О Церкви

14 сентября – начало Индикта
Храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2023г.

1/14 сентября – начало Индикта – церковное Новолетие.

 
Евхаристия истинна, если Поместная церковь благодатна!
Алексей Ильич Осипов

O разрыве евхаристического общения.

 
Крещение Руси

К сожалению, о Крещении Руси рассказывают массу нелепостей. И чрезвычайно распространенно представление о насильственном характере Крещения святым Владимиром.

 
О проповедническом служении
Сергей Комаров

Христианство – это словесная религия, религия проповеди и общения. Отказавшись от словесного служения, мы лишаем наше христианство важнейшей стороны его жизни.

 
Господи, сделай нас живыми людьми!
Протоиерей Алексий Уминский

Пока священник решает за прихожан все, от частоты исповеди до возможности причащения, мирянину остается только втиснуться в обозначенный трафарет. Но можно ли говорить о каком-то призвании или настоящей христианской жизни в условиях такой несвободы? Протоиерей Алексий Уминский ответил на этот вопрос на встрече в молодежном клубе «Донской».

 
О ненормальности современной жизни
Иеромонах Серафим (Роуз)

...мы должны глубоко понять, в какие времена живем, как на самом деле мы мало знаем и чувствуем наше Православие, как мы далеки не только от святых древности, но даже от простых православных христиан, живших сто лет тому назад или даже одно поколение назад, и как сильно нам надо стремиться к тому, чтобы сегодня просто выжить как православным христианам.

 
Мысли на день Пятидесятницы: о рассеянии христиан и будущем сборе урожая
Священник Филипп Парфенов

«Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино… И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:21-23).

 
Православие не душит, им дышат
Архимандрит Андрей (Конанос)

Быть православным означает быть искренним перед Богом в своих намерениях и борьбе, но не через силу. Не наступать при этом себе на горло.

 
Зачем современному человеку Церковь
Протоиерей Алексий Уминский

Мы наслоили на нашу Церковь такое огромное количество всего, что когда человек хочет встретиться с Церковью, он встречается с чем угодно – с церковным ящиком, с правилами, ... и так далее и тому подобное, которое не имеет отношения ко Христу. И после всего этого он дальше не идет, потому что ступенечка, которая стоит на входе в нашу Церковь – слишком высока оказывается для всех, и об нее кто только не спотыкался и нос потом не разбивал.

 
Миссия Христа не закончилась с Его Воскресением
Протоиерей Константин Камышанов

... Христос пришел не ради Рождества и не ради Пасхи. Он пришел для того, чтобы создать Церковь, а не для того, чтобы надеть на Себя плоть, а затем распять ее.

 
С этой минуты Рим уже никогда не упускал из виду Христа
Священник Константин Камышанов

Почему Пилат не хотел убивать Христа, а Иудея все дальше отдалялась от своего Царя – размышляет священник Константин Камышанов.

 
Пасха
Протоиерей Игорь Рябко

Казалось бы, что еще можно сказать об этом дне? Сколько проповедей, сколько слов сказано! Но как это ни странно, Пасха – самый непонятный праздник для большинства крещеного православного народа.

 
Кто этот Палама и почему ему такое внимание?
Священник Константин Камышанов

В чем суть учения Паламы в двух словах? По существу оно в том, что Богообщение есть должная и необходимая часть жизни КАЖДОГО христианина.

 
Христианство без Анафемы
Архимандрит Савва (Мажуко)

Может ли считать себя православным человек, который не знает Символа веры? Как может давать советы в духовной жизни человек, ни разу не читавший «Добротолюбие»? Позволительно ли быть православным священником человеку, не соблюдающему постов, не читающему молитвенного правила, не следующему пасхалии?..

 
«Не позорьте оступившихся священников на весь интернет»
Протоиерей Константин Островский

«Не приходится ожидать, что в Церкви на земле все будут праведными. Не оправдываться надо, а каяться, если есть в чем, но перед Богом, а не перед чатом». Как критиковать недостатки церковной жизни, почему процент церковных людей не меняется: о преодолении проблем современной Церкви размышляет протоиерей Константин Островский.

 
Когда с батюшкой мечты неуютно
Психолог Наталия Скуратовская

Вторая часть лекции психолога Наталии Скуратовской «Психологические проблемы душепопечения: как избежать ловушек для пастырей и пасомых»

 
Точка зрения Бога
Протоиерей Константин Камышанов

Все мы имеем какой-то опыт такого общения. Мы как-то его соотносим с опытом святых и, наконец, приходим к некой личной убежденности: «Бог поступает так-то. Я это знаю». И когда случаются какие-то события, почти каждый имеет мнение, как поступил бы Бог. А другой человек все понимает наоборот, но убежден, что он-то точно знает, чего хочет Бог.

 
Родиться от Бога
Священник Константин Камышанов

Что же такое Рождество? Мы плохо слышим Бога. Мы вообще плохо слышим кого-то кроме себя. Мы, по большей части, люди монолога о себе. Чтобы восполнить представление о Рождестве, нужно встать на точку зрения Бога.

