О причащении

Отлучили от причастия: причины, каноны и опасности
Протоиерей Игорь Гагарин

Разовое недопущение до причастия всегда происходит по конкретным обстоятельствам. То есть я вижу, что человек в данный конкретный момент не должен идти к Чаше. Либо потому, что он находится в ссоре с кем-то и не примирился, либо, например, он просто не понимает, что собирается делать.

 
Отлучать от причастия
Протоиерей Александр Ильяшенко

...Господь призывает со страхом Божьим приступить ко Святой Чаше, а священник говорит конкретному человеку: «А ты не приступай». Но на самом деле не священник, а грех отлучает такого человека от причастия.

 
Об участии верных в Евхаристии
Документ одобрен на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве

Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя...

 
О причащении младенцев
Алексей Ильич Осипов

Видеоматериал с официального сайта Алексея Ильича Осипова www.alexey-osipov.ru.

 
Неправильно, когда дети причащаются без родителей.
Протоиерей Алексий Уминский

Это становится не хорошей традицией – просто приносить детей к причастию. Что при этом с ребенком происходит? Как он это осмысливает для себя эмоционально, ведь по-другому ребенок понимать это не может?

 
Обязательно ли быть на всенощной перед причастием?
Протоиерей Игорь Прекуп

Надо ли приходить на всенощное бдение накануне причащения? Вопрос провокационный, я бы сказал. Хотите подставить священника, который допускает к причастию тех, кто не «отстоял» предварительно всенощную, задайте ему этот вопрос публично

 
Нужны ли формальные критерии подготовки к Причащению?
Протоиерей Игорь Савва

Подготовка к Причащению необходима, в этом нет никакого сомнения. Человек готовится, приступая к любому делу, и успех дела часто зависит от подготовки. Тем более необходимо готовиться к центральному, осевому таинству Православной церкви. Вопрос в том, что является такой подготовкой?..

 
Сегодня 25 июля (12 июля) четверг
Икона Божией Матери ''Троеручица''

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Мчч. Прокла (Житие, икона) и Илария (Житие, икона). Прп. Михаила (Житие, икона) Малеина. Мц. Голиндухи (Житие, икона), во св. Крещении Марии. Мчч. Феодора (Житие) варяга и сына его Иоанна (Житие), в Киеве. Прп. Арсения (Житие) Новгородского. Прп. Симона (Житие, икона) Воломского. Прпп. Иоанна (Житие, икона) (Груз.) и Гавриила (Житие) (Груз.) Святогорцев. Иконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (икона, икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 26 июля (13 июля) пятница
Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита (794).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Рим. 15, 17-29; Мф. 12, 46-13, 3). "Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь". Господь дает этим разуметь, что духовное родство, которое Он пришел насадить и возрастить на земле, не то, что родство плотское, хотя по форме отношений, оно одинаково с плотским. И в нем есть отцы и матери, - это те, которые рождают словом истины или благовествованием, как говорит апостол Павел. И в нем есть братья и сестры, - это те, которые от одного рождены духовно и растут в едином духе. Родственное сочетание здесь зиждется действием благодати. Но оно не внешне, не поверхностно, а также глубоко и жизненно, как и плотское, только место имеет в другой области - высшей, важнейшей. Потому-то и преобладает над плотским, и когда требует нужда, приносит его в жертву своим духовным интересам, без жаления, в полной уверенности, что это жертва Богу угодная и Им требуемая.
(Рим. 16, 1-16; Мф. 13, 3-9). Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию. На первом месте стоят те, которые совсем не внимают слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. Оттого оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не было слышано. На втором - те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому пока не требуется никакой жертвы они услаждаются словом и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость пожертвовать чем-либо для верности слову, они изменяют ему, отказываются и от слова, и от обетований его, в угоду своих привязанностей. На третьем - те, которые принимают слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием слова Божия. На четвертом - те, которые принимают слово с полною верою и решаются жить по требованию его с готовностью на всепожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным с чем-либо земным. Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года