Генератор глупости

Священник Константин Камышанов

Екатеринбургское рекламное агентство создало серию рекламных плакатов, стилизованных под православные иконы. В центре композиции плакатов – различные кухонные принадлежности – штопоры, ножи, сковородки. Слоганы кампании написаны стилизованным шрифтом и звучат так: «Во избавление от мук при выборе подарка» и «Купи и подари».

Революция не окончена. Ее на некоторое время заморозил Сталин, и вот она снова подняла голову в России.

Причем идет не русская революционная реконкиста, а европейская. С падением Бастилии началось, что сегодня имеется в Европе. Идеалы Руссо и Маркса никуда не делись, они пережили, как вирусы неблагоприятное время и вновь принялись за работу с момента времени T-нулевое, установленное в двадцатых большевистских годах. Только теперь большевизм и марксизм стал глобальным. И никуда не делась идея Маркса об обобществлении семьи, где дети принадлежат обществу, смешении полов и уничтожении самого понятия «семья». А церковь на сегодня единственная идеологическая альтернатива идеалу противоестественной гомогенизации общества.

Вот что писал по этому поводу очевидец, писатель Пришвин: 6 Сентября 1950. Психология среднего разночинца была (по незнанию жизни) оптимистическая (в том числе, конечно, и большевики) вроде того, что все к лучшему. Каждый революционер (начиная от Руссо) так верит в лучшее (прогресс), что вера его уплотняется в действие (вера уплотняется до действия), направленное к будущему: надо уничтожить настоящее (веру, семью, государство) и «на обломках самовластья» создать новый лучший мир.

Мы плохо знаем свою историю. У нас в стране культивируется история с провалом от 1914 до 1937 года. Власти невыгодно вспоминать об этом периоде ввиду того, что массовые репрессии должны иметь не только материальные компенсации. Но, главным образом, отказ от фашистско-коммунистического идеологического наследия и как следствие – люстрацию «товарищей», связанных с преступной властью, закабалившей народ. Поэтому закрыты архивы, исследования этого периода.

Либералам неудобен этот период тем, что вчитавшись в события тех лет, становится совершенно очевидным связь сегодняшнего российского либерализма с марксистами и революционерами СССР. Например, перфоманс Пусь – как две капли воды повторяет перфоманс девушек, одевших балаклавы в двадцатые годы.

Несколько лет назад один акционер рубил топором икону, что тоже было повтором. Теперь создан новый экшн в виде иконы греха и иконы глупости. Через сакральные формы художник попытался выразить идеи нео-марскизма, что тоже уже было. Были и «крестные ходы» Первого мая и Седьмого ноября, с иконами-портретами вождей, мучеников и коммунистов-праведников. Была карикатура на храм храмов – Мавзолей в стиле варварского зикурата. Постройка этого чудовищно безобразного храма – стало, наверное, самым мощным перфомансом двадцатого века. Создать в центре европейской столицы здание народа погибшего три тысячи лет назад – поразительная по своей бедовости идея.

Постройка Мавзоления задала тон марксисткому либеральному искусству: лишить церковь монополии на сакральный язык, стили и формы. И лишить церковь право формировать святость и идеал. Отнять их и наполнить своим содержанием. Предложить иные формы святости предметов утилитарных и связанных с естественными физиологическими потребностями. В Европе уже давно никого не удивишь ПАМЯТНИКАМИ писающим мужчинам, женщинам-коровам или лягушкам и другой постулизации ценностей мещанина. Этим, собственно и занята все последние годы тусовка арт-либералов – отнять у церкви ее изобразительный язык и заменить в нем смыслы.

С точки зрения искусства – это убитая тема. Настоящее искусство создает то, чего до него не было. А плагиат говорит о бездарности автора и его идеи. Более, того несоответствие формы и содержания называется пошлостью. Это не искусство, это агрессия на грани закона. И пониматься она должна не как арт-событие, а акт идеологической войны.

В который раз, православные медиа ввязываются «валять дурака» с теми, кто желает их вовлечь в шоу. Эти идеологические префомансы, как раз служат наживкой нашим наивным газетам и порталам, рекламирующим это бред. Благодаря православным меди, скандал с Пусями не затухал феноменально долго.

