О посте
![](/images/limb.png)
Быть христианином вполне реально
Священник Димитрий АгеевПрисутствие с нами в жизни настоящих людей, как Георгий Великанов, показывает, что в обычной жизни быть христианином реально. Поступки, подвиги таких людей важны не только для мирян. Они очень важны для нас, священников. Они показывают, что то, о чем мы так любим говорить в проповедях и советах, не просто слова, а реальный опыт людей.
![](/images/limb.png)
Писать ли “Прости меня!” в смс и мессенджерах?
Священник Сергий КругловВ Прощеное воскресение люди в социальных сетях, в sms-сообщениях начинают писать: «Прости меня!», звонить не только родственникам, но и дальним знакомым, считая, что это обязанность каждого…
![](/images/limb.png)
Страшный Суд – и ход процесса описывает Сам Судья
Архимандрит Савва (Мажуко)Когда до начала Великого поста остаётся всего одна неделя, христиане собираются в церковь, чтобы «вспомнить» грядущий Страшный суд. Неделя о Страшном суде. Это значит, что в третье пред-постное воскресенье читается и мыслится отрывок из Евангелия от Матфея, который описывает последний и неизбежный суд над каждым человеком.
![](/images/limb.png)
Как подготовится к Великому посту
Протоиерей Александр АвдюгинТому, кто впервые решил пост соблюдать, часто все простым и ясным кажется; те же, у кого опыт постовой десятилетиями измеряется, скромны в ожиданиях, немногоречивы в обещаниях. Они лишь в надеждах, что Бог поможет достойно Четыредесятницу провести.
![](/images/limb.png)
Грех ли есть яблоки до освящения в день Преображения?
foma.ruВ Типиконе действительно есть указание на «воздержание от вкушения плодов до их освящения» для монахов. Это правило можно назвать реализация неписаного принципа: «сначала – Богу, потом – нам».
![](/images/limb.png)
5 отрицательных итогов великого поста
Священник Евгений Дорофеев...для любого христианина пост – это время и великой благодати, и великих искушений одновременно. Не раз и не два нам еще предстоит проходить и через ошибки, и через анти-итоги, но в конечной точке нашего духовного пути нас ждет любящий Бог.
![](/images/limb.png)
Как сохранить молитвенный настрой в течение поста?
Протоиерей Андрей Овчинников«Бдите и молитесь, чтобы не впасть в искушение», – учит нас Святое Евангелие. Далее, нужно добавлять труды к трудам. Чтобы плыть против течения, нужно постоянно работать веслами; чтобы горел огонь, нужно постоянно подкладывать в него дрова. В духовной жизни не может быть отпусков, выходных, обеденных перерывов. Диавол не спит и не ест, и не отдыхает, а «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить»
![](/images/limb.png)
Грешные ингредиенты
Архимандрит Савва (Мажуко)Постом человек должен больше думать о Боге, меньше о еде. Значит, и еда должна быть такой, чтобы за ней не надо было ухаживать, как за капризной и недоступной девицей.
![](/images/limb.png)
Мы – хорошо замаскированные грешники
Протоиерей Олег СтеняевКогда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
![](/images/limb.png)
Хроническая аскеза. Острая форма.
Архимандрит Савва (Мажуко)Аскеза – активное усилие. Аскеза – борьба. А раз борьба, значит, есть сопротивление, и сопротивление нешуточное, крайне опасное. Конечно, мы не старцы, и это утешает – по крайней мере, никто от нас не ждёт схватки с демонами лицом к лицу. Нам бы справиться с собственной испорченностью. И вот тут кое-что мы можем сделать.
![](/images/limb.png)
Есть ли покаяние?
Архимандрит Савва (Мажуко)Какой же я на самом деле? Я тот, каким вижу себя стоящим перед Богом. Мой подлинный лик – тот, который обращен к Богу, в котором отражается Бог. Не прячу своего лица и не прячусь от своего лица. Канон святого Андрея – лучшее опровержение тех, кто видит в покаянии лишь лицемерие и позу.
![](/images/limb.png)
Говеть или поститься?
Архимандрит Савва (Мажуко)Разговор о посте надо бы начинать с терминов, с «постной лексики». Здесь три самые известные корня: существительное «пост», глаголы «поститься», «говеть», прилагательные «постный» и «скоромный».
![](/images/limb.png)
10 заблуждений о великом посте
Ирина ЯкушеваПоститься по строгому уставу, не шутить, не смеяться, внимательно читать состав продуктов и готовиться к самому худшему – все же знают, что в пост дела идут хуже некуда. «Правмир» представляет 10 популярных суеверий и заблуждений относительно Великого поста.
![](/images/limb.png)
Как мы портим «нормальным» людям праздник
Протоиерей Александр АвдюгинИдет пост. Как по мне, это рождественское постовое бдение – одно из самых сложных для обычного прихожанина. И не только потому, что всегда была, есть и будет проблема Нового года. Есть иная особенность, которая не относится к Деду Морозу, Снегурочке и фейерверку с омлетом и мандаринами.
![](/images/limb.png)
Не забудьте выключить телевизор
Архимандрит Андрей (Конанос)Мы безостановочно прокручиваем в голове те события, понятия и мысли, с которыми живем. И перестать так делать мы не в состоянии, нам очень трудно.
![](/images/limb.png)
Страстная. А тебя уже почти нет...
Протоиерей Алексий УминскийЧто самое замечательное может произойти с человеком во время Страстной недели? Он может забыть о себе, исчезнуть в какой-то момент в этих богослужениях. Раз – и вроде тебя самого уже и нет, а только Страстная неделя, и ты уже о себе даже не вспоминаешь.
