Митрополит Климент возглавил открытие ХХII областного фестиваля «Рождественская звезда» в Обнинске

10 января 2020 (28 декабря)
Духовно-просветительский центр, храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2020г.

8 января 2020 года, ХХII областной православный фестиваль народного творчества «Рождественская звезда» торжественно открылся сегодня в Городском дворце культуры Обнинска.

 

По традиции фестиваль открыли митрополит Калужский и Боровский Климент и глава обнинской администрации Владислав Шапша.

 

 

Затем началось большое красочное театрализованное представление «Звезды Рождественской сияние». Вокальные, хореографические, художественные номера раскрыли причастность каждого исполнителя к Светлому празднику Рождества Христова.

 

В фойе Дворца культуры развернулась выставка-продажа изделий народных мастеров декоративно-прикладного искусства, детских объединений, профессиональных и самодеятельных художников.

 

 

Продолжился православный фестиваль в Доме культуры Физико-энергетического института концертом «Продлись, очарованье Рождества», в котором приняли участие хоровые коллективы, ансамбли и солисты.

 

Всем исполнителям, коллективам, мастерам вручаются Благодарности за участие в фестивале, подписанные митрополитом Калужским и Боровским Климентом и министром культуры Калужской области. Также участники получат памятные сувениры.

 

 

Организаторы фестиваля — Калужская Епархия, министерство культуры Калужской области, Калужский областной центр народного творчества, администрация города Обнинска, духовно-просветительский центр «Вера. Надежда. Любовь», Обнинский Городской Дворец культуры, Дом культуры ФЭИ.

 

 

Напомним, целью православного фестиваля народного творчества «Рождественская звезда» является духовно-нравственное, художественное, эстетическое воспитание детей и подростков, а также возрождение традиций православия и исторического наследия Калужского края.

 

 

Ежегодно фестиваль собирает вместе сотни участников из городов и районов Калужской области. Это и коллективы детских школ искусств, и воскресных школ, и культурно-досуговых учреждений.

 

 

 

 

 

 

 
 
 
Сегодня 13 августа (31 июля) четверг
Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский

Седмица 10-я по Пятидесятнице. Заговенье на Успенский пост.

Предпразднство происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима (Житие, икона) Каппадокиянина. Мц. Иулитты (Житие). Свт. Германа, епископа Осерского. Прмч. Дионисия Ватопедского (Конст.). Сщмч. Вениамина (житие, икона), митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним убиенных сщмч. архим. Сергия (житие) и мчч. Юрия (житие) и Иоанна (житие). Мч. Максима. Сщмч. Владимира пресвитера. Cщмч. Иоанна пресвитера, св. Константина исп., пресвитера, мц. Анны и св. Елисаветы исп.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 14 августа (1 августа) пятница
Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 до Р.Х.).

(Начало Успенского поста)
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен. Освящение воды и меда.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Кор. 1, 1-7; Мф. 21, 43-46). Архиереи и фарисеи уразумели, что Господь говорил притчи на их счет, раскрывал им глаза, чтоб увидели истину, что же сделали они по этому случаю? Придумывали, как бы убить Господа. Если бы предубеждение не кривило их здравомыслия, им следовало, если не поверить, как требовала очевидность указаний, то обсудить внимательно, не так ли и в самом деле, как объясняет Спаситель. Предубеждение столкнуло их на кривую дорогу, и они потом оказались богоубийцами. И всегда так, и ныне так. Немцы, а за ними и наши онемечившиеся умом, как скоро встретят в Евангелии чудо, тотчас кричат: "неправда, неправда; этого не было и не могло быть, надо это вычеркнуть". Не то же ли это что убить? Пересмотрите все книги этих умников, ни в одной не найдете указания причин, почему они так думают; ни один из них ничего не может сказать против того, чем доказывается истина евангельская, и ни один не позаботился вникнуть в доводы, какими люди здравомыслящие обличают их лживость: твердят все только свое, что быть не может и потому не верят Евангелию. И ничего с ними не поделаешь: они готовы идти против Самого Бога.
(Мф. 22, 23-33). Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог - дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь. Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года