О Церкви
14 сентября – церковное Новолетие
Храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2023г.1/14 сентября – начало Индикта – церковное Новолетие.
Евхаристия истинна, если Поместная церковь благодатна!
Алексей Ильич ОсиповO разрыве евхаристического общения.
Крещение Руси
К сожалению, о Крещении Руси рассказывают массу нелепостей. И чрезвычайно распространенно представление о насильственном характере Крещения святым Владимиром.
О проповедническом служении
Сергей КомаровХристианство – это словесная религия, религия проповеди и общения. Отказавшись от словесного служения, мы лишаем наше христианство важнейшей стороны его жизни.
Господи, сделай нас живыми людьми!
Протоиерей Алексий УминскийПока священник решает за прихожан все, от частоты исповеди до возможности причащения, мирянину остается только втиснуться в обозначенный трафарет. Но можно ли говорить о каком-то призвании или настоящей христианской жизни в условиях такой несвободы? Протоиерей Алексий Уминский ответил на этот вопрос на встрече в молодежном клубе «Донской».
О ненормальности современной жизни
Иеромонах Серафим (Роуз)...мы должны глубоко понять, в какие времена живем, как на самом деле мы мало знаем и чувствуем наше Православие, как мы далеки не только от святых древности, но даже от простых православных христиан, живших сто лет тому назад или даже одно поколение назад, и как сильно нам надо стремиться к тому, чтобы сегодня просто выжить как православным христианам.
Мысли на день Пятидесятницы: о рассеянии христиан и будущем сборе урожая
Священник Филипп Парфенов«Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино… И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:21-23).
Православие не душит, им дышат
Архимандрит Андрей (Конанос)Быть православным означает быть искренним перед Богом в своих намерениях и борьбе, но не через силу. Не наступать при этом себе на горло.
Зачем современному человеку Церковь
Протоиерей Алексий УминскийМы наслоили на нашу Церковь такое огромное количество всего, что когда человек хочет встретиться с Церковью, он встречается с чем угодно – с церковным ящиком, с правилами, ... и так далее и тому подобное, которое не имеет отношения ко Христу. И после всего этого он дальше не идет, потому что ступенечка, которая стоит на входе в нашу Церковь – слишком высока оказывается для всех, и об нее кто только не спотыкался и нос потом не разбивал.
Миссия Христа не закончилась с Его Воскресением
Протоиерей Константин Камышанов... Христос пришел не ради Рождества и не ради Пасхи. Он пришел для того, чтобы создать Церковь, а не для того, чтобы надеть на Себя плоть, а затем распять ее.
С этой минуты Рим уже никогда не упускал из виду Христа
Священник Константин КамышановПочему Пилат не хотел убивать Христа, а Иудея все дальше отдалялась от своего Царя – размышляет священник Константин Камышанов.
Пасха
Протоиерей Игорь РябкоКазалось бы, что еще можно сказать об этом дне? Сколько проповедей, сколько слов сказано! Но как это ни странно, Пасха – самый непонятный праздник для большинства крещеного православного народа.
Кто этот Палама и почему ему такое внимание?
Священник Константин КамышановВ чем суть учения Паламы в двух словах? По существу оно в том, что Богообщение есть должная и необходимая часть жизни КАЖДОГО христианина.
Христианство без Анафемы
Архимандрит Савва (Мажуко)Может ли считать себя православным человек, который не знает Символа веры? Как может давать советы в духовной жизни человек, ни разу не читавший «Добротолюбие»? Позволительно ли быть православным священником человеку, не соблюдающему постов, не читающему молитвенного правила, не следующему пасхалии?..
«Не позорьте оступившихся священников на весь интернет»
Протоиерей Константин Островский«Не приходится ожидать, что в Церкви на земле все будут праведными. Не оправдываться надо, а каяться, если есть в чем, но перед Богом, а не перед чатом». Как критиковать недостатки церковной жизни, почему процент церковных людей не меняется: о преодолении проблем современной Церкви размышляет протоиерей Константин Островский.
