И тут он спросил, почему в Библии ничего нет о динозаврах

Анна Уткина

Что там с динозаврами?

Даже из-за цвета кухонных занавесок мы с мужем не спорили так, как из-за динозавров в Библии. “Почему в Писании ничего не говорится о динозаврах?”, – победоносно спросил он. Это был вопрос человека, готового восклицать “вот я и развенчал миф обо всех монотеистических религиях мира!”.

До этого мы уже ссорились из-за того, что “невозможно сорок лет водить людей по такой маленькой пустыне, посмотри на карту Израиля”.

Я терпеливо отвечала на вопросы “зачем Бог всех утопил, если Он добрый?”, “на ком женились сыновья Адама и Евы?”, “почему Он просто не покажется нам?”.

Думала ли я об этом на заре своей семейной жизни с неверующем мужем, который в моем представлении должен был сразу после свадьбы “освятиться женою верующею” (1 Кор. 7, 14)?

Конечно, нет! В моем представлении, едва надев на палец кольцо, муж должен был осознать божественную красоту и святость момента, а значит уверовать, воцерковиться или, по крайней мере, вести со мной разговоры о высоком в другом ключе.

Я, правда, очень старалась. Ставила Библию на видное место, сыпала цитатами из Писания.  Я ожидала, что он спросит “как мне поверить, если я сомневаюсь?”, и я дам простой, понятный, неизвестный мне самой, ответ. Мы под руки пойдем к моему духовнику. Лицо супруга озарит небесный свет… И посреди всего этого благолепия, существовавшего в моем воображении, вдруг прозвучал вопрос – “что там с динозаврами?”.

Миссионерство как семейная война

К этому моменту я уже ответила на тысячу подобных вопросов и, наверное, могла бы преподавать богословие в университете. Мой “противник” был умен, хорошо подкован в истории и естественных науках, мне не раз приходилось “гуглить” правильные ответы в статьях “15 вопросов священнику” под обеденным столом, чтобы не попасть впросак, рассказывая о том, почему в Библии нет ни слова о динозаврах, телевизоре, интернете, готах, эмо и синтетических наркотиках.

Измученная очередной баталией, посвященной динозаврам, я, впрочем, одержала маленькую “победу”. Во что-то муж все-таки поверил! По крайней мере, когда я показала в соцсетях фотографию нашего новорожденного сына, он возмутился, что малыш еще не крещен. “Ни один волос не упадет с головы моего ребенка, если на то не будет воли Бога”, – возразила я. “Если Бог есть, то почему дети болеют?”, – донеслось с кухни.

Это казалось парадоксальным. Я, считающая себя почти образцовой христианкой, переживала о том, как в жестоком мире и суровых условиях экономического кризиса вырастить двоих детей, а муж предлагал рожать “сколько Бог даст”. Я, страдая от токсикоза, клала в холодильник пирожные (единственное, что могла есть), а муж напоминал, что идет Пост. И тут же спрашивал, зачем Богу нужна “диета”?

Я точно не помню, когда это началось. Когда миссионерство превратилось в войну. Когда я начала выписывать контраргументы, сидя у компьютера. До свадьбы мы были знакомы несколько лет и, кажется, спорили всегда. Но я точно помню, когда все закончилось.

Просто укрой их одеялом

В тот день я очень плохо себя чувствовала. Беременность далась мне нелегко. С утра болела голова, мучили отеки и жажда одновременно, меня так тошнило, что я не могла даже выпить чашку чая. В очередной раз разговор зашел о том, что на первый взгляд кажется нелогичным. “Почему все женщины мира должны расплачиваться за то, что Ева съела яблоко?” Я взорвалась.

“Во-первых, это совершенно необязательно было яблоко, так рисуют только на картинках”, – злилась я, пока муж отрезал мне бутерброд.

“Во-вторых, страдают не женщины мира, а все человечество, понимаешь?”. “Понимаю”, – вздохнул муж, прикручивая к люстре в детской новую лампочку.

“Ты бы не задавал такие вопросы, если бы удосужился хоть раз прочитать Писание”, – не унималась я в приступе благочестия, когда мы зашли в торговый центр.

“Потом прочитаю”, – миролюбиво согласился муж, пожалевший, что завел этот разговор, – “Ребенку нужны ботинки, завтра похолодание”.

Можете мне поверить, я приводила самые разумные доводы и неопровержимые аргументы, пока он катил огромную неудобную коляску, убирался на кухне, разгружал пакеты с продуктами.

Я была непревзойденным христианским оратором, пока он лепил дочери цветочки из пластилина.

Уверена, я переспорила его, когда он приносил мне перед сном чай и незаметно попробовал ложечку перед тем как подать – не слишком ли горячий?

“…поэтому Адам и Ева и были изгнаны из Рая”, – закончила я и посмотрела на кровать. Я победила. Муж уже не мог мне возразить из этой кровати. Не мог поинтересоваться, почему люди могут быть упрямыми и злыми? Почему самые близкие вдруг становятся непримиримыми врагами в бесполезном споре? Как получается, что в попытках открыть человеку Бога, мы можем отдалять от Него, быть непонимающими и жестокими?

Муж молчал. Он заснул, укладывая ребенка спать. И, если бы Небо могло говорить, в тот момент Оно сказало бы “просто укрой их одеялом”.

http://www.pravmir.ru/chto-skazat-neveruyushhemu-muzhu/

 
 
 
Сегодня 13 декабря (30 ноября) пятница
Апостол Андрей Первозванный

Седмица 25-я по Пятидесятнице. Рождественский пост.

Апостола Андрея (Житие, икона) Первозванного. Свт. Фрументия, архиеп. Индийского (Ефиопского). Сщмч. Иоанна (икона) пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (славословие).
Завтра 14 декабря (1 декабря) суббота
Прор. Наума (VII в. до Р.Х.). Прав. Филарета Милостивого (792)
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). "Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию?

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года