Там, где я хочу видеть икону, я ее вижу

Протодиакон Андрей Кураев в прямом эфире OnlineTV

Понимаете, что я хочу, то я и вижу. Вы видели интронизацию Патриарха, богослужебные одежды. Правила одежды священника, епископа, дьякона: они расшиты, как минимум, крестами. В том числе - и вот эта самая часть богослужебных облачений. И когда, скажем, епископ садится на кафедру, то, получается, он садится и на кресты, садится на седалище в центре храма.

Дальше, у меня, скажем, бывали случаи в моем же родном храме, как-то пришел человек, просил о беседе до службы, я пришел пораньше, сели с ним поговорить на какую-то лавочку в храме у входа. Подбегает какая-то бабуля, там какая-то, я не знаю, уборщица нашего храма, и начинает говорить, что здесь сидеть нельзя. Я говорю: «Что за новости? Я уже в моем храме где-то не могу сидеть?» – «Да, понимаете, там сундучок». А в чем дело? А, оказывается, этот сундучок покрыт клеенками, а её богословский взгляд в этой клеенке крестики высветил. Поэтому на крестик, по её мнению, садиться нельзя.

Есть умельцы, которые говорят, что надо крестовину из раковин вырезать, потому что иначе, Вы когда чистите зубы, Вы на крест плюете. Есть такие некоторые монахи, которые такие советы дают. Так что, все зависит от того, что и где я вижу. Это серьезная проблема, в том числе, для самой Церкви. Наши образа, как мы к ним относимся, и как относиться в современном мире, когда масса этих изображений, которые раньше для нас были священными, начинают тиражироваться миллиардными тиражами. Эти календарики – отрывные и так далее, книжки, брошюрки и прочее.

И да, есть люди, которые сознательно на этом концентрируются и очень тщательно следят за тем, чтобы какая-нибудь, там… Да, Господи, деньги – копейка вот, на которой герб Москвы и Георгий Победоносец, да? Вот что, это икона или как? Для самой Церкви это нерешенный вопрос. Пока нерешенный, но там, где я хочу видеть икону, я её вижу.

Например, я сижу в кабинете у стоматолога и утешаю себя тем, что в оконной раме, на которую я смотрю, я вычленяю перекрестие. И для меня вот крест, я молюсь Господу, скорей бы эта пытка кончилась. Но когда эта процедура кончается, я не выпиливаю эту раму, не отношу в храм её. То есть именно усилие мысли и воли человека сопрягает изображение и первообраз. Вот это вот говорит высокое православное богословие. Как это донести до всех людей? Ну, это уже вопрос катехизации.

 
 
 
Сегодня 22 ноября (9 ноября) пятница
Божия Матерь Скоропослушница

Седмица 22-я по Пятидесятнице. День постный.

Мчч. Онисифора (Житие, икона) и Порфирия (Житие, икона). Прп. Матроны (Житие). Прп. Феоктисты (Житие). Мч. Александра (Житие) Солунского. Мч. Антония (Житие). Прп. Иоанна (Житие, икона) Колова. Прпп. Евстолии (Житие) и Сосипатры (Житие). Прп. Онисифора (Житие) Печерского. Свт. Нектария (икона) Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца. Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии, Павла пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия. Иконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница" (Икона, икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Божией Матери.
Завтра 23 ноября (10 ноября) суббота
Сщмчч. Августина(Беляева), архиеп.Калужского и иже с ним(1937). Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Куарта (Кварта), Сосипатра, Родиона и Тертия (I). Мч. Ореста врача (304).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года