Как молиться сосредоточенно?

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин), Архимандрит Симеон (Томачинский)

БЛАГОДАРЕНИЕ, ИСПОВЕДЬ И ПРОШЕНИЕ

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Когда я только воцерковлялся, прочитал у святителя Василия Великого замечательный алгоритм для молитвы. Молитва должна состоять из трех частей: благодарение Богу, исповедь и прошение. В мыслях перебери, за что хочешь поблагодарить Бога (за день, за неделю) – за веру, за маму и папу, за здоровье свое и близких. Потом поисповедуйся мысленно. «Господи, прости меня, не получилось, опять был гневливый, раздражительный, опять были нечистые помыслы». Здесь несколько минут, тут несколько минут, и только после этого можешь просить: «Помоги, Господи…», начиная с бытовой и кончая духовной сферами.

Фоном должна идти короткая молитва – Иисусова или Богородичная. И только когда человек сосредоточится на внутренней молитве, он начнет и слышать богослужение, и понимать его.


ВКЛАДЫВАЙТЕ УМ В МОЛИТВОСЛОВИЯ

Архимандрит Симеон (Томачинский)

Отцы, которые пишут об умной молитве, говорят, что в присутствии любимого человека мы не забудем, что он здесь, рядом с нами. Если занимаемся какими-то другими делами, все равно чувствуем тепло, у нас особое настроение, потому что рядом – любимый. Так и человек, который ходит перед Богом. Он может заниматься совершенно другими делами, не относящимися непосредственно к молитве, но совершает их в присутствии Бога, перед Его лицом, любимым и любящим.

Об Иисусовой молитве написаны тонны книг. То, что сказано про нее, во многом относится и к любой другой молитве, поскольку она должна быть безóбразной. Общее правило – вкладывать ум в слова молитвы. Это очень трудно, потому что наш ум как жеребец, который хочет прыгать и далеко убежать. Его надо возвращать обратно, заключать в слова молитвы – церковной или домашней. Есть такая святоотеческая поговорка: Бог дает молитву молящемуся. Человек, который трудится над стяжанием молитвы, в конце концов обретает этот дар.

http://orthodoxmoscow.ru/azbuka-razgovora-s-bogom/

 
 
 
Сегодня 4 июня (22 мая) среда
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Завтра 5 июня (23 мая) четверг
Прп. Михаила исп., еп. Синадского (821). Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского (1164).Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна(с 7 июня).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года