11.11.2020_Великое Стояние на реке Угре

11 ноября 2020 (29 октября)
Воскресная школа, храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2020г.

По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента, в рамках празднования Дня народного единства, 8-го ноября состоялась культурно-просветительская поездка для детей, подростков и сопровождающих их родителей во Владимирский скит и мужской монастырь Свято-Тихонову пустынь.

Самым запоминающимся событием для ребят в поездке стало, конечно же, ознакомление с уже ставшим легендарным художественным творением известного заслуженного художника России- Павла Викторовича Рыженко, музеем-диорамой «Великое Стояние на Угре».

Диорама, созданная художником за рекордно короткий срок,
была выполнена в полукруглом живописном виде с характерным передним предметным планом. Представляет собой холст длиною 23,6 и высотой 6,7 метра, на котором представлено более 150 персонажей.

На счету у Павла Рыженко было несколько подобных работ, но "Стояние на Угре", является его последней работой, в которой отражена вся суть его творческой души, души поистине верующего человека. По замыслу автора, его последняя работа является откровенным посланием нынешнему и будущему поколению, которое призвано пробудить сознание русского человека.

В отдельном зале, экскурсоводом Коробцовым Сергеем Дмитриевичем, были представлены археологические находки ХV в. и образцы воинского вооружения той далекой эпохи.

В заключительной части поездки, после экскурсии по музею и монастырю, всех участников поездки ждал горячий чай и свежая монастырская выпечка.

 

******************
Музей-диорама «Великое Стояние на реке Угре»— первый в России музейный комплекс, посвященный военной компании 1480 года. Создан по инициативе и трудами монастыря Калужская Свято-Тихонова пустынь. В музее рассказывается о победе русской армии под командованием князя Иоанна III над войсками ордынского хана Ахмата, ставшей символом конца татаро-монгольского ига, тяготевшего над Русью 243 года.

Всего лишь 175 километров отдаляет москвичей, и 20 километров - калужан от просторной Дворцовско-Залидовской поймы реки Угры, где происходило генеральное сражение 8-11 октября 1480 года.

Здесь же находится монастырский скит, на территории которого расположены музейный комплекс и один из значимых храмов Калужской области - в честь иконы Божией Матери «Владимирская».

Музей-диорама «Великое Стояние на Угре» был открыт Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 9 сентября 2014 года и ждет своих посетителей.

                      

 

 

 
 
 
Сегодня 25 ноября (12 ноября) среда
Икона Божией Матери Киккская

Седмица 25-я по Пятидесятнице. День постный.

Свт. Иоанна (Житие, икона) Милостивого, патриарха Александрийского. Прп. Нила (Житие) постника. Прор. Ахии (Житие, икона). Блж. Иоанна (Житие, икона) Власатого, Ростовского. Прп. Нила (Житие, икона) Мироточивого, Афонского. Сщмч. Александра пресвитера. Сщмчч. Константина, Владимира, Александра, Матфея, Димитрия пресвитеров. Иконы Божией Матери "Милостивая" (Икона, икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 26 ноября (13 ноября) четверг
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп.Константинопольского.
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Фес. 2, 1-12; Лк. 12, 48-59). "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей". Что за причина? Верующие в Господа исполняются совсем другим духом, противоположным тому, который властвовал в людях до пришествия Его, потому они и не уживаются вместе. Языческий мир преследовал исключительно житейские и земные интересы. Иудеи хоть имели указания на высшие блага, но к концу склонились на путь язычников. Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. Принимавшие Его учение естественно устанавливали образ жизни не по прежнему, оттого и подвергались неприязни, притеснениям, гонениям. Вот и разделение. Апостол Павел потом сказал, что и все "желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. З, 12). Так и было и так есть. Когда в обществе начнут преобладать житейские и земные интересы, тогда оно неблаговолительно смотрит на тех, которые обнаруживают другие неземные искания; оно даже понять не может, как можно интересоваться такими вещами, и людей, которые служат представителями образа жизни непохожего на их жизнь, они терпеть не могут. Это совершается ныне воочию всех. Не знамение ли это времени?. . .
(2 Фес. 2, 13-3, 5; Лк. 13, 1-9). Смесил Пилат кровь галилеян с жертвами их, - Господь сказал: "если не покаетесь, все так же погибнете"; упал столп силоамский и убил 18 человек, - Господь тоже сказал: "если не покаетесь, все так же погибнете". Этим дается разуметь, что когда какая беда постигает других, нам надо рассуждать не о том, отчего и за что это случилось, а поскорее обратиться к себе и посмотреть, нет ли за нами каких грехов, достойных временного наказания во вразумление других, и поспешить изгладить их покаянием. Покаяние очищает грех и отстраняет причину, привлекающую беду. Пока во грехе человек, секира лежит при корне древа жизни его, готовая посечь его. Не сечет же потому, что ожидается покаяние. Покайся, и отнята будет секира, и жизнь твоя потечет к концу естественным порядком; не покаешься - жди посечения. Кто знает, доживешь ли до будущего года. Притча о безплодной смоковнице показывает, что Спаситель умаливает правду Божию щадить каждого грешника, в надежде, не покается ли он и не принесет ли плодов добрых. Но бывает, что правда Божия уже не слушает ходатайства, и разве кого-кого соглашается оставить еще на один год в живых. А ты знаешь ли, грешник, что проживаешь не последний год, не последний месяц, день и час?

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года