Ваша находка для уроков ОПК

Ольга Серова

Ольга Серова, учитель истории МАОУ СОШ № 187 г. Нижнего Новгорода, методист Городского ресурсного центра духовно-нравственного воспитания и гражданского образования им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия, победитель конкурса «Серафимовский учитель»

ПОКАЗЫВАЕМ МУЛЬТФИЛЬМЫ

Современные дети привыкли к видеоряду, поэтому почти на каждом уроке ОПК я показываю православные мультфильмы, видеофильмы-притчи, презентации.

Мультфильмов на православную тематику не так уж и много, но они настолько богаты по содержанию, что дают возможность возвращаться к ним вновь и вновь, на разных уроках. Вот, например, прекрасный мультфильм «Святой преподобный Серафим Саровский – чудотворец» можно показать, когда проходишь темы «Монастырь», «Милосердие и сострадание», «Золотое правило нравственности», «Зачем творить добро?», «Проповедь Христа». Для темы «Икона» подходит мультфильм «Путеводительница», для «Православной молитвы» – мультфильм «Отче наш», для темы «Зачем творить добро?» – замечательный мультфильм «Удивительный ужин в Сочельник». Когда рассказываешь о христианской семье (или о совести и раскаянии), отлично подойдет мультфильм «Сказание о Петре и Февронии»; о защите Отечества – «Пересвет и Ослябя», о чуде – «Московская легенда о Василии Блаженном», о милосердии и сострадании – «Девочка со спичками». Хороший материал для обсуждения с детьми дают такие мультфильмы, как «Твой крест», «Ангел», «Аве Мария», «Покрова-покровенька», «Новогоднее приключение двух братьев», для знакомства с культурой Православия – «Рождество», «Сказание о крещении Руси», «Истории Ветхого завета», видеофильм «Храм Покрова на Нерли», х/ф «Щенок».

Дети очень любят такие видеоуроки, потому что они рождают сильные эмоции, побуждают к разговору на темы, которые редко обсуждаются. А в фильмах всё как будто из их школьной жизни, только иносказательно, на это я обращаю внимание ребят и перевожу ситуацию в плоскость дел класса, событий в школе. Просматривая фильм-притчу, дети как будто сами участвуют в нем, и иногда даже моделируют счастливый конец. После просмотра задаю вопросы, мы вместе их обсуждаем, делаем выводы. Иногда в качестве домашнего задания задаю сочинение-размышление, которое дети зачастую сочиняют вместе со своими близкими.

В конце полугодия проходят уроки защиты творческих проектов. Как правило, это размышление ребенка на пройденные темы. Проект может быть представлен листом с фотографиями, рисунками, коллажами или  сочинением-размышлением, самостоятельной презентацией. Часто это совместная работа ученика и его семьи. Ребята сами подыскивают мультфильмы или фильмы, которые могут иллюстрировать их проект. Уроки ОПК проходят уже второй год, и я использую творческие работы ребят для проведения дальнейших уроков.

http://foma.ru/vasha-nahodka-dlya-urokov-opk.html

 
 
 
Сегодня 2 апреля (20 марта) среда
Мц. Фотина Самаряныня

Седмица 5-я Великого поста. Великий пост.

Прпп. Иоанна (житие), Сергия (житие), Патрикия (житие) и прочих, во обители св. Саввы убиенных. Мц. Фотины (житие, икона) (Светланы) самаряныни, ее сыновей мчч. Виктора (житие), нареченного Фотином, и Иосии (житие); мцц. Анатолии (житие), Фото (житие), Фотиды (житие), Параскевы (житие), Кириакии (житие, икона), Домнины (житие) и мч. Севастиана (житие, икона). Мцц. Александры (житие), Клавдии (житие), Евфрасии (житие, икона), Матроны (житие), Иулиании (житие), Евфимии (житие) и Феодосии (житие). Свт. Никиты (житие), исп., архиеп. Аполлониадского. Прп. Евфросина (житие, икона) Синозерского, Новгородского. Сщмч. Владимира пресвитера. Сщмч. Василия диакона.

8.30   Часы 3, 6 и 9-й. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение с чтением Великого канона прп. Андрея Критского (стояние прп. Марии Египетской).
Завтра 3 апреля (21 марта) четверг
Четверток Великого канона. Прп. Иакова еп., исп (VIII-IX). Прп. Серафима Вырицкого (1949).
8.30   Часы 3, 6 и 9-й. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

"Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу" (Прит. 15, 24). Всем известно, что есть ад и туда может попасть всякий за дела свои. Но не все помнят это и не так исправно живут, чтобы видна была забота уклониться от ада. Живут, как живется, на авось: авось как-нибудь и в ад не попадем. Где же разум наш? В житейских делах еще может сходить с рук "авось", но в таком решительном деле, которое, однажды совершившись, пребудет во веки веков неизменным, "авось" обличает неразумность последней степени. Не кичись же, разум, своей разумностью, когда не помнишь этого и не предлагаешь нам помышлений жизни, как уклонившись от ада, спастись.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года