Зачем Господь меня создал

Протоиерей Александр Ильяшенко, священник Филипп Парфенов, священник Антоний Скрынников

Подскажите, пожалуйста, зачем Господь меня создал? Изначально Он сердцеведец, знал, какая я буду грешная и никчемная – получается, рождаясь, я должна была уже идти в ад? Такой же вопрос возник и у моей дочери, и я не смогла ей ответить. На что нам, грешным, надеяться, если великие святые еле проходили мытарства?

Валентина

Здравствуйте, Валентина!

Господь создал вас потому, что Он вас любит. И по Своей любви к вам Он принял Крестную Смерть. Его Смертью мы спасены от ада. Считать, что Господь создал вас «никчемной» – клевета на Бога, Он создал каждого из нас, как Свой образ и подобие.

Да, мы все грешны, это нужно понимать, но это не значит, что мы должны после этого «ставить на себе крест» и опускать руки. С нашими грехами мы можем и должны бороться, мы с Божией помощью можем, если искренне этого захотим, их преодолеть. Да вот беда в том, что мы не хотим. Проще считать себя «никчемной» и ничего не делать. Но «дорогу осилит идущий» или, как сказано в Евангелии: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».

В житиях некоторых подвижников есть рассказы о том, что им – постникам и молитвенникам Господь как пример для подражания приводил жизнь благочестивых мирян, так что возможность достичь совершенства, к которому Господь нас призывает, есть не только в монастыре, но и в миру. От вас необходимы усилия – покаяние, молитва, жизнь по заповедям, терпение, постоянство, а результат – от Бога. Надеемся же все на Милосердие Божие. Что и как вам нужно делать, как строить свою духовную жизнь, необходимо обсудить в личной беседе со священником.

Дай Бог вам не ослабевать, не унывать и не роптать, а смиренно и терпеливо трудиться, духовно возрастать и суметь преодолеть с Божией помощью страсти и грехи, очистить свое сердце и достигнуть Царствия Небесного!

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко

***

Я и моя сестра – христианки. Возник у нас спор. Я считаю, что жизнь должна быть полна радости, любви и счастья на пути в рай. А моя сестра говорит, что вся наша жизнь – это страдание и наказание, а радость будет только в раю. Неужели так оно и есть? Разве наш Отец Небесный хочет видеть нас несчастными?

Ольга

Здравствуйте, Ольга!

На самом деле и ваша точка зрения, и вашей сестры, – это две крайности, полярности. Истина в подобных случаях находится где-то посередине, между этими полюсами.

В нас самих и вокруг нас нет таких ресурсов, которые давали бы нам неоскудевающий и непрерывный источник радости, любви и счастья, это очевидно. Кроме того, Иисус в Евангелии никому легкой и безмятежной жизни не обещает, а Своих ближайших последователей Он призывает взять и нести свой крест! А это так или иначе сопряжено со страданиями. И не потому, что Отец Небесный хочет нас видеть несчастными, а потому, что мир весь во грехах и во зле лежит (см. 1 Ин. 5:19).

Разумеется, самих страданий специально искать не нужно. Но когда мы пытаемся жить по Евангелию, становится понятно, что внутри нас и вокруг нас что-то или кто-то этому противится. И если мы достаточно чуткие, то мы не можем просто наслаждаться жизнью, в то время как вокруг нас всегда найдутся те, кто терпит эти самые страдания, либо от болезней, либо от других людей, либо от катастроф или чего-либо еще.

Конечно, и в страданиях, и в трудностях стоит благодарить Бога и радоваться, о чём тоже говорил Иисус. Но, в общем, в жизни христианина чаще всего перемешаны радости и скорби, счастье и страдание. Можно сказать, что второе – обратная сторона первого. Поэтому выходит, что вы берете только одну сторону жизни, а ваша сестра – другую, но и то, и другое неверно или верно лишь отчасти.

