О вере

Верующие дети спрашивают…
Отвечает протоиерей Александр Елатомцев, духовник православной школы «Рождество»У нас в классе все ребята матерятся. Как мне быть? Как мне поступить, если мой друг говорит, что Бога нет? Убивать ради защиты грешно? Если ты слышишь, что кто-то смеется над Богом, что нужно делать?

Христианство в «одноэтажной вселенной»
Иерей Стивен ФриманПравда не в том, что мы живем на нижнем (из двух) этаже, а все остальное находится выше; правда в том, что мы живем на первом и единственном этаже, но не видим половину нашего мира. Мы не понимаем подлинную природу места и времени, где мы живем.

Как Бог выбирает между правдой и милостью?
Александр ТкаченкоЕсть в христианстве два тезиса, которые человеческому сознанию бывает трудно, а порой и вовсе невозможно совместить друг с другом. Первый – что Бог есть любовь. Второй – что определенная часть людей в финале своего жизненного пути отправится в вечную муку, которой не будет конца.

Я не верю в Евангельские чудеса. Это плохо?
foma.ruВернуть веру своими силами человек не может, это знает каждый, кто переживал подобное состояние. Однако в его силах заботиться о своем духе, не терять надежды, и ждать, когда Бог вновь откроет ему Себя.

Все, что нужно знать о завтра, Господь уже сказал
Архимандрит Андрей (Конанос)... когда мы научимся радоваться тому, что имеем сегодня? Когда начнем наслаждаться сегодняшним днем? То, чем мы обладаем сегодня, – это здесь и сейчас. И стремительно исчезнет через мгновение. Время летит. И в данный момент, когда я говорю эти слова, оно несется стремительно.

Счастье – Сам Господь
Игумен Нектарий (Морозов)Наверное, каждый человек стремится к счастью, по крайней мере вольно или невольно мечтает о нем. Кто-то бьется над вопросом: а что же такое счастье, где его искать и как его достичь? А что делать, если то, что представлялось некогда счастьем, оказывается химерой? Или сам по себе поиск счастья – неосуществимая фантазия?

Упрямый Фома
Священник Дьяченко АлександрИ с каким уважением ни относись к наследию великого Пушкина, когда тебе тяжело и страшно, то в первую очередь на ум приходят слова молитв, и забываешь про «Мороз и солнце; день чудесный»!

Люди идут в наушниках, и Пасха никому не нужна
Протоиерей Алексий УминскийКороткая, но поучительная история от протоиерея Алексия Уминского о том, какой вопрос задал ему бездомный в день Пасхи.

Сухарики на мощах
Борис МирзаO чудодейственной силе исповеди несчастного мужа.

Почему не стоит бояться конца мира или Что на самом деле приближает нас к погибели
Священник Роман Савчук...чего действительно нужно бояться – извратить любовь и из высшей добродетели превратить ее в служительницу комфорта.

Житель омской области построил храм из снега
pravoslavie.ruЖитель села Сосновка, что под Омском — собственными руками построил двухметровую церковь из снега. Это уже второе сооружение, которое мужчина возводит во дворе собственного дома, сообщает сайт Первый Омский.

«А, ну он верующий, что с него взять!»
Архимандрит Андрей (Конанос)Чего ждут от нас люди? Чтобы мы приняли их такими, какие они есть. Именно это делал Господь. А поступаем ли мы так по отношению к своим близким – мужьям, женам…? Ведь именно это будет прямым доказательством того, что нашего сердца коснулся Господь, Тот Самый Иисус Христос...

Разговор с подростками о вере
www.pravoslavie.ru...чтобы разговор о вере получился, я должен быть в первую очередь честным. С Богом, перед людьми, с самим собой.

Жизнь определяется духовным состоянием
Профессор МДА А.И. Осипов отвечает на вопросыКаждая истинная добродетель глубоко целомудренна. И это очень важное святоотеческое положение. Не разгульная, когда я готов раздеться до последней нитки. А целомудренная, которая скрывает себя всячески, никуда не лезет.

