Календарь

Три дня перед Пасхой
Протоиерей Димитрий Юревич, заведующий кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии

Все ли нам ясно в евангельском повествовании о событиях Страстной недели, о распятии, погребении и Воскресении Христа? У многих людей возникают вопросы и недоумения. Мы собрали наиболее типичные из таких вопросов и попросили ответить на них протоиерея Димитрия Юревича, заведующего кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии.

 
Крещенские морозы, или Как все было на самом деле?
Священник Василий Куценко

Пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

 
Не шоу «православных моржей»
Протоиерей Георгий Митрофанов

Я надеюсь, что люди, которые сегодня уже были в храме в Крещенский Сочельник, и завтра пойдут в храм, придут туда не за святой водой.

 
Рождество: время быть собой
Андрей Десницкий, библеист, доктор филологических наук

А про что он, праздник Рождества? Нет, библейская история, конечно, всем известна, нет смысла ее пересказывать. Но о чем говорит этот праздник нам, сегодняшним, и не только православным христианам, которые посетят богослужение?

 
1 сентября (14 сентября) Православная церковь празднует Новолетие
www.pravmir.ru

– праздник, посвященный наступлению Нового года (Нового лета) в богослужебном церковном календаре

 
Вознесение: на какое небо вознесся Христос?
Священник Константин Пархоменко

Вознесение Христа, по мысли следующих поколений христиан, – это уникальное событие: прославление человеческого тела, которое имел Воскресший Иисус Христос, предпосылка для дарования верующим Духа Святого и, благодаря небесному воцарению, распространение власти Христа над всей Вселенной.

 
Беседа на Вход Господень в Иерусалим
Протоиерей Олег Стеняев

Вход Господень в Иерусалим — достаточно знаковое и эпохально-символическое действие, когда, в понимании некоторых древних христианских экзегетов, сам Иерусалим представляется человеческою душою, куда, оседлав (укротив) наше ослиное упрямство во грехе, стремится войти Сын Божий. Верою вселиться Христу в сердца ваши (Еф. 3, 17)!

 
Букет на 8 марта – любимой, а не Кларе Цеткин
Священник Евгений Дорофеев

Сколько же было сказано в православных СМИ о несовместимости женского дня с христианством, о его сомнительном происхождении. У многих наших братьев и сестер создалось устойчивое убеждение, что праздник «феминистский», «масонский», «коммунистический», и можно еще перечислить десяток страшных для православного уха слов. Но соответствует ли это истине? Попробуем разобраться.

 
Крещение Господне как призыв к обновлению обетов крещения
Протоиерей Олег Стеняев

Какое событие напоминает нам Крещение Христово? Почему в Никео-Цареградском Символе Веры из всех Таинств вспоминается только о Таинстве Крещения? Почему праздник Крещения Господня называется и праздником Богоявления? И как нам соблюсти обеты крещения?

 
Как праздновать Новый год и как встретить Рождество
Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов)

Я не уверен, дорогие друзья, что сам Господь праздновал свой день рождения. Рождество не праздновали апостолы, в первые века этого праздника не было. А почему же мы празднуем Рождество?

 
Троица
Протоиерей Артемий Владимиров

Мы дожили с вами, дорогие друзья, до великого торжества Соборной Апостольской Святой Православной Церкви – праздника новозаветной Пятидесятницы. Новый Завет явил себя в воскресении Христа Искупителя, Его восстании из гроба, и Пятидесятница есть день пятидесятый от пасхальной ночи. Этот пятидесятый день именуется днем Единосущной Животворящей и Нераздельной Троицы.

 
Крест как зарница Пасхи
Священник Константин Камышанов

Мы видим, что, несмотря на то, что неделя называется Крестопоклонной, тема праздника не в собственно крестной смерти и не в собственно кресте, а в прохождении Христом крестных врат смерти и в Его последующем воскресении.

 
И Младенец боится, и старец боится! Заметки “на полях” Сретения Господня.
Протоиерей Сергий Правдолюбов.

Сретение Господне — праздник, когда Церковь вспоминает событие — по древнему закону принесение младенца в храм и посвящение его Богу. Хотел бы добавить, как бы на полях, несколько своих размышлений, и поделиться тем, что в Сретении для меня близко и дорого.

 
Какой смысл во встречах, которые не ведут к Сретению?
Протоиерей Игорь Прекуп

Сцена из раннего детства: солнечный день, мне где-то четыре, максимум, пять лет, я прогуливаюсь в кишиневском дворе с бабушкиной подругой, тетей Раей, к нам подходит ее соседка со своим внуком, и тетя Рая обращается ко мне: «Игорь, поздоровайся с мальчиком».

 
Почему Христос не праздновал День рожденья? Незарегистрированный праздник старого и нового стиля.
Петровский Игорь

Почему христиане могут праздновать то, что не праздновал Христос? Является ли для Церкви ситуация когда Рождество отмечается в разные дни новой? Почему дата праздника не соответствует исторической действительности? И как относиться к такому положению вещей?

