Потому что мы не стукачи

Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга, основатель фонда «Город без наркотиков»

Лекцию читал о наркотиках. Дети продвинутые, серьёзный разговор пошёл. Одна девчонка говорит: “Ну и что? Мы знаем, кто у нас в классе употребляет, но мы никогда не скажем, потому, что мы не стукачи!” И все ждут, что я отвечу. Ну, держи, думаю.

А теперь, говорю, слушайте меня внимательно. Основные смерти от наркотиков – на первом году употребления. Смерти некрасивые, в подъезде, в туалете на загаженном полу, или просто своей блевотиной захлебнулся. Так вот. Представьте, приходят в школу родители, плачут: “Ребята, Вася умер, приходите прощаться…” А вы с ним 10 лет в одном классе и надо идти, и вы понимаете, отчего он умер. И вот все на кладбище, зима, могилу выдолбили в стылой земле, он в гробу лежит неживой, мать убивается, отец окаменевший, бабушку старенькую под руки держат, крышку опускают, стук молотка, опускают в могилу, каждый по комку бросает, стук об крышку, тут могильщики лопатами позвякивают, кидают, земля шуршит в тишине… И в этот момент ты подойди к матери и скажи: “А я ведь знала, что ваш Вася наркотики употребляет, но я вам не говорила, потому, что я не стукачка!”

Они молчали несколько минут. Думаю, что поняли.

Вспомнил я как-то эту историю во время лекции и стал рассказывать. Вижу, слушают внимательно, и даже слишком внимательно, чувствую, что-то серьёзное происходит, смотрю на них, а они глаза отводят, шелест пошёл по классу и я понял, что это всхлипы. Я вдруг понял, что ранил, какую-то боль задел, испугался даже. И завуч перепуганная шепчет: “Признайтесь, Вы знали?! Они недавно были на похоронах одноклассника, только его не Вася звали…”

У парня в 10-м классе родители развелись, и они с матерью переехали в новый дом. Познакомился с парнями постарше, сдружился. И вот сосед предложил марку зажевать вечером. А ему в диковинку, но боязно, но интересно и тревожно. И он в школе подошел к однокласснику и говорит: “А я вечером марку буду пробовать..” А тот отвечает: “Дурак что ль?” Он к другому: “Мне марку подогнали, вечером закинусь!” Потом к девчонкам и снова про марку, и громко, чтоб другие услышали. Ну, услышали, пальцем покрутили, думали понтуется.

И вот вечером пришёл к другу, взял марку, вздохнул и положил под язык. И потерял сознание. И захлебнулся рвотой. Друг забегал, вызвал скорую, когда приехала, он уже умер.

На похоронах было ровно так, как я и рассказал. Все плакали, потому, что он был хороший парень, и его все любили. Он и не хотел пробовать, но почему-то не мог остановиться и очень надеялся, что одноклассники его сдадут. Но они не сдали.

фейсбук Евгения Ройзмана

http://www.pravmir.ru/potomu-chto-myi-ne-stukachi/

 
 
 
Сегодня 9 июля (26 июня) среда
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Завтра 10 июля (27 июня) четверг
Прав. Иоанны мироносицы (I). Прп. Сампсона странноприимца (ок. 530). Обретение мощей прп. Амвросия Оптинского (1998).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года