 
Когда Христос не нужен
Священник Константин Камышанов

Недели о Закхее мытаре, мытаре и фарисее и о Страшном Суде начинают Великий пост. Все три недели обращены к разным людям Церкви.

 
И ни слова о Христе?
Владимир Легойда

Представим себе, что с завтрашнего дня любые пожертвования во всех храмах… отменяются! Берите свечи, книги, заказывайте требы, но не жертвуйте на храм. И вот тогда… А что тогда? Этот вопрос мне все чаще хочется задать в дискуссиях с молодыми и уже не очень молодыми людьми, когда кто-то начинает негодовать: «Почему у вас всё за деньги?»

 
Сглаз долой: почему Церковь не принимает механизмы магии
Протоиерей Павел Великанов

...никогда ни один святой не говорил, что совершает чудеса своей властью, своей волей, своей сильной энергетикой. Каждый из них указывал: это не я, это Господь. Никогда здесь нет и быть не может уверенности в собственных силах. Единственное, что есть, – это вера, что Бог рядом, и если Его воля есть, Он поможет.

 
Китаец Борис и чудеса после крещения
Юлия Коминко

По каким только причинам не решают люди креститься. Был случай, когда хозяйка квартиры предъявила квартирантам условие, что жилье будет сдавать только крещеным православным христианам.

 
Когда Церковь превращается в ролевую игру
Наталия Скуратовская

Лекция психолога Наталии Скуратовской «Психологические проблемы душепопечения: как избежать ловушек для пастырей и пасомых», состоявшаяся в лектории благотворительного фонда «Предание». Первая часть.

 
То, что мы считаем грехом, порой имеет медицинскую причину
Наталья Скуратовская

Часто бывает, что складываются такие деструктивные отношения, но обе стороны этим довольны. Инфантильные прихожане находят священника, самолюбию которого льстит такое отношение, и он начинает верить, что он «не такой, как прочие человецы», особенный, что любая мысль, которая пришла ему в голову, вложена Господом.

 
Психологические манипуляции в Церкви – как распознать и что делать
Наталия Скуратовская – психолог, психотерапевт, преподаватель курса практической пастырской психологии

Манипуляции – это обычный фон человеческого общения. Где-то мы с ними готовы мириться. Допустим, торгуясь на рынке, мы их ожидаем. Или в деловом процессе, в переговорах. Законы жанра предполагают, что каждая из сторон старается обсчитать другую и добиться для себя максимальной выгоды. Но есть ситуации, где, по внутреннему ощущению, манипуляции для нас неприемлемы – это семья, и это Церковь. Потому что в нашей жизни должны быть места, в которых мы можем быть сами собой, где мы можем быть открыты.

 

Сегодня 25 июля (12 июля) четверг
Икона Божией Матери ''Троеручица''

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Мчч. Прокла (Житие, икона) и Илария (Житие, икона). Прп. Михаила (Житие, икона) Малеина. Мц. Голиндухи (Житие, икона), во св. Крещении Марии. Мчч. Феодора (Житие) варяга и сына его Иоанна (Житие), в Киеве. Прп. Арсения (Житие) Новгородского. Прп. Симона (Житие, икона) Воломского. Прпп. Иоанна (Житие, икона) (Груз.) и Гавриила (Житие) (Груз.) Святогорцев. Иконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (икона, икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 26 июля (13 июля) пятница
Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита (794).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Рим. 15, 17-29; Мф. 12, 46-13, 3). "Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь". Господь дает этим разуметь, что духовное родство, которое Он пришел насадить и возрастить на земле, не то, что родство плотское, хотя по форме отношений, оно одинаково с плотским. И в нем есть отцы и матери, - это те, которые рождают словом истины или благовествованием, как говорит апостол Павел. И в нем есть братья и сестры, - это те, которые от одного рождены духовно и растут в едином духе. Родственное сочетание здесь зиждется действием благодати. Но оно не внешне, не поверхностно, а также глубоко и жизненно, как и плотское, только место имеет в другой области - высшей, важнейшей. Потому-то и преобладает над плотским, и когда требует нужда, приносит его в жертву своим духовным интересам, без жаления, в полной уверенности, что это жертва Богу угодная и Им требуемая.
(Рим. 16, 1-16; Мф. 13, 3-9). Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию. На первом месте стоят те, которые совсем не внимают слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. Оттого оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не было слышано. На втором - те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому пока не требуется никакой жертвы они услаждаются словом и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость пожертвовать чем-либо для верности слову, они изменяют ему, отказываются и от слова, и от обетований его, в угоду своих привязанностей. На третьем - те, которые принимают слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием слова Божия. На четвертом - те, которые принимают слово с полною верою и решаются жить по требованию его с готовностью на всепожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным с чем-либо земным. Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года