Безжалостное 8 марта. Или сказка о тюльпанах

Свешникова Мария

Свернув из большой комнаты, я брела длинным коридором от кухни до прихожей, где возмущенно свистел звонок. Брела медленно, надеясь, что звонивший догадается, что никого нет, и уйдет. Был редкий, редчайший день, когда никого не было. Драгоценные мгновения одиночества, поскольку мама работала дома – сестры и брат были еще малы, чтобы их оставлять без присмотра. Значит, когда бы я ни вернулась из школы, в квартире всегда кто-то был. А сегодня не было.

Но по ту сторону явно знали, что я никуда не делась. Я открыла дверь: там стоял Алеша Старостин с букетом цветов. Кажется, тюльпанов.

– Поздравляю тебя с женским днем, – заорал он, радостно улыбаясь откуда-то почти из-под люстры.

– Не ори, уши в трубочку свернутся, – прошипела я, отлично зная, что он тише не разговаривает, просто не умеет. Голос его был таким же «здоровенным», как и он сам. Для подростка я была немаленькой, но друг детства к 16 годам вымахал настолько, что казался просто великаном: помню его огромные руки, такие здоровенные и неуклюжие, что он постоянно что-то ломал, чуть ли не под потолком вилась грива русых волос, там же находились громогласные голос и улыбка. Постоянная улыбка.

Презрительно поджала губы, взяв букет, потащила его почти что по полу, демонстрируя свое отношение к подарку. В свои 14 я уже несколько лет знала, что 8 марта – ужасный, неприличный, советский праздник. День эмансипе, феминисток, революционных теток –подружек Розы Люксембург и Клары Цеткин, бьющихся за свободу абортов (что такое аборты мне при этом было неведомо). Все это я выговаривала Алеше и по дороге обратно в гостиную, и пока пристраивала на буфете букет из пяти цветков в мамину вазу, предварительно испепелив его взглядом: выкинуть, что ли?

Алеша был ужасно расстроен, так выглядел бы ребенок, которого я ударила из желания посмотреть, насколько громко и горько тот способен плакать. Но даже грустным он не переставал улыбаться. Признался, что идея не его, это мама сказала поздравить настоящих подруг детства – ведь девушкам надо доставлять радость. И неважно, что день советский, главное, что праздник девичий, а другого нет. И вообще, можно просто считать, что это цветы весной. Конечно, я стояла на своем. Он взял второй букет, долго сопел в прихожей, обуваясь. Ждал, что я выйду, передумаю: я демонстративно закрылась в комнате. Грустно потащился к нашей общей подруге…

35 лет назад (это случилось именно тогда) цветов на праздник было не достать. Как и почти все остальное в нашей жизни, они принадлежали к почетной касте под названием «дефицит». Не стояли у метро бабушки с астрами, пионами и ромашками «с грядки», герберы и тюльпаны не привозили тоннами из Голландии, не было подмосковных плантаций роз, не существовало частных компаний, магазинов – только государственные, и тех крайне мало. Даже на нашей улице в центре Москвы, где было целых два цветочных магазина, в лучшем случае продавались красные гвоздики, совсем редко розы.

Тюльпанов я не видела никогда – как, откуда он мог их взять? Тем более купить два букета. Для их семьи, где не было отца, покупка двух букетов скорее всего была весьма ощутимой для скромного бюджета. Но разве такие мелочи могли беспокоить меня? Куда важнее был праведный гнев по случаю явления друга в ужасный советский праздник.

Через некоторое время, совсем скоро, мы узнали, что Алеша лежит на Каширке. У него были какие-то ужасные родинки на ножках… И диагноз – рак крови. Потом его не стало. Весной. В марте.

Вспоминая те тюльпаны, я думаю, какой была дурой, что не доставила ему маленькой радости. Мне ничего не стоило сказать другу, что я рада цветам (тем более, что я действительно была рада им). Сказать что-то хорошее, поблагодарить. А теперь я сколько угодно могу наслаждаться одиночеством от друга.

Можно попробовать оправдаться подростковой жесткостью.

Можно ответить тепло тем, кто сегодня искренне поздравляет меня с наступлением весны. Другого марта может не случиться.

http://foma.ru/bezzhalostnoe-8-marta-ili-skazka-o-tyulpanah.html

 
 
 
Сегодня 23 ноября (10 ноября) суббота
Великомученик Георгий Победоносец

Седмица 22-я по Пятидесятнице.

Апп. от 70-ти Ераста (Житие, икона), Олимпа (Житие, икона), Родиона (Житие, икона), Сосипатра (Житие), Куарта (Житие, икона) (Кварта) и Тертия (Житие). Колесование вмч. Георгия (Житие, икона) (Груз.). Мч. Ореста (Житие, икона) врача. Сщмч. Милия (Житие, икона), еп. Персидского, и двух учеников его. Мч. Константина (Житие), кн. Грузинского. Прп. Феостирикта (икона), иже в Символех. Прмч. Нифонта (Житие) и мч. Александра (Житие). Сщмчч. Прокопия (Житие), архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна (Житие) и Петра пресвитеров. Сщмчч. Августина (Житие), архиеп. Калужского, и с ним Иоанна (Житие) пресвитера, прмч. Иоанникия (Житие) и Серафима, мчч. Алексия (Житие), Аполлона (Житие), Михаила (Житие). Мч. Николая (Житие) и мц. Анны (Житие) и св. Бориса (Житие) исп., диакона. Мцц. Ольги (Житие) и Феоктисты (Житие).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 24 ноября (11 ноября) воскресенье
Вмч. Мины (304).Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия (304).Прп. Феодора Студита, исп. (826). Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (1434).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом прп. Тихону Медынскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Гал. 1, 3-10; Лк. 9, 37-43). По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие - отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов - видно только, что неверие затворяет двери милостивого заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь. Вера не дело одной мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека. Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому обращается к нему с нераздвоенною мыслью, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется. Так бывает между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они обращены ко Господу, всемогущему, всеведущему и хотящему подать нам всякое благо; и истинно верующий никогда не бывает обманутым в своих ожиданиях. Если мы чего не имеем и, прося того, не получаем, то это потому, что нет у нас должной веры. Прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар. Отец юноши на требование веры молился: "верую, Господи, помоги моему неверию". Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры. А кто похвалится совершенством веры и кому, следовательно, не нужно молиться: "помоги, Господи, моему неверию"? Когда бы вера была в силе у нас, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны. Тогда Господь внимал бы нам, как отец детям; и что ни вспало бы нам на сердце, - а вспасть могло бы при этом только одно приятное Господу, - все то получали бы мы без отказа и отсрочки.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года