Остаются ли “одной плотью” после разрыва?

Отвечает протоиерей Николай Емельянов

Здравствуйте. Меня интересует такой вопрос, если у меня в прошлом были сексуальные отношения, то я с ней был “одно плотью”, но сейчас у нас произошел разрыв. Остаемся ли мы по-прежнему “одной плотью”?

Отвечает протоиерей Николай Емельянов, проректор Богословского института при ПСТГУ

Апостол Павел говорит со всей определенностью: «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? Ибо сказано: два будут одна плоть» (1 Кор. 6:16,17).

Даже физическая связь, лишенная какой-либо привязанности, навсегда оставляет след в душе человека. Блудные грехи в церковном сознании воспринимаются как смертные. Это не пустая фраза и не метафора – это констатация факта. Что-то умирает навсегда, что-то становится невозможным после совершения подобных грехов. В случае с убийством – это более очевидно, хотя даже этот вопрос вызывает непонимание у современного человека. Многие вполне согласны с допустимостью и законностью абортов. В случае с блудом современному человеку часто совершенно непонятно, а что здесь такого? Никто вроде не умер? Никакого «смертного греха» вроде нет?!

Даже если человек и чувствует какой-то душевный дискомфорт после подобных грехов, он часто пытается себя уговорить, что ничего страшного в этом нет. Ведь потом он найдет своего любимого человека, будет свадьба, обязательно белое платье и все будет как будто впервые и по-настоящему. Не будет. Никогда. Это грустно, очень непопулярно, слишком жестко и нетолерантно звучит, но это так.

Дело в том, что человек очень странное существо. Он принадлежит двум мирам – духовному и материальному. Душа человека – это еще не человек. Человек – это психофизическое единство души и тела. Его тело – это не просто какой-то инструмент души, это часть его самого. Поэтому настоящая любовь – это не чувства, не эмоции, не переживания или общие воспоминания или деятельность. Настоящая любовь – это такая степень единства, в которой размыкается граница этой психофизической реальности и в нее входит другой человек – целиком: и душой, и телом. Ап. Павел говорит об этом так :«Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе» (1 Кор 7:4-5).Именно поэтому в церковных канонах брак считается осуществившимся не сразу после венчания, а только после первой физической близости.

Именно поэтому блудные грехи называются смертными – часть души человека умирает. Его способность к абсолютной полноте единства с другим человеком навсегда утрачивается, потому что часть этого единства отдана другому, и эта связь навсегда остается.

Что же делать человеку, который сам, по своей воле и желанию убил возможность по-настоящему любить в своей душе? Остается только надеяться на чудо! Самое поразительное, что эти чудеса случаются. Любой священник подтвердит, что он видел и знает людей, которые сумели прыгнуть выше головы, которые сумели понять всю глубину этой трагедии греха и преодолеть ее. Конечно, это возможно только особым благодатным действием Божиим, для чего и дал нам Господь церковные Таинства. И когда такое чудо происходит, то оказывается, что настоящая любовь преодолевает все, даже смерть.

Об этом сказал еще царь Соломон: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь» (Песнь Песней 8:6).

http://foma.ru/ostayutsya-li-muzhchina-i-zhenshhina-odnoy-plotyu-posle-razryiva.html

 
 
 
Сегодня 24 ноября (11 ноября) воскресенье
Вмч. Мина

Неделя 22-я по Пятидесятнице.

Вмч. Мины (Житие, икона). Мч. Виктора (Житие, икона) и мц. Стефаниды (Житие, икона). Мч. Викентия (Житие, икона). Прп. Феодора (житие, икона) Студита, исп. Блж. Максима (Житие, икона), Христа ради юродивого, Московского чудотворца. Мч. Стефана (Житие, икона) Дечанского (Серб.). Прп. Мартирия (житие, икона) Зеленецкого. Сщмч. Евгения пресвитера.

6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом прп. Тихону Медынскому.
Завтра 25 ноября (12 ноября) понедельник
Свт. Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского (616). Прп. Нила постника (V).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Еф. 4, 1-6; Лк. 10, 25-37). Вопрошавшему о том, как спастись, Господь с Своей стороны дал вопрос: "в законе что написано? как читаешь?". Этим Он показал, что за разрешением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтоб и самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей - в мыслях, что касается чувств - в чувствах и расположениях, что касается дел - в делах. Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех случаях жизни, и святые правила, как драгоценные бисеры, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно. Какая бы ни волновала тебя страсть, начни читать слово Божие и страсть будет становиться все тише и тише, а наконец и совсем угомонится. Богатящийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, руководивший израильтян в пустыне.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года