Акафист из акафистов

22 марта 2018 (9 марта)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр

В субботу на пятой неделе Великого поста Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице.

Праздник этот установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов.

Акафист Пресвятой Богородице - хвалебный гимн в честь Пресвятой Девы Марии, сочиненный в Византии, по разным предположениям, в период между V и VII вв., или, во всяком случае, в ранневизантийскую эпоху. Авторами могли быть прп. Роман Сладкопевец (VI в.), диакон Георгий Писидийский (VII в.), патриарх Сергий (VII в.) и др. Греческое слово «Акафистос» означает буквально «неседален», т. е. песнь, во время которой не сидят, что указывает на ее изначальное богослужебное применение.

В современной богослужебной жизни Православной Церкви византийский Акафист Пресвятой Богородице продолжает занимать первенствующее и исключительное положение, о чем свидетельствует тот факт, что он, единственный из всех акафистов, вписан в богослужебный устав. Его твердое место - в Постной Триоди, на утрене субботы пятой седмицы Великого поста (на практике, совершается в пятницу вечером), в связи с чем эта суббота называется «Субботой Акафиста» или «Похвалой Пресвятой Богородицы».

Акафист состоит из 24 песней: 12 кондаков и 12 икосов, расположенных сообразно 24 буквам греческой азбуки. Каждая песнь начинается соответствующею ей по счету буквою, каждый кондак оканчивается псаломским «Аллилуйя», каждый икос — приветствием архангела «Радуйся…».

«Похвала Пресвятой Богородице» совершается во всех православных храмах и, конечно, наш храм не является исключением. В храме Рождества Христова богослужение с чтением акафиста Пресвятой Богородице совершается 23 марта и начинается в 17.00.

Тем, кто по каким-либо причинам не сможет придти в храм (да и тем, кто сможет) предлагаем возможность молитвенно обратиться к Пресвятой Богородице со словами этого удивительного Акафиста вместе с регентом Валаамского мужского монастыря иеродиаконом Германом (Рябцевым)

 
 
 
Сегодня 2 мая (19 апреля) четверг
В доме Симона прокаженного

Страстная седмица. Великий пост.

Великая Среда (Годичный круг, икона)
Прп. Иоанна (Житие), ученика св. Григория (Житие, икона) Декаполита. Мчч. Виктора (Житие, икона), Зотика (Житие), Зинона (Житие), Акиндина (Житие, икона) и Севериана (Житие). Свт. Космы (Житие) исп., еп. Халкидонского, и прп. Авксентия (Житие). Мч. Иоанна (Житие) Нового из Янины. Сщмч. Виссариона пресвитера. Прмц. Тамары. Максимовской (Икона, икона) иконы Божией Матери.

6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия свт. Василия Великого.
9.30   Час 9-й. Изобразительны. Вечерня. Литургия св.Василия Великого.
16.45   Исповедь. (в том числе и на Пасху)
17.00   Утреня. Последование Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа (с чтением 12-ти Евангелий).
Завтра 3 мая (20 апреля) пятница
Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.
(литургии не положено)
8.30   Последование часов Великого Пятка. Изобразительны.
15.00   Вечерня Великого Пятка (чин изнесения Святой Плащаницы). Малое повечерие с чтением канона «О распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы».
16.45   Исповедь. (в том числе и на Пасху)
17.00   Утреня с чином Погребения. 1-й час.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Мф. 26, 6-16). Умолк Господь в среду и четверг до вечера, чтобы в вечер этот излиться речью с учениками и к ученикам, - речью подобного которой ничего нет во всех писаниях не только человеческих, но и Божеских. Ныне, по указанию Церкви, слышим только из уст Господа, чтоб не мешали мазать Его миром, потому что это служило Ему приготовлением к смерти. У Него перед очами уже только смерть, - заключительное таинство Его пришествия на землю во спасение наше. Углубимся и мы в созерцание этой таинственной смерти, чтобы извлечь оттуда благонадежие спасения для душ наших, обремененных многими грехами, и не знающих, как обрести себе покой от томлений пробудившейся совести и сознания праведности суда Божия над нами, грозного и неумытного .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года