Если ребенок не хочет креститься, и если родители против крещения – как поступить?

Протодиакон Андрей Кураев

Поведение ребенка нужно учитывать. Нет необходимости крестить ребенка во что бы то ни стало и в плаксивом его настроении. Я понимаю, что родители приготовились: касса уплачена и поляна накрыта, кумовья позваны.

Но неужели плач ребенка в праздничный для него день ничего для них не значит? Лучше выбрать другую дату и подождать. А в эти дни поводить ребенка в храм, чтобы ему было интересно, чтобы он увидел: здесь ничего страшного не происходит. Пусть на свечки посмотрим, сам их зажжет… Дождаться когда у него будет солнечное настроение. А потом, уже подготовленными, прийти.

У детей есть вполне понятная пугливость – идти на руки к незнакомому дяде. Значит – надо заранее познакомить трехлетнего человека с миром бородачей в черных платьях.

Кроме того, если до трех лет ребенка никогда не водили в храм, можно предположить, что родители явно малоцерковные люди. И это снова повод для откладывания крестин. Это повод уже для родителей задуматься – для чего они крестят ребенка, собираются ли вводить его в церковную жизнь или просто следуют традиции? Отказ от крещения нецерковной семье вполне правомерен.

Случаи, когда ребенка крестят против воли родителей (по одностороннему решению бабушки или няни) даже странно обсуждать. Мы крестим детей по вере их родителей, а не соседей.

Если мы заранее уверены в том, что в семье нет малой Церкви, знаем, что родители не в состоянии будут дать ребенку церковного воспитания, то зачем тогда превращать таинство введения в Церковь в некий шаманский обряд?

 

Источник: http://www.pravmir.ru/kreshhenie-rebenka-ne-shamanskiy-obryad/#ixzz36UNY8oe2

 
 
 
Сегодня 2 июля (19 июня) среда
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом свт. Николаю архиеп. Мир Ликийских.
Завтра 3 июля (20 июня) четверг
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года