Дети в интернете Священник Димитрий Фетисов, ст. преподаватель кафедры теологии Рязанского гос. университета им. С.А. Есенина

Священник Димитрий Фетисов, ст. преподаватель кафедры теологии Рязанского гос. университета им. С.А. Есенина

– В рассуждениях на тему «Дети и интернет» я, наверное, могу показаться ригористом, так как считаю, что влияние «сети» на не сформировавшегося интеллектуально и духовно человека необходимо сократить максимально.

Когда приходится беседовать па эту тему с родителями и детьми, я обычно сравниваю процесс восприятия информации с культурой питания. Тезисы предлагаю самые простые, приравнивая, например, негативную информацию, с какой бы правильной оценкой она бы ни подавалась, к протухшей пище, которая способна, отравив организм, навсегда «посадить» печень ребенка и извратить вкус, так что зловонное, гнилое и горькое будет казаться благоуханным, свежим и сладким.

Те родители, которые желают вырастить своих детей здоровыми телесно, обязательно прививают им вкус к правильному рациону. То же самое и с развитием ума и чувств: вначале, не нарушая спокойной и нежной психики ребенка, ему преимущественно читают книжки и лишь изредка включают спокойные, не нарушающие гармонии мультфильмы. Затем переходят на классику. Ближе к подростковому возрасту – на проблемную классику. Я, конечно, имею в виду, прежде всего, чтение, которое наиболее развивает ум человека и вообще его способность и вкус к познанию.

И только когда мы, по милости Божией, увидим, что наше чадо стало зрелым и сформировавшимся человеком – где-то ближе к старшим классам, тогда, на мой взгляд, можно позволять его «кораблю» иногда выходить в коварное и опасное море информационного пространства. Сделать это – «выпустить» в интернет – придется всё равно, рано или поздно, так как запрет точно не будет действителен уже классе в девятом. Но если у юноши и девушки к тому времени сформирован некоторый вкус к потреблению информации, то можно не беспокоиться: им сравнительно не так уже страшны рифы безвкусицы, пошлости и разврата, на которые можно напороться в «сети».

Другое дело – школьные задания, которые, как жалуются многие родители, предусматривают активное пользование «сетью» уже начиная со второго класса. Что ж, значит, в этом случае выход в интернет у ребенка должен проходить совместно со взрослым, способным показать азы правильного поиска информации.

Проблема соцсетей, онлайн-игр и просто компьютерных игр тоже решается, если она еще не запущена, довольно просто. С самого раннего возраста распорядок дня ребенка должен быть максимально заполнен всякими интересными и полезными делами. «Драм-кружок, кружок по фото, мне еще и петь охота» – вот, на мой взгляд, девиз, который всякий нормальный родитель должен ненавязчиво и деликатно привить своему чаду. Ведь человек, а тем более маленький человек, – он как бревно, которое, если его не переворачивать всё время, покрывается плесенью и начинает гнить.

Убежден абсолютно: рано или поздно педагоги, психологи и социологи поймут, насколько это опасно – совершенно свободный доступ детей к интернету. Это, наверное, будет похоже на историю с ртутью: еще в начале XX века ею «лечили» почки, и только потом установили, насколько этот полезный, в принципе, тяжелый металл опасен для организма.

Так вот, место интернета в квартире – там же, где и ртутного градусника: на далекой, недоступной для детей полке.

