Образование

Безбожные школы в РФ
Алла Анатольевна Новикова-Строганова, доктор филологических наук, член СП России

На протяжении последних постперестроечных десятилетий планомерно проводится изуверская политика разрушения и уничтожения полноценного образования. Голоса по-настоящему обеспокоенных этой проблемой людей остаются «гласом вопиющего в пустыне».

 
Новогоднее пожелание: не забывайте книги!
Митрополит Калужский и Боровский Климент

Включите в свои новогодние планы чтение и подарите другим радость встречи с хорошей книгой! Пусть это пожелание исполняется не только в наступающем году, но повторяется из года в год, как прекрасная традиция и всегда актуальная тенденция. Книги не устареют никогда! Находите время для хороших книг в любом году!

 
Учитель должен учить! Все остальное – наша обязанность
Марина Солотова

На что сегодня не готовы учителя по отношению к детям, почему не стоит ждать от них душевного отношения и как сохранить уважение и сотрудничество ради счастья наших детей.

 
Как найти общий язык с молодежью?
Владимир Легойда

На прошлой неделе обсуждали видеоролик. Молодые люди не могут ответить на, в общем-то, довольно простые вопросы, в рамках школьной программы: что написал Чехов, кто такие маринисты, и так далее. Обсуждали бурно. В очередной раз сетовали на качество школьного и университетского образования.

 
Надо ли говорить школьникам, что между религиями нет разницы?
Священник Димитрий Климов

Один юноша пришёл к своему духовному наставнику, к батюшке, и попросил у него благословения на поступление в вуз. Священник, видимо, никуда не торопился, поэтому решил задать ему достаточно простой вопрос.

 
Библия и Достоевский о природе революции
Сергей Комаров

...без Священного Писания мы не поймем не только Достоевского, но и самих себя, своей истории, своего будущего. Будущего, которого можно не бояться лишь в том случае, если мы вступим в него с Евангелием в руках.

 
Храм, в который вошла Богородица, или Место встречи Ветхого и Нового Заветов
Тимофей Китнис, историк и руководитель Паломнического центра апостола Фомы в Европе

4 декабря православные христиане празднуют Введение во храм Пресвятой Богородицы. Куда вошла Пресвятая Дева? Какова история этого храма? Как он был устроен? Каков богословский смысл этого праздника?

 
Песня Аслана, или зачем христианину искусство?
Дмитрий Менделеев

Культура и искусство способны воспитать христианский взгляд на брата своего: каким бы ни был густым кажущийся мрак в душе другого человека, в ней всегда светит Божий свет, Христов свет, просвещающий всех.

 
Основы православной культуры. ДЕЯНИЕ 18 Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.
Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.

До сего времени Закон Божий изучался в России не только в семье, но был предметом обязательного, для православных, изучения в школе, как государственной, так и частной. Собор полагает, что так должно остаться и впредь, ибо такова воля народная.

 
ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ
pravmir.ru

Первое, основное, весьма насущное и нелегкое задание, стоящее перед христианским воспитателем, – пробудить в ребенке ощущение реальности Бога. Другими словами, важно помочь ребенку узнать Бога, а не только узнать о Боге. Именно это ощущение реальности Бога почти совершенно отсутствует в современном обществе.

 
Наука и религия не противоречат друг другу
Владимир Легойда

В эфире передачи «Светлый вечер» радиостанции «Вера» председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда рассказал об основных тезисах о взаимоотношении науки и религии, выдвинутых в ходе его встречи с учеными специальной астрофизической обсерватории РАН.

 
Ваша находка для уроков ОПК
Ольга Серова

Современные дети привыкли к видеоряду, поэтому почти на каждом уроке ОПК я показываю православные мультфильмы, видеофильмы-притчи, презентации. Мультфильмов на православную тематику не так уж и много, но они настолько богаты по содержанию, что дают возможность возвращаться к ним вновь и вновь, на разных уроках.

 
Как преподавать ОПК
Виталий Каплан

Священник Павел Островский из подмосковного Красногорска давно преподает «Основы православной культуры», причем не только в средней школе, но и в техникуме, и в медицинском училище. Но с каким бы возрастом он ни работал, ученикам на его уроках всегда интересно...

 
Невозможно учить других, если ты сам внутренне не растешь
Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы участников первого форума «От сердца к сердцу»

Мы говорили о фрагментарности подхода к формированию знаний, на который сейчас ориентирована система ЕГЭ. Для меня, как я уже говорил, очень важна система, но система в естественных науках вырастает из математических построений, физических законов.

 
Где та школа, что учит мыслить?
Елена Фетисова

Очередной июнь я наблюдаю, как дружно некоторые знакомые – работники вузов – впадают в мизантропию: значит у их студентов начались экзамены и защиты.

 
Сегодня 13 декабря (30 ноября) пятница
Апостол Андрей Первозванный

Седмица 25-я по Пятидесятнице. Рождественский пост.

Апостола Андрея (Житие, икона) Первозванного. Свт. Фрументия, архиеп. Индийского (Ефиопского). Сщмч. Иоанна (икона) пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (славословие).
Завтра 14 декабря (1 декабря) суббота
Прор. Наума (VII в. до Р.Х.). Прав. Филарета Милостивого (792)
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). "Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию?

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года