Основы православной культуры. ДЕЯНИЕ 18 Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.

Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.

Принадлежность к Церкви Православной налагает на верующих определенные обязанности.

Одна из главных обязанностей, связанных с самой природой Церкви, есть обязанность для лиц, к ней принадлежащих, изучения Закона Божия.

До сего времени Закон Божий изучался в России не только в семье, но был предметом обязательного, для православных, изучения в школе, как государственной, так и частной. Собор полагает, что так должно остаться и впредь, ибо такова воля народная.

Определенное и сильное стремление православных людей к защите обязательного в школе преподавания Закона Божия Собор считает нужным подтвердить общими соображениями.

  • Религия является основной потребностью и вечной и неискоренимой стихией человеческой природы. Поэтому отсутствие изучения христианства в школе или даже только его факультативное изучение было бы явным насилием над природой детской души и создало бы незаполнимый пробел в понимании подрастающими поколениями высших ценностей человеческого духа.
     
  • В школьный период формируется живая человеческая личность и складывается мировоззрение, определяющее характер и направление всей человеческой жизни. Исключение из школы обучения христианской вере или низведение обучения христианской вере на степень необязательного в школе лишило бы учащихся здравого разумения полноценного идеала жизни и вдохновения для их морального и волевого творчества.
     
  • По свидетельству истории лишь на начале христианской морали созданы наилучшие формулы общественных отношений и явлены миру исключительные по высоте примеры воплощения в жизни нравственного идеала. И потому отчуждение детей от этого источника высшей жизни и воспитание их вне правильного нравственного христианского влияния роковым образом повлекло бы их к неустойчивости в нравственных понятиях и поставило бы на путь нравственного огрубения.
     
  • Христианская религия в ее православном понимании была великой творческой силой в истории Русского народа; она воспитывала и устрояла его быт, утешала и укрепляла во дни общественных бедствий, нравственной силой объединяла и создавала самое Государство Русское. Поэтому, лишение народа православно-христианского образования и воспитания, даваемого в школе, было бы преступным пренебрежением к вековым святыням души народа и к первоисточнику его нравственной силы.
     
  • Возраст учащихся в низшей школе, когда детская душа особенно чутка и восприимчива к восприятию религиозно-воспитательных влияний, и в средней, когда у детей происходит кризис в процессе установки жизненного мировоззрения, требует правильного и опытного руководителя в лице законоучителя. Устранение Закона Божия из числа обязательных предметов школьного курса явилось бы ничем не оправдываемым гонением на законное стремление верующих родителей воспользоваться средствами религиозного обучения и воспитания их детей, а детей бросало бы навстречу роковых случайностей в их жизни.

 

 
 
 
Сегодня 4 июля (21 июня) пятница
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Божией Матери.
Завтра 5 июля (22 июня) суббота
Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского (380).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года