С уважением, священник Филипп Парфенов

***

Есть ли какая-то специальная молитва, в которой можно попросить у Бога, чтобы Он указал тебе путь? У меня очень часто бывают депрессии, я не знаю, куда двигаться. Несколько лет назад, когда я поступала в университет, мне казалось, что вся жизнь впереди, а теперь мне кажется, будто моя жизнь закончена. Нет уже того любопытства, эйфории, когда всё кажется новым и волшебным. Какая-то беспросветность уже несколько лет. Мне очень страшно. Кажется, что я всё делала неправильно. Что упустила массу возможностей, как будто сама себя предала. Я очень боюсь смерти. Если подумаю об этом или о космосе (это для меня вроде как символ ничтожности человека в мире), у меня начинается приступ паники. Когда мне очень тяжело, я читаю «Отче наш» и Символ веры. Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь.

Ольга

Здравствуйте, Ольга!

Вряд ли есть смысл искать специальную молитву, когда можно просто, своими словами просить у Господа, чтобы Он управил нашу жизнь, помог нам принять решение в трудной жизненной ситуации.

Когда вы учились в университете, у вас была цель – получить образование. Наверное, нужно найти новую цель, новый смысл. Когда мы думаем, что нам хуже всех – это нормально, это проявление обыкновенного человеческого эгоизма. На самом деле это заблуждение. Вокруг нас тысячи людей, которым гораздо хуже, чем нам, которые нуждаются в нашей помощи. Попробуйте им помочь, любое милосердное дело меняет нашу жизнь, наше сознание.

В воспоминаниях русского писателя Владимира Марцинковского есть удивительный случай:

«В Париже богатый молодой человек, пресыщенный жизнью, решил покончить с собой. Вечером, когда спустились сумерки, он направился к набережной реки Сены с намерением броситься в воду и тем прекратить свое существование. Вот он снимает с себя пиджак. Случайно его рука опускается в карман и нащупывает там кошелек, полный денег. У него мелькает мысль – отдать эти деньги какому-нибудь бедняку. Он идет по улице. Заходит в какой-то двор, спускается в подвал. Открывает дверь. Перед его глазами картина ужасной нужды. Дети бледные, исхудалые, копошатся на полу в лохмотьях. Больная мать с изнуренным, испитым лицом лежит на кровати. Он дает ей все свои деньги. Словно луч живительного света врывается в темный подвал. Неземная радость засияла в глазах матери, зазвенела радостным смехом детей. Вот и помощь пришла! Будет хлеб, будут и дрова!

Эта радость перебросилась и в сердце юноши. Впервые он постиг тайну неземного блаженства: счастье в том, чтобы других делать счастливыми! И он не пошел к реке топить ни в чем не повинное тело, но решил покончить с собой, со своим эгоистическим «я», утопить свое «я» в море страданья людского, чтобы жить не для себя, а для других, униженных и оскорбленных».

Кроме всего вышесказанного нужно помнить, что самое сильное средство для изменения нас – это регулярное причастие и исповедь.

С уважением, священник Антоний Скрынников

http://www.pravmir.ru/spasutsya-li-polozhivshie-zhizn-za-zhivotnyih/

 
 
 
Сегодня 22 ноября (9 ноября) пятница
Божия Матерь Скоропослушница

Седмица 22-я по Пятидесятнице. День постный.

Мчч. Онисифора (Житие, икона) и Порфирия (Житие, икона). Прп. Матроны (Житие). Прп. Феоктисты (Житие). Мч. Александра (Житие) Солунского. Мч. Антония (Житие). Прп. Иоанна (Житие, икона) Колова. Прпп. Евстолии (Житие) и Сосипатры (Житие). Прп. Онисифора (Житие) Печерского. Свт. Нектария (икона) Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца. Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии, Павла пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия. Иконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница" (Икона, икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Божией Матери.
Завтра 23 ноября (10 ноября) суббота
Сщмчч. Августина(Беляева), архиеп.Калужского и иже с ним(1937). Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Куарта (Кварта), Сосипатра, Родиона и Тертия (I). Мч. Ореста врача (304).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года