![](/images/limb.png)
Люди не постятся, потому что не знают смысла поста
Архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт)Пост – это время, наполненное особым торжеством, особым содержанием и особым смыслом. Это воздержание и ограничение себя. Но у многих сегодня воздержание ассоциируется с чем-то негативным, печальным, вызывает уныние.
![](/images/limb.png)
История Великого поста
Зайцев АндрейДо III века в разных христианских Церквах верующие по–разному готовились встречать день святой Пасхи. Известный христианский апологет Тертуллиан и святой Ириней Лионский во II веке говорят о практике 40 часового поста (от вечера Страстной Пятницы до окончания пасхальной литургии), во время которого христиане вообще не принимали пищу...
![](/images/limb.png)
Педагогика воздержания, или зачем детям пост. Материнские заметки.
Анна СапрыкинаПост – это, конечно, не диета. Это время покаяния и молитвы. Это некая пауза, остановка в нашей суетной жизни, когда мы становимся строже к себе. Внимательнее друг к другу. А вовсе не банальная замена свиной котлеты картофельными драниками.
![](/images/limb.png)
Христиане развинтились!
Протоиерей Алексий УминскийУ меня в последнее время такое горестное ощущение того, что мы, христиане, за прекрасный период церковного возрождения как будто развинчиваемся. Какими мы были в начале пути! И какими мы сейчас стали. Нам все становится чуть-чуть можно. Расширились границы допустимого.
![](/images/limb.png)
Весеннее обновление, или масленица как ноу-хау христиан и «интеллектуальный» пост
Павел Кузенков, беседовал Валентин Фролов. «Сретенская духовная семинария»Масленица – уступка и отголосок язычества или в ней действительно есть какой-то смысл для христианина? Как она связана с Великим постом? И какие новые «вводные» появляются в посте для современного человека?
![](/images/limb.png)
О посте
ЦитатыСередина многодневных постов для многих – нелегкое время. Энтузиазм, с которым приступили к посту, остыл, организм несколько устал от ограничений, все труднее противостоять мирской суете, приобретающей особый размах в предновогодние дни. А кое-кто впал в уныние, печалясь о своей немощи.
![](/images/limb.png)
Еще раз о посте
Протоиерей Олег СтеняевПрежде всего, пост – это то, без чего мы не сможем одолеть силы зла, которые, как сказано, «изгоняются только молитвой и постом» (Мф. 17: 21). Пост и усиливает молитву, и сам по себе, как действие, связанное с нашим телом, ослабляет греховные позывы тела.
![](/images/limb.png)
Пост не должен быть для ребенка наказанием
Иерей Дмитрий ТуркинНесколько слов о посте для детей. Для ребёнка пощение ни в коем случае не должно стать каким-то мучительным, непонятным наказанием за его неосознаваемые и, тем более, несуществующие грехи.
![](/images/limb.png)
Неправильный пост приводит к тому, что Бог оставляет человека
Протоиерей Федор Бородин, отец 8 детейОчень часто неправильно расставленные акценты во время поста приводят к тому, что Бог оставляет постящегося человека своей помощью и тот впадает в грубое нарушение поста. Допустим, строго-престрого отпостившись две с половиной недели, человек вдруг в ярости накричит на жену или на ребёнка, или же поссорится с коллегой на работе.
- 1
- 2
Сегодня 27 июля (14 июля) суббота
![Преподобный Стефан Махрищский](https://days.pravoslavie.ru/jpg/is1170.jpg)
Седмица 5-я по Пятидесятнице.
Ап. от 70-ти Акилы (Житие, икона). Мч. Иуста (Житие, икона). Прп. Онисима чудотворца, иже в Магнезии. Прп. Еллия (Житие) монаха, Египетского. Прп. Стефана (Житие, икона) Махрищского. Прп. Никодима (Житие, икона) Святогорца. Мч. Иоанна Мервского. Сщмч. Константина пресвитера. Сщмч. Николая пресвитера.
8.30 | Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. |
15.00 | Благодарственный молебен по случаю Дня Города. |
16.30 | Молебен о беременных. |
16.45 | Исповедь. |
17.00 | Всенощное бдение. |
Завтра 28 июля (15 июля) воскресенье
Неделя 5-я по Пятидесятнице. Память святых отцев шести Вселенских Соборов. Равноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015).
6.30 | Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития. |
9.00 | Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен. |
12.00 | Звон-Благовест - «Слава Тебе, Боже!» |
16.45 | Исповедь. |
17.00 | Вечерня с акафистом блж. Лаврентию Калужскому. |
Клайв Стейплз Льюис
(Рим. 8, 14-21; Мф. 9, 9-13). У кого пробуждены духовные потребности, под действием страха Божия и требований совести, у того образуется своего рода чувство, которым он угадывает смысл речей, относящихся к предметам духовной области, хотя бы они облечены были в приточную форму. Для таковых притча не прикрывает истины, а еще яснее ее раскрывает. У кого же нет такого внутреннего строя, тот слыша о духовных предметах речь приточную, ничего не понимает в ней. Но если б и не в приточной форме предложить ему слово об этих предметах, и тогда понял бы он только слова, а сущности дела не уразумел бы: она шла бы наперекор всем его понятиям и представилась бы ему несообразностью, над которой не замедлил бы он и поглумиться. В этом именно и поставил Господь причину, почему Он говорит к народу в притчах. У кого есть задаток духовности, тот поймет и притчу, а у кого нет, тому хоть не говори. "Потому что видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. . . Ибо огрубело сердце людей сих" (Мф. 13, 12-15). Между тем способных прозревать прикровенную истину притча не лишила должного назидания: "Кто имеет, тому дано будет и приумножится".
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года