Денис Давыдов,
исполнительный директор Лиги безопасного интернета

– Интернет – это данность. Он существует и будет существовать. Интернет не исчезнет, и его роль в нашей жизни, я думаю, будет только усиливаться. Цифры, которые вы приводите, это подтверждают. Хорошо или плохо то, что интернет так завладел нашей жизнью, сказать сложно, да и нет смысла об этом рассуждать. Правильнее говорить о том, как минимизировать негативное влияние интернета. А оно, безусловно, есть, и ему подвержены дети и подростки как самая незащищенная часть интернет-аудитории. Я говорю о незаконном контенте, который, к сожалению, присутствует в Сети: реклама наркотиков и алкоголя, пропаганда суицида, сцены насилия и жестокости, порнография, в том числе детская, недвусмысленные предложения и провокации со стороны взрослых «друзей-извращенцев» и т.д. – незаконная информация, которая может нанести непоправимый вред психическому и физическому здоровью детей. Причем ребенку совершенно не обязательно сидеть и специально выискивать эту информацию. Она сама его найдет. Для того, чтобы этого не происходило, для того, чтобы ребенок не имел доступа к такой информации, вовсе не нужно стоять над душой у ребенка, когда он сидит за компьютером, или, например, вовсе запретить ему пользоваться интернетом. Родителям достаточно установить на домашних компьютерах так называемый «родительский контроль». Это специальные фильтры, которые любой родитель может подключить у своего оператора связи. Или, к примеру, можно воспользоваться аналогичным бесплатным фильтром от Лиги безопасного интернета. Его легко установить, воспользовавшись инструкцией на сайте организации http://www.ligainternet.ru/proxy/.

Такие фильтры блокируют доступ на сайты с опасным контентом, при этом сайты с полезной познавательной и обучающей информацией остаются свободно доступными. Подобные фильтры в обязательном порядке установлены на всех компьютерах в школах.

Так что обезопасить своих детей от незаконной информации в интернете, не прибегая к драконовским мерам и запретам, в силах их родителей.

А для того, чтобы ребенок не проводил за компьютером слишком много времени и не был зависим от него, как многодетный отец могу посоветовать только больше внимания уделять своим детям, общаться с ними, придумывать совместные развлечения, больше бывать на улице, в конце концов, книжки вместе читать. Но будем честны: зачастую родители только рады, если ребенок часами пропадает в виртуальном мире и не претендует на их внимание.

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/77085.htm

 
 
 
Сегодня 23 ноября (10 ноября) суббота
Великомученик Георгий Победоносец

Седмица 22-я по Пятидесятнице.

Апп. от 70-ти Ераста (Житие, икона), Олимпа (Житие, икона), Родиона (Житие, икона), Сосипатра (Житие), Куарта (Житие, икона) (Кварта) и Тертия (Житие). Колесование вмч. Георгия (Житие, икона) (Груз.). Мч. Ореста (Житие, икона) врача. Сщмч. Милия (Житие, икона), еп. Персидского, и двух учеников его. Мч. Константина (Житие), кн. Грузинского. Прп. Феостирикта (икона), иже в Символех. Прмч. Нифонта (Житие) и мч. Александра (Житие). Сщмчч. Прокопия (Житие), архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна (Житие) и Петра пресвитеров. Сщмчч. Августина (Житие), архиеп. Калужского, и с ним Иоанна (Житие) пресвитера, прмч. Иоанникия (Житие) и Серафима, мчч. Алексия (Житие), Аполлона (Житие), Михаила (Житие). Мч. Николая (Житие) и мц. Анны (Житие) и св. Бориса (Житие) исп., диакона. Мцц. Ольги (Житие) и Феоктисты (Житие).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 24 ноября (11 ноября) воскресенье
Вмч. Мины (304).Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия (304).Прп. Феодора Студита, исп. (826). Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (1434).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом прп. Тихону Медынскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Гал. 1, 3-10; Лк. 9, 37-43). По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие - отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов - видно только, что неверие затворяет двери милостивого заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь. Вера не дело одной мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека. Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому обращается к нему с нераздвоенною мыслью, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется. Так бывает между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они обращены ко Господу, всемогущему, всеведущему и хотящему подать нам всякое благо; и истинно верующий никогда не бывает обманутым в своих ожиданиях. Если мы чего не имеем и, прося того, не получаем, то это потому, что нет у нас должной веры. Прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар. Отец юноши на требование веры молился: "верую, Господи, помоги моему неверию". Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры. А кто похвалится совершенством веры и кому, следовательно, не нужно молиться: "помоги, Господи, моему неверию"? Когда бы вера была в силе у нас, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны. Тогда Господь внимал бы нам, как отец детям; и что ни вспало бы нам на сердце, - а вспасть могло бы при этом только одно приятное Господу, - все то получали бы мы без отказа и отсрочки.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года