Христианин в зоне риска
Архимандрит Андрей (Конанос)Странные вещи происходят в Церкви. Грешники становятся христианами. Скверные люди начинают излучать свет. А мы, «верные» чада Христовы, слушающие благочестивые радиопередачи и уверенные в том, что пребываем с Богом, – не находимся ли в опасности?

Где же ныне преображенное тело Господне?
Священник Константин КамышановНам важно не пролететь умом мимо важных смыслов, вложенных в событие Вознесения и Преображения. Ведь всё случилось не для того, чтобы люди написали иконы или лишний раз пришли на службу...

Торжество православия – разве только в иконах?
Священник Константин КамышановНевероятно – как могли христиане несколько сот лет убивать друг друга из-за разного отношения к иконе? И не только убивали, но и жгли, мучили, пытали, грабили, ссылали в Тмутаракань.

Духовный дом быта
Протоиерей Виталий ШинкарьЧто такое магическое отношение к миру? И насколько оно присуще церковным людям?

Плач Иеремии
Дмитрий МенделеевВеликий русский композитор Игорь Стравинский пишет сочинение «Плач Иеремии», вкладывая в эту музыку всю боль осмысления страшных событий XX века в России. И надежду, что эти страдания не напрасны.

Зачем Господь меня создал
Протоиерей Александр Ильяшенко, священник Филипп Парфенов, священник Антоний СкрынниковПодскажите, пожалуйста, зачем Господь меня создал? Изначально Он сердцеведец, знал, какая я буду грешная и никчемная – получается, рождаясь, я должна была уже идти в ад? Такой же вопрос возник и у моей дочери, и я не смогла ей ответить. На что нам, грешным, надеяться, если великие святые еле проходили мытарства?

Круглое не резать...
Ксения СмирноваС праздником Усекновения главы Иоанна Предтечи связано множество суеверий: нельзя есть круглое, пользоваться ножом, танцевать.

От Пасхи к Голгофе. Размышления о древних и новых мучениках.
Протоиерей Георгий ВеликановКогда мы размышляем о святости разных эпох и пытаемся, по завету священномученика Игнатия Богоносца, вникать в обстоятельства своего времени, нас не могут не поражать разительные отличия тех праведников, которых Бог явил в новейшей истории, от святых древности – притом что дух и устремления их одни и те же.

Иов: вопрошающий Бога
Александр Ткаченко...Бог позволил сатане отнять у Иова все. Богатейший человек и счастливый отец в одночасье лишился своих детей, всего своего имущества, и даже здоровья: сатана поразил Иова неизлечимой болезнью – проказой.

Бесы не только веруют, но и знают – и кем при этом остаются?
Профессор МДА Алексей Ильич ОсиповПредложенная тема, с одной стороны, носит достаточно общий характер, но, с другой, является фундаментальной и очень непростой, затрагивает вопрос в динамическом контексте: учение о спасении и духовное развитие личности. Здесь рассматривается уже не просто христианское вероучение, а есть попытка рассмотрения в непосредственном отношении к жизни человека.

Атеист, онкология и митрополит Антоний
Биолог Елена СадовниковаЧлен Совета фонда «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» биолог Елена Садовникова – о вере и науке, жизни ученого в России и в Лондоне, своей встрече с митрополитом Антонием и лондонском приходе.
- 1
- 2
Сегодня 16 июля (3 июля) среда

Седмица 6-я по Пасхе.
Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.
8.30 | Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития. |
16.45 | Исповедь. |
17.00 | Вечернее богослужение (полиелей). |
Завтра 17 июля (4 июля) четверг
Свт. Андрея, архиеп. Критского (740). Прп. Марфы, матери прп. Симеона Дивногорца (551). Прп. Андрея Рублева, иконописца (XV). Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача (1918). Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского.
8.30 | Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития. |
16.45 | Исповедь. |
17.00 | Вечернее богослужение (полиелей). |
Клайв Стейплз Льюис
(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года