Сохранение традиционных семейных ценностей в российском обществе

4 февраля 2020 (22 января)
Духовно-просветительский центр, храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2020г.

2 февраля 2020 года в духовно-просветительском центре при храме Рождества Христова в г.Обнинске состоялась встреча представителей общественных организаций, прихожан и духовенства храма. Поводом для встречи послужила одна из самых актуальных тем в настоящее время: «Сохранение традиционных семейных ценностей в российском обществе».

Защита прав семьи является важнейшей обязанностью любого государства и общества, а обладание родительскими правами, с одной стороны, обязанность заботиться о своих детях, с другой стороны, право родителя выбирать самостоятельно формы и содержательную сторону воспитания. На встрече также обсуждались примеры манипуляций со статистическими цифрами о семейном бытовом насилии, которые часто приводятся в современных российских и западных СМИ.

Итогом обсуждения данной проблематики, стало желание организовать общественное движение, что позволит более конструктивно работать родительскому сообществу в области правозащиты нравственных семейных ценностей, а также делиться положительным опытом защиты прав детей и родителей от неправомерных посягательств. Именно семья и ее сохранение должно быть приоритетным направлением в государственной политике и в современном обществе.

 

  

 

 

 
 
 
Сегодня 13 августа (31 июля) четверг
Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский

Седмица 10-я по Пятидесятнице. Заговенье на Успенский пост.

Предпразднство происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима (Житие, икона) Каппадокиянина. Мц. Иулитты (Житие). Свт. Германа, епископа Осерского. Прмч. Дионисия Ватопедского (Конст.). Сщмч. Вениамина (житие, икона), митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним убиенных сщмч. архим. Сергия (житие) и мчч. Юрия (житие) и Иоанна (житие). Мч. Максима. Сщмч. Владимира пресвитера. Cщмч. Иоанна пресвитера, св. Константина исп., пресвитера, мц. Анны и св. Елисаветы исп.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 14 августа (1 августа) пятница
Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 до Р.Х.).

(Начало Успенского поста)
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен. Освящение воды и меда.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Кор. 1, 1-7; Мф. 21, 43-46). Архиереи и фарисеи уразумели, что Господь говорил притчи на их счет, раскрывал им глаза, чтоб увидели истину, что же сделали они по этому случаю? Придумывали, как бы убить Господа. Если бы предубеждение не кривило их здравомыслия, им следовало, если не поверить, как требовала очевидность указаний, то обсудить внимательно, не так ли и в самом деле, как объясняет Спаситель. Предубеждение столкнуло их на кривую дорогу, и они потом оказались богоубийцами. И всегда так, и ныне так. Немцы, а за ними и наши онемечившиеся умом, как скоро встретят в Евангелии чудо, тотчас кричат: "неправда, неправда; этого не было и не могло быть, надо это вычеркнуть". Не то же ли это что убить? Пересмотрите все книги этих умников, ни в одной не найдете указания причин, почему они так думают; ни один из них ничего не может сказать против того, чем доказывается истина евангельская, и ни один не позаботился вникнуть в доводы, какими люди здравомыслящие обличают их лживость: твердят все только свое, что быть не может и потому не верят Евангелию. И ничего с ними не поделаешь: они готовы идти против Самого Бога.
(Мф. 22, 23-33). Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог - дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь. Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года