Торжественная встреча «Калужской» иконы Пресвятой Богородицы

15 июля 2019 (2 июля)

15 июля с.г. в храме в честь Рождества Христова г.Обнинска под праздничный трезвон состоялась торжественная встреча «Калужской» иконы Пресвятой Богородицы. 

Благочинным 3-го округа, прот. Сергием Вишняковым в сослужении духовенства перед чудотворном образом был отслужен молебен с акафистом.

На время оставляя свои мирские дела и участвуя в крестном ходе, следуя за святыней, приезжая для поклонения святым мощам или чудотворному образу святого угодника Божьего или Пресвятой Богородицы, православные верующие, хотя бы на время уподобляются апостолам, которые оставив прежние свои дела последовали за Христом. 

Справка:

По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента, на территории Калужской области проходит крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Калужская». Крестный ход берет свое начало у стен Свято-Троицкого кафедрального собора в Калуге с 28 июня с.г., и завершится спустя месяц 31 июля.

Крестный ход пройдет практически по всем крупным населенным пунктам Калужской области. После старта в Калуге икона доставлена в Ферзиково, в Тарусу, Троицкое, Оболенское, Жуков, Белоусово и в Обнинск. 

Далее чудотворный список отправится в Балабаново, Боровск, Малоярославец. Затем крестный ход переместится в Медынь, Мятлево, Износки, Юхнов, Мосальск, Барятино, Спас-Деменск. После Бетлицы чудотворной иконе смогут поклониться в Кирове, Людинове и Жиздре, а затем в Баяновичах, Хвастовичах, Ульянове и Козельске. После Перемышля икона будет возвращена на свое основное место пребывания в Свято-Троицкий кафедральный собор г. Калуги.

 
 
 
Сегодня 18 августа (5 августа) воскресенье
Преподобный Иов Ущельский

Неделя 9-я по Пятидесятнице. Успенский пост.

Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евсигния (Житие). Сщмчч. Анфира и Фавия, пап Римских. Мч. Понтия (Житие) Римлянина. Прав. Нонны (Житие, икона), матери св. Григория (житие, икона) Богослова. Прп. Иова (Житие, икона) Ущельского. Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте. Сщмч. Стефана пресвитера. Мцц. Евдокии (икона), Дарии (икона), Дарии (икона) и Марии (икона). Сщмч. Симона (Житие), еп. Уфимского. Сщмч. Иоанна диакона.

6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия.
9.15   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 19 августа (6 августа) понедельник
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Освящение плодов.
9.15   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен. Освящение плодов.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(1 Кор. З, 9-17; Мф. 14, 22-34). Св. апостол Петр, с позволения Господня, сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: "силен ветер, велики волны, вода не тверда"; это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: "маловерный! зачем ты усомнился?", показывая, что в этом вся причина беды. Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель - терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания продолжать ли, а наконец и совсем возвращение вспять. Надо так: начал - держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ.
(1 Кор. 15, 12-19; Мф. 21, 18-22). Господь осудил смоковницу на бесплодие за то, что по виду она так была покрыта листьями, что надлежало быть на ней и плодам, которых на деле не оказалось. В применении к жизни христианской, листья означают внешние дела благочестия и внешние подвиги, а плоды внутренние расположения. По закону так: первые должны исходить из последних; но по снисхождению к немощам - крайняя мера: последния должны развиваться вместе с первыми. Когда первые в силе, а последних нет и в зародыше, то отсюда выходит ложь жизни, которая выражается так: казаться, но не быть. Вначале, может быть, и не имеется это несчастное настроение в мысли, а потом оно является незаметно и устанавливает собой строй жизни. Кто наляжет слишком на внешность и пристрастится к ней, у того внимание к сердцу закрывается, чувства духовные глохнут и водворяется холодность. На этой степени жизнь духовная замирает; остается вид благочестия без его. Поведение совне исправно, а внутрь все навыворот. Следствием этого - бесплодие духовное: делаются дела, но они все, мертвые.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года