Страстная. А тебя уже почти нет...

Протоиерей Алексий Уминский

СТРАСТНАЯ. А ТЕБЯ УЖЕ ПОЧТИ НЕТ…

Протоиерей Алексий Уминский

Слова о том, что мы своими грехами распинаем Христа, понять, чувственно изобразить и представить невозможно. И делать этого, наверное, не нужно. Но это не может не почувствовать верующий во Христа человек, находящийся в конце поста, на Страстной неделе. Потому что весь пост все мы восходим в Иерусалим. И чем дальше, тем серьезней, тем настойчивей через свои воскресные евангельские чтения Церковь нам об этом напоминает.

В Вербное воскресенье – мы совсем уже такие, как они, 2000 лет назад – с ветками вайи, восклицающие «Осанна!» Христос входит в Иерусалим и мы в Страстную неделю входим – мистически, но очень реально. Потому что Великий пост дает возможность почувствовать духовную жизнь как настоящую реальность. Для человека вдруг это оказывается такой встречей с реальностью, которую нельзя потрогать и описать.

Раз – и Вечность на наших часах. Вдруг мы уже рядом. И вот Страстная неделя мчится перед нашим взором. Наверное, это только Пастернак мог описать в своих стихах, как реально это происходит в жизни человека, как это по-настоящему внутренне переживается.

Раз – и вечер, Распятие перед тобой, ты со свечой и Страстное евангелие звучит. Этот голос священника, звучание слова Божия вдруг оказывается для тебя абсолютно, потрясающе реальным, настоящим. Вот он – Христос. Вот он – ты. И вот – кричащий петух. И тогда ты понимаешь: вот оно, оказывается, почему всё происходит. Вот почему Христос на кресте. Вот почему мир такой ужасный. Вот почему всё это творится. Кричит петух – и ты понимаешь: вот он ты какой. Вот и всё. Тут не надо ничего дальше объяснять.

Нужно постараться максимально приходить на богослужения Страстной недели. Как ни крути, а мало кто приходит в храм на эти службы, вслушивается в звучащие трипеснцы. Ну, если нет возможности, возьми ты Постную Триодь, прочти трипеснцы, прочти стихиры, которые поются на стиховне. Окунись в поэзию Постной Триоди. Это величайшая христианская поэзия, величайшее дошедшее до нас христианское искусство. Настолько точно, пронзительно, несмотря на то, что это переводы с греческого, несмотря на то, что это церковнославянский язык, который, может быть, не всем понятен, но прекрасен в песнопениях Страстной недели.

А если ты на службе, то она возносит тебя, как свежий воздух проникает в тебя до глубины, очищает тебя состоянием звука, запаха, тона Страстной недели. Ты ничего не делаешь, никак не готовишься, просто выстраиваешься. Сама Церковь выстраивается в этот момент и ты вместе с ней так же настраиваешься, как музыкальный инструмент, на звучание Страстной недели. И всё происходит само по себе. Тебя уже почти нет.

Что самое замечательное может произойти с человеком во время Страстной недели? Он может забыть о себе, исчезнуть в какой-то момент в этих богослужениях. Раз – и вроде тебя самого уже и нет, а только Страстная неделя, и ты уже о себе даже не вспоминаешь. Вот это было бы здорово, если случилось. В какой-то момент с каждым это случается во время Страстной недели, когда человек перед Богом вдруг исчезает, как-то о себе совсем не помнит. Вот это было бы хорошо.

http://www.pravmir.ru/strastnaya-sedmitsa-potryasayushhaya-realnost/

 
 
 
Сегодня 1 июля (18 июня) вторник
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Завтра 2 июля (19 июня) среда
Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80). Свт. Иова, патр. Московского и всея Руси (1607). Свт. Иоанна (Максимовича) архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского (1966).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом свт. Николаю архиеп. Мир Ликийских.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года