внести свою лепту
  4. Во главе угла
  5. Волк в овечьей шкуре
  6. Глас вопиющего в пустыне
  7. Дом, построенный на песке
  8. Жнет, где не сеял
  9. Злоба дня
  10. Манна небесная.

Попробуйте объяснить эти библейские изречения и сравните свои объяснения с приведенными ниже правильными ответами. Если обнаружите много совпадений, приходите на следующий поединок. Возможно, вы войдете в состав одной из команд.

1. Тяжким трудом.

«В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3, 19) – сказано Богом Адаму, изгоняемому из рая.

 

2. Торжество зла.

«Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк. 22, 53) – слова Иисуса Христа, обращённые к пришедшим взять Его под стражу.

 

3. Внести посильный вклад.

Лепта – мелкая монета. По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в храмовую сокровищницу, стоили гораздо больше богатых пожертвований, т.к. она отдала всё, что имела (Мк.12, 41–44; Лк. 21,1–4).

 

4. Главное, приоритетное

«Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс.117, 22). Многократно цитируется в Новом Завете (Мф. 21, 42; Мк.12, 10; Лк. 20, 17; Деян.4, 11; 1 Пет. 2, 7).

 

5. Лицемер, прикрывающий своё злонамерение мнимым благочестием

 «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7, 15).

 

6. Отчаянный призыв

Выражение из Ветхого Завета (Ис.40, 3). Цитируется в Новом Завете (Мф. 3, 3; Мк.1, 3; Ин. 1, 23) по отношению к Иоанну Крестителю.

 

7. Нечто зыбкое, непрочное.

«А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7, 26–27).

 

8. Пользуется плодами чужого труда

«Жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал» (Мф. 25, 24). «Берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял» (Лк. 19, 21).

 

9. Актуальная проблема данного времени

 «Довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34). По-церковнославянски: «Довлеет дневи злоба его».

 

10. Неожиданная помощь

 Пища, посланная Богом с неба израильскому народу во время скитаний в пустыне (Исх. 16, 14–16; Исх. 16, 31).

 

И в заключении одна из музыкальных пауз поединка: священник Андрей Гуров «Милосердие»: 

 
 
 

Сегодня 21 февраля (8 февраля) четверг
Великомученик Феодор Стратилат

Седмица сплошная.

Вмч. Феодора (житие, икона) Стратилата. Прор. Захарии (житие, икона) Серповидца из 12-ти. Свт. Саввы (икона) II, архиеп. Сербского. Сщмчч. Симеона, Андрея, Сергия и Петра пресвитеров. Сщмч. Александра пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 22 февраля (9 февраля) пятница
Отдание праздника Сретения Господня. Мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Мк. 13, 31-14, 2). На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак, бодрствуйте. . . чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими". Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет как молния от одного конца вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это, или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти - иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки, и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.
(1 Ин. 1, 1-15). Что значит "ходить во истине"? Значит, приняв истину в сердце, так держать себя в мыслях и чувствах, как требуется истиною. Таким образом, что Бог есть везде и все видит, - это есть истина: кто примет эту истину сердцем и станет держать себя - и внутренне, и внешне - так, как бы перед ним был Сам Бог и все в нем видел, тот будет и ходить в этой истине. Что Бог все содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно делать - это истина: кто примет ее сердцем и станет во всем, что бы ни делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать все, что с ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой истине. Что смерть каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и суд Божий, это истина: кто примет эту истину сердцем и станет так жить, тот будет ходить в этой истине. Так и относительно всякой другой истины.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики