О посте

Быть христианином вполне реально
Священник Димитрий Агеев

Присутствие с нами в жизни настоящих людей, как Георгий Великанов, показывает, что в обычной жизни быть христианином реально. Поступки, подвиги таких людей важны не только для мирян. Они очень важны для нас, священников. Они показывают, что то, о чем мы так любим говорить в проповедях и советах, не просто слова, а реальный опыт людей.

 
Писать ли “Прости меня!” в смс и мессенджерах?
Священник Сергий Круглов

В Прощеное воскресение люди в социальных сетях, в sms-сообщениях начинают писать: «Прости меня!», звонить не только родственникам, но и дальним знакомым, считая, что это обязанность каждого…

 
Страшный Суд – и ход процесса описывает Сам Судья
Архимандрит Савва (Мажуко)

Когда до начала Великого поста остаётся всего одна неделя, христиане собираются в церковь, чтобы «вспомнить» грядущий Страшный суд. Неделя о Страшном суде. Это значит, что в третье пред-постное воскресенье читается и мыслится отрывок из Евангелия от Матфея, который описывает последний и неизбежный суд над каждым человеком.

 
Как подготовится к Великому посту
Протоиерей Александр Авдюгин

Тому, кто впервые решил пост соблюдать, часто все простым и ясным кажется; те же, у кого опыт постовой десятилетиями измеряется, скромны в ожиданиях, немногоречивы в обещаниях. Они лишь в надеждах, что Бог поможет достойно Четыредесятницу провести.

 
Грех ли есть яблоки до освящения в день Преображения?
foma.ru

В Типиконе действительно есть указание на «воздержание от вкушения плодов до их освящения» для монахов. Это правило можно назвать реализация неписаного принципа: «сначала – Богу, потом – нам».

 
5 отрицательных итогов великого поста
Священник Евгений Дорофеев

...для любого христианина пост – это время и великой благодати, и великих искушений одновременно. Не раз и не два нам еще предстоит проходить и через ошибки, и через анти-итоги, но в конечной точке нашего духовного пути нас ждет любящий Бог.

 
Как сохранить молитвенный настрой в течение поста?
Протоиерей Андрей Овчинников

«Бдите и молитесь, чтобы не впасть в искушение», – учит нас Святое Евангелие. Далее, нужно добавлять труды к трудам. Чтобы плыть против течения, нужно постоянно работать веслами; чтобы горел огонь, нужно постоянно подкладывать в него дрова. В духовной жизни не может быть отпусков, выходных, обеденных перерывов. Диавол не спит и не ест, и не отдыхает, а «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить»

 
Грешные ингредиенты
Архимандрит Савва (Мажуко)

Постом человек должен больше думать о Боге, меньше о еде. Значит, и еда должна быть такой, чтобы за ней не надо было ухаживать, как за капризной и недоступной девицей.

 
Мы – хорошо замаскированные грешники
Протоиерей Олег Стеняев

Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

 
Хроническая аскеза. Острая форма.
Архимандрит Савва (Мажуко)

Аскеза – активное усилие. Аскеза – борьба. А раз борьба, значит, есть сопротивление, и сопротивление нешуточное, крайне опасное. Конечно, мы не старцы, и это утешает – по крайней мере, никто от нас не ждёт схватки с демонами лицом к лицу. Нам бы справиться с собственной испорченностью. И вот тут кое-что мы можем сделать.

 
Есть ли покаяние?
Архимандрит Савва (Мажуко)

Какой же я на самом деле? Я тот, каким вижу себя стоящим перед Богом. Мой подлинный лик – тот, который обращен к Богу, в котором отражается Бог. Не прячу своего лица и не прячусь от своего лица. Канон святого Андрея – лучшее опровержение тех, кто видит в покаянии лишь лицемерие и позу.

 
Говеть или поститься?
Архимандрит Савва (Мажуко)

Разговор о посте надо бы начинать с терминов, с «постной лексики». Здесь три самые известные корня: существительное «пост», глаголы «поститься», «говеть», прилагательные «постный» и «скоромный».

 
10 заблуждений о великом посте
Ирина Якушева

Поститься по строгому уставу, не шутить, не смеяться, внимательно читать состав продуктов и готовиться к самому худшему – все же знают, что в пост дела идут хуже некуда. «Правмир» представляет 10 популярных суеверий и заблуждений относительно Великого поста.

 
Как мы портим «нормальным» людям праздник
Протоиерей Александр Авдюгин

Идет пост. Как по мне, это рождественское постовое бдение – одно из самых сложных для обычного прихожанина. И не только потому, что всегда была, есть и будет проблема Нового года. Есть иная особенность, которая не относится к Деду Морозу, Снегурочке и фейерверку с омлетом и мандаринами.

 
Не забудьте выключить телевизор
Архимандрит Андрей (Конанос)

Мы безостановочно прокручиваем в голове те события, понятия и мысли, с которыми живем. И перестать так делать мы не в состоянии, нам очень трудно.

 
Страстная. А тебя уже почти нет...
Протоиерей Алексий Уминский

Что самое замечательное может произойти с человеком во время Страстной недели? Он может забыть о себе, исчезнуть в какой-то момент в этих богослужениях. Раз – и вроде тебя самого уже и нет, а только Страстная неделя, и ты уже о себе даже не вспоминаешь.

