Зачем Господь меня создал

Протоиерей Александр Ильяшенко, священник Филипп Парфенов, священник Антоний Скрынников

Подскажите, пожалуйста, зачем Господь меня создал? Изначально Он сердцеведец, знал, какая я буду грешная и никчемная – получается, рождаясь, я должна была уже идти в ад? Такой же вопрос возник и у моей дочери, и я не смогла ей ответить. На что нам, грешным, надеяться, если великие святые еле проходили мытарства?

Валентина

Здравствуйте, Валентина!

Господь создал вас потому, что Он вас любит. И по Своей любви к вам Он принял Крестную Смерть. Его Смертью мы спасены от ада. Считать, что Господь создал вас «никчемной» – клевета на Бога, Он создал каждого из нас, как Свой образ и подобие.

Да, мы все грешны, это нужно понимать, но это не значит, что мы должны после этого «ставить на себе крест» и опускать руки. С нашими грехами мы можем и должны бороться, мы с Божией помощью можем, если искренне этого захотим, их преодолеть. Да вот беда в том, что мы не хотим. Проще считать себя «никчемной» и ничего не делать. Но «дорогу осилит идущий» или, как сказано в Евангелии: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».

В житиях некоторых подвижников есть рассказы о том, что им – постникам и молитвенникам Господь как пример для подражания приводил жизнь благочестивых мирян, так что возможность достичь совершенства, к которому Господь нас призывает, есть не только в монастыре, но и в миру. От вас необходимы усилия – покаяние, молитва, жизнь по заповедям, терпение, постоянство, а результат – от Бога. Надеемся же все на Милосердие Божие. Что и как вам нужно делать, как строить свою духовную жизнь, необходимо обсудить в личной беседе со священником.

Дай Бог вам не ослабевать, не унывать и не роптать, а смиренно и терпеливо трудиться, духовно возрастать и суметь преодолеть с Божией помощью страсти и грехи, очистить свое сердце и достигнуть Царствия Небесного!

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко

***

Я и моя сестра – христианки. Возник у нас спор. Я считаю, что жизнь должна быть полна радости, любви и счастья на пути в рай. А моя сестра говорит, что вся наша жизнь – это страдание и наказание, а радость будет только в раю. Неужели так оно и есть? Разве наш Отец Небесный хочет видеть нас несчастными?

Ольга

Здравствуйте, Ольга!

На самом деле и ваша точка зрения, и вашей сестры, – это две крайности, полярности. Истина в подобных случаях находится где-то посередине, между этими полюсами.

В нас самих и вокруг нас нет таких ресурсов, которые давали бы нам неоскудевающий и непрерывный источник радости, любви и счастья, это очевидно. Кроме того, Иисус в Евангелии никому легкой и безмятежной жизни не обещает, а Своих ближайших последователей Он призывает взять и нести свой крест! А это так или иначе сопряжено со страданиями. И не потому, что Отец Небесный хочет нас видеть несчастными, а потому, что мир весь во грехах и во зле лежит (см. 1 Ин. 5:19).

Разумеется, самих страданий специально искать не нужно. Но когда мы пытаемся жить по Евангелию, становится понятно, что внутри нас и вокруг нас что-то или кто-то этому противится. И если мы достаточно чуткие, то мы не можем просто наслаждаться жизнью, в то время как вокруг нас всегда найдутся те, кто терпит эти самые страдания, либо от болезней, либо от других людей, либо от катастроф или чего-либо еще.

Конечно, и в страданиях, и в трудностях стоит благодарить Бога и радоваться, о чём тоже говорил Иисус. Но, в общем, в жизни христианина чаще всего перемешаны радости и скорби, счастье и страдание. Можно сказать, что второе – обратная сторона первого. Поэтому выходит, что вы берете только одну сторону жизни, а ваша сестра – другую, но и то, и другое неверно или верно лишь отчасти.

С уважением, священник Филипп Парфенов

***

Есть ли какая-то специальная молитва, в которой можно попросить у Бога, чтобы Он указал тебе путь? У меня очень часто бывают депрессии, я не знаю, куда двигаться. Несколько лет назад, когда я поступала в университет, мне казалось, что вся жизнь впереди, а теперь мне кажется, будто моя жизнь закончена. Нет уже того любопытства, эйфории, когда всё кажется новым и волшебным. Какая-то беспросветность уже несколько лет. Мне очень страшно. Кажется, что я всё делала неправильно. Что упустила массу возможностей, как будто сама себя предала. Я очень боюсь смерти. Если подумаю об этом или о космосе (это для меня вроде как символ ничтожности человека в мире), у меня начинается приступ паники. Когда мне очень тяжело, я читаю «Отче наш» и Символ веры. Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь.

Ольга

Здравствуйте, Ольга!

Вряд ли есть смысл искать специальную молитву, когда можно просто, своими словами просить у Господа, чтобы Он управил нашу жизнь, помог нам принять решение в трудной жизненной ситуации.

Когда вы учились в университете, у вас была цель – получить образование. Наверное, нужно найти новую цель, новый смысл. Когда мы думаем, что нам хуже всех – это нормально, это проявление обыкновенного человеческого эгоизма. На самом деле это заблуждение. Вокруг нас тысячи людей, которым гораздо хуже, чем нам, которые нуждаются в нашей помощи. Попробуйте им помочь, любое милосердное дело меняет нашу жизнь, наше сознание.

В воспоминаниях русского писателя Владимира Марцинковского есть удивительный случай:

«В Париже богатый молодой человек, пресыщенный жизнью, решил покончить с собой. Вечером, когда спустились сумерки, он направился к набережной реки Сены с намерением броситься в воду и тем прекратить свое существование. Вот он снимает с себя пиджак. Случайно его рука опускается в карман и нащупывает там кошелек, полный денег. У него мелькает мысль – отдать эти деньги какому-нибудь бедняку. Он идет по улице. Заходит в какой-то двор, спускается в подвал. Открывает дверь. Перед его глазами картина ужасной нужды. Дети бледные, исхудалые, копошатся на полу в лохмотьях. Больная мать с изнуренным, испитым лицом лежит на кровати. Он дает ей все свои деньги. Словно луч живительного света врывается в темный подвал. Неземная радость засияла в глазах матери, зазвенела радостным смехом детей. Вот и помощь пришла! Будет хлеб, будут и дрова!

Эта радость перебросилась и в сердце юноши. Впервые он постиг тайну неземного блаженства: счастье в том, чтобы других делать счастливыми! И он не пошел к реке топить ни в чем не повинное тело, но решил покончить с собой, со своим эгоистическим «я», утопить свое «я» в море страданья людского, чтобы жить не для себя, а для других, униженных и оскорбленных».

Кроме всего вышесказанного нужно помнить, что самое сильное средство для изменения нас – это регулярное причастие и исповедь.

С уважением, священник Антоний Скрынников

http://www.pravmir.ru/spasutsya-li-polozhivshie-zhizn-za-zhivotnyih/

 
 
 
Сегодня 4 июля (21 июня) пятница
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Божией Матери.
Завтра 5 июля (22 июня) суббота
Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского (380).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года