Страстная. А тебя уже почти нет...

Протоиерей Алексий Уминский

СТРАСТНАЯ. А ТЕБЯ УЖЕ ПОЧТИ НЕТ…

Протоиерей Алексий Уминский

Слова о том, что мы своими грехами распинаем Христа, понять, чувственно изобразить и представить невозможно. И делать этого, наверное, не нужно. Но это не может не почувствовать верующий во Христа человек, находящийся в конце поста, на Страстной неделе. Потому что весь пост все мы восходим в Иерусалим. И чем дальше, тем серьезней, тем настойчивей через свои воскресные евангельские чтения Церковь нам об этом напоминает.

В Вербное воскресенье – мы совсем уже такие, как они, 2000 лет назад – с ветками вайи, восклицающие «Осанна!» Христос входит в Иерусалим и мы в Страстную неделю входим – мистически, но очень реально. Потому что Великий пост дает возможность почувствовать духовную жизнь как настоящую реальность. Для человека вдруг это оказывается такой встречей с реальностью, которую нельзя потрогать и описать.

Раз – и Вечность на наших часах. Вдруг мы уже рядом. И вот Страстная неделя мчится перед нашим взором. Наверное, это только Пастернак мог описать в своих стихах, как реально это происходит в жизни человека, как это по-настоящему внутренне переживается.

Раз – и вечер, Распятие перед тобой, ты со свечой и Страстное евангелие звучит. Этот голос священника, звучание слова Божия вдруг оказывается для тебя абсолютно, потрясающе реальным, настоящим. Вот он – Христос. Вот он – ты. И вот – кричащий петух. И тогда ты понимаешь: вот оно, оказывается, почему всё происходит. Вот почему Христос на кресте. Вот почему мир такой ужасный. Вот почему всё это творится. Кричит петух – и ты понимаешь: вот он ты какой. Вот и всё. Тут не надо ничего дальше объяснять.

Нужно постараться максимально приходить на богослужения Страстной недели. Как ни крути, а мало кто приходит в храм на эти службы, вслушивается в звучащие трипеснцы. Ну, если нет возможности, возьми ты Постную Триодь, прочти трипеснцы, прочти стихиры, которые поются на стиховне. Окунись в поэзию Постной Триоди. Это величайшая христианская поэзия, величайшее дошедшее до нас христианское искусство. Настолько точно, пронзительно, несмотря на то, что это переводы с греческого, несмотря на то, что это церковнославянский язык, который, может быть, не всем понятен, но прекрасен в песнопениях Страстной недели.

А если ты на службе, то она возносит тебя, как свежий воздух проникает в тебя до глубины, очищает тебя состоянием звука, запаха, тона Страстной недели. Ты ничего не делаешь, никак не готовишься, просто выстраиваешься. Сама Церковь выстраивается в этот момент и ты вместе с ней так же настраиваешься, как музыкальный инструмент, на звучание Страстной недели. И всё происходит само по себе. Тебя уже почти нет.

Что самое замечательное может произойти с человеком во время Страстной недели? Он может забыть о себе, исчезнуть в какой-то момент в этих богослужениях. Раз – и вроде тебя самого уже и нет, а только Страстная неделя, и ты уже о себе даже не вспоминаешь. Вот это было бы здорово, если случилось. В какой-то момент с каждым это случается во время Страстной недели, когда человек перед Богом вдруг исчезает, как-то о себе совсем не помнит. Вот это было бы хорошо.

http://www.pravmir.ru/strastnaya-sedmitsa-potryasayushhaya-realnost/

 
 
 
Сегодня 24 ноября (11 ноября) воскресенье
Вмч. Мина

Неделя 22-я по Пятидесятнице.

Вмч. Мины (Житие, икона). Мч. Виктора (Житие, икона) и мц. Стефаниды (Житие, икона). Мч. Викентия (Житие, икона). Прп. Феодора (житие, икона) Студита, исп. Блж. Максима (Житие, икона), Христа ради юродивого, Московского чудотворца. Мч. Стефана (Житие, икона) Дечанского (Серб.). Прп. Мартирия (житие, икона) Зеленецкого. Сщмч. Евгения пресвитера.

6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом прп. Тихону Медынскому.
Завтра 25 ноября (12 ноября) понедельник
Свт. Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского (616). Прп. Нила постника (V).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Еф. 4, 1-6; Лк. 10, 25-37). Вопрошавшему о том, как спастись, Господь с Своей стороны дал вопрос: "в законе что написано? как читаешь?". Этим Он показал, что за разрешением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтоб и самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей - в мыслях, что касается чувств - в чувствах и расположениях, что касается дел - в делах. Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех случаях жизни, и святые правила, как драгоценные бисеры, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно. Какая бы ни волновала тебя страсть, начни читать слово Божие и страсть будет становиться все тише и тише, а наконец и совсем угомонится. Богатящийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, руководивший израильтян в пустыне.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года