Если с грехом не бороться, то он разрастается

Наталья Ялтанская, мама 9 детей

«ЕСЛИ С ГРЕХОМ НЕ БОРОТЬСЯ, ТО ОН РАЗРАСТАЕТСЯ»

Наталья Ялтанская, мама 9 детей

– Да, в мире есть добро и зло. Зло борется с добром, и поле битвы – сердца людей. И детей в том числе.

В этой бесконечной теме хочется отметить два момента.

Первый: ребенок – это не маленький взрослый. Личность еще не сформирована. Отсутствие жизненного опыта существенно сказывается на мотивах поведения. Дети часто совершают поступки, глубинный смысл которых совсем не такой, как у взрослого. Ребенок не знает, что, если человека ударить, ему будет больно. Его никогда не били. Или, наоборот, его задели, он вспылил и дал сдачи, а у обидчика – сотрясение мозга. Так сплошь и рядом бывает. Но это не жестокость – это слабая воля, неумение управлять своим темпераментом и отсутствие страха перед последствиями.

Второй момент. Не так давно подрастающее поколение восполняло недостаток собственных переживаний на примерах художественной литературы. Современные дети мало читают, зато много играют в электронные игры. А в электронном мире всё просто. Размазал героя по стенке – он отряхнулся и дальше побежал. Ему не больно, и он не калека. Такой вот негативный опыт.

Ребенок растет в засоренном грехом мире. Если с грехом не бороться, то он разрастается, как баобабы на Планете Маленького Принца, и выразится в поступках. Это верно как для детей, так и для взрослых. То, что до семи лет примерно ребенок сознательно не грешит, у меня сомнений не вызывает. Так и Церковь наша учит. Но проблески есть, конечно – как сознательной борьбы, так и сознательного падения.

Как бороться? Так и бороться. Конечно, мы не станем создавать нашим детям искусственных страданий, в которых, как известно, растет душа. Но вокруг нас по попущению Божию столько всего происходит! Надо разговаривать, обсуждать, переживать с детьми события. Надо помогать страдающим: молитвой, игрушкой, письмом, посещением. Надо читать вместе и обговаривать хорошие книги. Надо вытеснять электронный мир из жизни. А иногда и ограничивать, потому что в определенном возрасте дети не могут себе в некоторых вещах отказать. Надо волю тренировать. Посредством занятий спортом, например.

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/79479.htm

 
 
 
Сегодня 7 сентября (25 августа) суббота
Варфоломей апостол от 70-ти

Седмица 11-я по Пятидесятнице.

Перенесение мощей ап. Варфоломея (Житие, икона). Ап. от 70-ти Тита (Житие, икона), еп. Критского. Свт. Мины (Житие), Патриарха Константинопольского. Свтт. Варсиса (Житие) и Евлогия (Житие), епископов Едесских, и Протогена (Житие), еп. Каррийского, исп. Прмч. Моисея. Сщмч. Владимира (Житие, икона) пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 8 сентября (26 августа) воскресенье
Неделя 11-я по Пятидесятнице. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Мчч. Адриана и Наталии и прочих 23, с ними пострадавших (305)
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.00   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом прп. Пафнутию Боровскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года