То, что представили эти люди – не искусство. Это просто идеология. Совершенно неправильно делать ответные выпады, проводить исследования и начинать бороться за ум и сердце тех, кто ходит на подобные шоу. Невозможно и не нужно давать ответы безумному и плодовитому генератору глупости. Глупость родить намного легче, чем попытаться найти в ней смысл. В книги премудрости Иисуса, сына Сирахова, очень много говориться о том, что ни в коем случае нельзя спорить с глупым человеком и том, что глупые мысли родятся не для того, чтобы на них получить ответы.

Если их задача, привлечь наше внимание, и дать нам почувствовать боль, то наша задача, не дать им этого удовольствия. Наша задача, послушаться Премудрости Сираховой и отнестись к новому перфомансу пусе-марксистов безразлично, не позволяя им находить себе места ни на православных порталах, ни в сердцах. Равнодушие и уклонение от спора – лучший способ общения с глухим, глупым и бессовестным человеком.

А революция продолжается. И новые революционеры еще не договорили до конца то, о чем мечтал Руссо, Маркс и Ленин. Но, только Ленин был поумнее московской тусовки галеристов, не способных ни к чему тому, что большевики выдумывали, в борьбе с церковью, на раз. Печально, но процесс еще далек от завершения. Такие глобальные проекты, как революция, к сожалению, лечатся только катастрофами – неким подобие очищающей грозы или хирургической операции. Нам нужно привыкать жить в новых реалиях агрессивности, проснувшихся российских нео-марксистов или по-нынешнему агрессивного либерального меньшинства, готового действовать непрерывно и очень долго на грани юридического фола.

Это не последняя подобная акция, которая имеет жизнь только тогда, когда подпитывается нашим вниманием. Без этого она не интересна никому.

Пьяному важно, чтобы его матерщина и выходки были услышаны и увидены. Сам с собой он не куражится. Так и здесь. Спорить или ломать копья с людьми пьяными восторгами революции, сокрушившей Европу совершенно бессмысленно.

http://www.pravmir.ru/generator-gluposti/#ixzz3CcefLhHw

 
 
 
Сегодня 23 ноября (10 ноября) суббота
Великомученик Георгий Победоносец

Седмица 22-я по Пятидесятнице.

Апп. от 70-ти Ераста (Житие, икона), Олимпа (Житие, икона), Родиона (Житие, икона), Сосипатра (Житие), Куарта (Житие, икона) (Кварта) и Тертия (Житие). Колесование вмч. Георгия (Житие, икона) (Груз.). Мч. Ореста (Житие, икона) врача. Сщмч. Милия (Житие, икона), еп. Персидского, и двух учеников его. Мч. Константина (Житие), кн. Грузинского. Прп. Феостирикта (икона), иже в Символех. Прмч. Нифонта (Житие) и мч. Александра (Житие). Сщмчч. Прокопия (Житие), архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна (Житие) и Петра пресвитеров. Сщмчч. Августина (Житие), архиеп. Калужского, и с ним Иоанна (Житие) пресвитера, прмч. Иоанникия (Житие) и Серафима, мчч. Алексия (Житие), Аполлона (Житие), Михаила (Житие). Мч. Николая (Житие) и мц. Анны (Житие) и св. Бориса (Житие) исп., диакона. Мцц. Ольги (Житие) и Феоктисты (Житие).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 24 ноября (11 ноября) воскресенье
Вмч. Мины (304).Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия (304).Прп. Феодора Студита, исп. (826). Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (1434).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом прп. Тихону Медынскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Гал. 1, 3-10; Лк. 9, 37-43). По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие - отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов - видно только, что неверие затворяет двери милостивого заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь. Вера не дело одной мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека. Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому обращается к нему с нераздвоенною мыслью, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется. Так бывает между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они обращены ко Господу, всемогущему, всеведущему и хотящему подать нам всякое благо; и истинно верующий никогда не бывает обманутым в своих ожиданиях. Если мы чего не имеем и, прося того, не получаем, то это потому, что нет у нас должной веры. Прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар. Отец юноши на требование веры молился: "верую, Господи, помоги моему неверию". Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры. А кто похвалится совершенством веры и кому, следовательно, не нужно молиться: "помоги, Господи, моему неверию"? Когда бы вера была в силе у нас, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны. Тогда Господь внимал бы нам, как отец детям; и что ни вспало бы нам на сердце, - а вспасть могло бы при этом только одно приятное Господу, - все то получали бы мы без отказа и отсрочки.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года