 
Мир в яслях переворачивается
Протоиерей Павел Великанов, Владимир Легойда

Всякий раз, когда мы называем любую дату с годом, мы говорим об очень важной точке отсчета в человеческой истории, а именно: о Рождестве Христовом. Для христиан это действительно самый важный факт в истории человечества. Более того, в определенном смысле это событие и создает историю человечества. Почему это так?

 
Церковное новолетие: история, смысл, богослужение
Редакция портала "Православие и мир"

Еще в Ветхом Завете Господь Бог наш повелел каждый год особенно праздновать наступление седьмого месяца, чтобы люди в сей день, освободившись от житейской суеты, служили Единому Богу. В этом именно месяце, когда начали убывать воды потопа, Ноев ковчег остановился на горах Араратских.

 
Вознесение Господне – новый этап в отношениях человека и Бога
Протоиерей Алексий Уминский

Господь, вознесясь на небо, показал, где Его истинное место, – одесную Бога. Взошел туда и во всей полноте человеческой природы соединил земное и небесное. Теперь это магнит, который притягивает к Себе каждое христианское сердце, направляет каждую душу христианскую.

 
Календарь Великого поста — ИНФОГРАФИКА
Священник Максим Бурдин

Календарь Великого поста — для приходов, воскресных школ и дома — можно распечатать!

 
ВЕЛИКИЙ ПОСТ 2015: какие службы не пропустить?
Мария Сеньчукова

В 2015 году Великий пост начинается 23 февраля. Церковь предлагает верующим провести эти дни в более углубленной, покаянной молитве.

 
Масленица: смысл, история и традиции
foma.ru

Масленица – исконно языческий праздник, известный на Руси еще до принятия христианства и уходящий корнями в праславянские времена. Сразу оговоримся – Церковная традиция не считает его «своим», и в православном календаре нет позиции с таким названием.

 
Рождественский сочельник и Рождество Христово
Протоиерей Александр Ильяшенко

6 января – Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник, – последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова. В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением.

 
Хэллоуин – праздник с двойным дном
Петровский Игорь

Хэллоуин – уже традиционно воспринимается нами, как праздник нечистой силы. Его история восходит к языческим верованиям кельтов, однако христиане Запада именно в этот день установили большой и радостный праздник – «День всех святых».

 
Рождество Иоанна Крестителя – интересные факты и традиции
Киктенко Елизавета

Рождество Иоанна Предтечи – непереходящий праздник. 7 июля по новому стилю (24 июня по старому стилю) православные христиане вспоминают, как в семье праведных Захарии и Елизаветы родился Иоанн Предтеча – пророк, который спустя тридцать лет предскажет пришествие Мессии – Иисуса Христа – и будет крестить Спасителя в водах реки Иордан.

 
Сегодня 25 июля (12 июля) четверг
Икона Божией Матери ''Троеручица''

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Мчч. Прокла (Житие, икона) и Илария (Житие, икона). Прп. Михаила (Житие, икона) Малеина. Мц. Голиндухи (Житие, икона), во св. Крещении Марии. Мчч. Феодора (Житие) варяга и сына его Иоанна (Житие), в Киеве. Прп. Арсения (Житие) Новгородского. Прп. Симона (Житие, икона) Воломского. Прпп. Иоанна (Житие, икона) (Груз.) и Гавриила (Житие) (Груз.) Святогорцев. Иконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (икона, икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 26 июля (13 июля) пятница
Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита (794).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Рим. 15, 17-29; Мф. 12, 46-13, 3). "Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь". Господь дает этим разуметь, что духовное родство, которое Он пришел насадить и возрастить на земле, не то, что родство плотское, хотя по форме отношений, оно одинаково с плотским. И в нем есть отцы и матери, - это те, которые рождают словом истины или благовествованием, как говорит апостол Павел. И в нем есть братья и сестры, - это те, которые от одного рождены духовно и растут в едином духе. Родственное сочетание здесь зиждется действием благодати. Но оно не внешне, не поверхностно, а также глубоко и жизненно, как и плотское, только место имеет в другой области - высшей, важнейшей. Потому-то и преобладает над плотским, и когда требует нужда, приносит его в жертву своим духовным интересам, без жаления, в полной уверенности, что это жертва Богу угодная и Им требуемая.
(Рим. 16, 1-16; Мф. 13, 3-9). Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию. На первом месте стоят те, которые совсем не внимают слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. Оттого оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не было слышано. На втором - те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому пока не требуется никакой жертвы они услаждаются словом и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость пожертвовать чем-либо для верности слову, они изменяют ему, отказываются и от слова, и от обетований его, в угоду своих привязанностей. На третьем - те, которые принимают слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием слова Божия. На четвертом - те, которые принимают слово с полною верою и решаются жить по требованию его с готовностью на всепожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным с чем-либо земным. Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года