 
Люди не постятся, потому что не знают смысла поста
Архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт)

Пост – это время, наполненное особым торжеством, особым содержанием и особым смыслом. Это воздержание и ограничение себя. Но у многих сегодня воздержание ассоциируется с чем-то негативным, печальным, вызывает уныние.

 
История Великого поста
Зайцев Андрей

До III века в разных христианских Церквах верующие по–разному готовились встречать день святой Пасхи. Известный христианский апологет Тертуллиан и святой Ириней Лионский во II веке говорят о практике 40 часового поста (от вечера Страстной Пятницы до окончания пасхальной литургии), во время которого христиане вообще не принимали пищу...

 
Педагогика воздержания, или зачем детям пост. Материнские заметки.
Анна Сапрыкина

Пост – это, конечно, не диета. Это время покаяния и молитвы. Это некая пауза, остановка в нашей суетной жизни, когда мы становимся строже к себе. Внимательнее друг к другу. А вовсе не банальная замена свиной котлеты картофельными драниками.

 
Христиане развинтились!
Протоиерей Алексий Уминский

У меня в последнее время такое горестное ощущение того, что мы, христиане, за прекрасный период церковного возрождения как будто развинчиваемся. Какими мы были в начале пути! И какими мы сейчас стали. Нам все становится чуть-чуть можно. Расширились границы допустимого.

 
Весеннее обновление, или масленица как ноу-хау христиан и «интеллектуальный» пост
Павел Кузенков, беседовал Валентин Фролов. «Сретенская духовная семинария»

Масленица – уступка и отголосок язычества или в ней действительно есть какой-то смысл для христианина? Как она связана с Великим постом? И какие новые «вводные» появляются в посте для современного человека?

 
О посте
Цитаты

Середина многодневных постов для многих – нелегкое время. Энтузиазм, с которым приступили к посту, остыл, организм несколько устал от ограничений, все труднее противостоять мирской суете, приобретающей особый размах в предновогодние дни. А кое-кто впал в уныние, печалясь о своей немощи.

 
Еще раз о посте
Протоиерей Олег Стеняев

Прежде всего, пост – это то, без чего мы не сможем одолеть силы зла, которые, как сказано, «изгоняются только молитвой и постом» (Мф. 17: 21). Пост и усиливает молитву, и сам по себе, как действие, связанное с нашим телом, ослабляет греховные позывы тела.

 
Пост не должен быть для ребенка наказанием
Иерей Дмитрий Туркин

Несколько слов о посте для детей. Для ребёнка пощение ни в коем случае не должно стать каким-то мучительным, непонятным наказанием за его неосознаваемые и, тем более, несуществующие грехи.

 
Неправильный пост приводит к тому, что Бог оставляет человека
Протоиерей Федор Бородин, отец 8 детей

Очень часто неправильно расставленные акценты во время поста приводят к тому, что Бог оставляет постящегося человека своей помощью и тот впадает в грубое нарушение поста. Допустим, строго-престрого отпостившись две с половиной недели, человек вдруг в ярости накричит на жену или на ребёнка, или же поссорится с коллегой на работе.

 

Сегодня 25 июля (12 июля) четверг
Икона Божией Матери ''Троеручица''

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Мчч. Прокла (Житие, икона) и Илария (Житие, икона). Прп. Михаила (Житие, икона) Малеина. Мц. Голиндухи (Житие, икона), во св. Крещении Марии. Мчч. Феодора (Житие) варяга и сына его Иоанна (Житие), в Киеве. Прп. Арсения (Житие) Новгородского. Прп. Симона (Житие, икона) Воломского. Прпп. Иоанна (Житие, икона) (Груз.) и Гавриила (Житие) (Груз.) Святогорцев. Иконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (икона, икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 26 июля (13 июля) пятница
Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита (794).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Рим. 15, 17-29; Мф. 12, 46-13, 3). "Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь". Господь дает этим разуметь, что духовное родство, которое Он пришел насадить и возрастить на земле, не то, что родство плотское, хотя по форме отношений, оно одинаково с плотским. И в нем есть отцы и матери, - это те, которые рождают словом истины или благовествованием, как говорит апостол Павел. И в нем есть братья и сестры, - это те, которые от одного рождены духовно и растут в едином духе. Родственное сочетание здесь зиждется действием благодати. Но оно не внешне, не поверхностно, а также глубоко и жизненно, как и плотское, только место имеет в другой области - высшей, важнейшей. Потому-то и преобладает над плотским, и когда требует нужда, приносит его в жертву своим духовным интересам, без жаления, в полной уверенности, что это жертва Богу угодная и Им требуемая.
(Рим. 16, 1-16; Мф. 13, 3-9). Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию. На первом месте стоят те, которые совсем не внимают слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. Оттого оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не было слышано. На втором - те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому пока не требуется никакой жертвы они услаждаются словом и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость пожертвовать чем-либо для верности слову, они изменяют ему, отказываются и от слова, и от обетований его, в угоду своих привязанностей. На третьем - те, которые принимают слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием слова Божия. На четвертом - те, которые принимают слово с полною верою и решаются жить по требованию его с готовностью на всепожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным с чем-либо земным. Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года