Как правильно исповедоваться?

Отвечает священник Петр Гурьянов

Замечательный совет отца Александра Ильяшенко: «Исповедь действительно должна быть вдумчивой, но «вдумчивая» не означает «длинная»».

Чаще всего исповедь затягивается по нескольким причинам. Во-первых, когда мы пытаемся объяснить священнику все обстоятельства, при которых был совершен грех, то чаще всего этими ненужными подробностями или пытаемся себя оправдать, или не каемся, а пересказываем какой-то эпизод из нашей жизни. Например, человек кого-то обидел. На исповеди нужно так и сказать: каюсь, грешен, обидел человека. А не рассказывать, что такой-то человек сказал мне то-то, а я ему ответил так-то, и он обиделся, но я совсем не хотел этого, а хотел как лучше, потому что…. И так далее. Вот так каяться совершенно неправильно. Нужно помнить, что исповедь – это важная часть покаяния, но покаяние не должно сводиться только к исповеди. Сначала нужно подумать, понять, в чем мы согрешили, помолиться, покаяться перед Богом, затем попросить прощения у тех, перед кем мы согрешили, примириться с ними, и постараться по возможности исправить совершенное нами – и твердо решить, как в дальнейшем мы будем поступать в подобных ситуациях. И вот тогда уже идти на исповедь.

Во-вторых, исповедь бывает длинной, но не вдумчивой, когда человек перечисляет огромное множество мелких, повседневных грехов, но за этим перечислением теряет собственно покаяние – главным становится все назвать, ничего не пропустить, все перечислить. Конечно, можно записать грехи на бумажку, но один из священников говорил, например, что если у меня где-то болит – я сразу на это доктору смогу указать, так и на исповеди должно быть: если я в чем-то искренне каюсь, то мне не нужно зачитывать это по бумажке, этот грех для меня так болезненен, что забыть о нем я просто не смогу.

В-третьих, иногда у нас исповедь превращается в «разговор по душам» со священником, и это тоже неправильно. Нужно разграничивать очень четко: вот сейчас я исповедуюсь, а вот сейчас я хочу священника о чем-то спросить, попросить совета, и т.п.

И дело тут не в том, чтобы не утомить священника многоглаголанием, а в том, чтобы мы учились правильно каяться.

Человеку, готовящемуся к исповеди, я бы посоветовал следующее: во-первых, не обижаться на священника. Если Вы исповедуетесь у этого священника давно и регулярно, то можно побеседовать с ним, рассказав о Вашем смущении, которое вызвало какое-либо его слово. Во-вторых, если Вы хотите подробно исповедоваться, то нужно выбрать время удобное и для Вас, и для священника. Потому что если исповедоваться утром, во время Литургии, да еще в воскресный день или в день праздника, когда в храме много народу, то священник может от силы уделить 2-3 минуты каждому, чтобы все могли исповедоваться и причаститься, и служба не растянулась бы из-за исповеди. В-третьих, я бы советовал Вам прочитать или послушать беседы об исповеди, например, митрополита Антония Сурожского. Возможно, Вы найдете в них ответы на свои вопросы и недоумения.

Помощи Вам Божией.

http://foma.ru/kak-pravilno-ispovedovatsya.html

 
 
 
Сегодня 16 марта (3 марта) воскресенье
Икона Божией Матери Державная

Седмица 2-я Великого поста. Поминовение усопших. Великий пост.

Иконы Божией Матери, именуемой "Державная" (икона, икона). Сщмч. Феодота (житие, икона), еп. Киринейского. Свт. Арсения (житие, икона), еп. Тверского. Мч. Троадия (житие). Мц. Евфалии (житие, икона). Прп. Агафона (житие) Египетского. Мчч. 440 Италийских (собор).

6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия свт.Василия Великого. Лития.
9.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия свт.Василия Великого. Молебен.
16.10   Проводы ковчега со святыми мощами свт. Тихона, Патриарха Московского.
17.00   Пассия (вечерня с акафистом Страстям Христовым).
Завтра 17 марта (4 марта) понедельник
Прп. Герасима, иже на Иордане (451). Прп. Герасима Вологодского (1178). Блгв. кн. Даниила Московского (1303).
8.30   Часы 3, 6 и 9-й. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Евр. З, 12-16; Мк. 1, 35-44). "Вышел (Иисус) и удалился в пустынное место и там молился" (Мк. 1, 35). Господь молится, как человек, или, лучше, как вочеловечившийся человеческим естеством. Его молитва ходатайственная за нас, а вместе образовательная для Его человечества, которому надлежало входить ограниченным путем в обладание Божественным. В последнем значении она для нас образец и пример. Апостол Павел учит, что у приявших Духа, Дух молится и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенные устремления к Богу в духе человеческом. И вот у нас настоящая молитва - молитва духодвижная. Но такова она на верхней ступени. Путь к ней - труд молитвенный у ищущих очищения и освящения. Уединение, ночь - приличнейшая этому труду обстановка; самый же труд - множество поклонов с сердечными воздыханиями. Трудись и трудись, леность всякую отогнавши. Сжалится над тобою Господь и подаст тебе дух молитвы, который начнет действовать в тебе так же, как действует дыхание в теле. Начинай! Се ныне время благоприятно.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года