Когда с батюшкой мечты неуютно
Психолог Наталия СкуратовскаяВторая часть лекции психолога Наталии Скуратовской «Психологические проблемы душепопечения: как избежать ловушек для пастырей и пасомых»
Точка зрения Бога
Протоиерей Константин КамышановВсе мы имеем какой-то опыт такого общения. Мы как-то его соотносим с опытом святых и, наконец, приходим к некой личной убежденности: «Бог поступает так-то. Я это знаю». И когда случаются какие-то события, почти каждый имеет мнение, как поступил бы Бог. А другой человек все понимает наоборот, но убежден, что он-то точно знает, чего хочет Бог.
Родиться от Бога
Священник Константин КамышановЧто же такое Рождество? Мы плохо слышим Бога. Мы вообще плохо слышим кого-то кроме себя. Мы, по большей части, люди монолога о себе. Чтобы восполнить представление о Рождестве, нужно встать на точку зрения Бога.
Когда Христос не нужен
Священник Константин КамышановНедели о Закхее мытаре, мытаре и фарисее и о Страшном Суде начинают Великий пост. Все три недели обращены к разным людям Церкви.
И ни слова о Христе?
Владимир ЛегойдаПредставим себе, что с завтрашнего дня любые пожертвования во всех храмах… отменяются! Берите свечи, книги, заказывайте требы, но не жертвуйте на храм. И вот тогда… А что тогда? Этот вопрос мне все чаще хочется задать в дискуссиях с молодыми и уже не очень молодыми людьми, когда кто-то начинает негодовать: «Почему у вас всё за деньги?»
Сглаз долой: почему Церковь не принимает механизмы магии
Протоиерей Павел Великанов...никогда ни один святой не говорил, что совершает чудеса своей властью, своей волей, своей сильной энергетикой. Каждый из них указывал: это не я, это Господь. Никогда здесь нет и быть не может уверенности в собственных силах. Единственное, что есть, – это вера, что Бог рядом, и если Его воля есть, Он поможет.
Китаец Борис и чудеса после крещения
Юлия КоминкоПо каким только причинам не решают люди креститься. Был случай, когда хозяйка квартиры предъявила квартирантам условие, что жилье будет сдавать только крещеным православным христианам.
Когда Церковь превращается в ролевую игру
Наталия СкуратовскаяЛекция психолога Наталии Скуратовской «Психологические проблемы душепопечения: как избежать ловушек для пастырей и пасомых», состоявшаяся в лектории благотворительного фонда «Предание». Первая часть.
То, что мы считаем грехом, порой имеет медицинскую причину
Наталья СкуратовскаяЧасто бывает, что складываются такие деструктивные отношения, но обе стороны этим довольны. Инфантильные прихожане находят священника, самолюбию которого льстит такое отношение, и он начинает верить, что он «не такой, как прочие человецы», особенный, что любая мысль, которая пришла ему в голову, вложена Господом.
Психологические манипуляции в Церкви – как распознать и что делать
Наталия Скуратовская – психолог, психотерапевт, преподаватель курса практической пастырской психологииМанипуляции – это обычный фон человеческого общения. Где-то мы с ними готовы мириться. Допустим, торгуясь на рынке, мы их ожидаем. Или в деловом процессе, в переговорах. Законы жанра предполагают, что каждая из сторон старается обсчитать другую и добиться для себя максимальной выгоды. Но есть ситуации, где, по внутреннему ощущению, манипуляции для нас неприемлемы – это семья, и это Церковь. Потому что в нашей жизни должны быть места, в которых мы можем быть сами собой, где мы можем быть открыты.
- 1
- 2
Сегодня 13 декабря (30 ноября) пятница
Седмица 25-я по Пятидесятнице. Рождественский пост.
Апостола Андрея (Житие, икона) Первозванного. Свт. Фрументия, архиеп. Индийского (Ефиопского). Сщмч. Иоанна (икона) пресвитера.
8.30 | Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития. |
16.45 | Исповедь. |
17.00 | Вечернее богослужение (славословие). |
Завтра 14 декабря (1 декабря) суббота
Прор. Наума (VII в. до Р.Х.). Прав. Филарета Милостивого (792)
8.30 | Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах. |
16.30 | Молебен о беременных. |
16.45 | Исповедь. |
17.00 | Всенощное бдение. |
Клайв Стейплз Льюис
(Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). "Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию?
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года