Глупый обет

"Реплики" Александра Ткаченко

Бог милостив ко всем людям, даже к дуракам. Мне было уже двадцать лет, когда я начал курить. Выкуривал по две пачки в день. И всего лишь за три года умудрился до такой степени посадить свое здоровье, что начал задыхаться при ходьбе. Чтобы продолжить путь, приходилось останавливаться и делать несколько глубоких вдохов.

Я понимал, что убиваю себя. Но также понимал, что силы воли бросить эту пагубную привычку у меня не хватит. И тогда я решил прибегнуть к военной хитрости. Примерно в тот же период я только-только пришел в Церковь. И прочитал в письмах у преподобного Амвросия, как он корит свою духовную дочь за то, что та дала обет Богу. Писал он ей примерно так: обеты давать не нужно, есть заповеди – их и соблюдай, сверх заповедей Бог ни с кого не требует. Но уж если дерзнула дать обет – смотри, исполняй. Иначе, быть беде.

Прочитал я это, и придумал такой, немножко лукавый способ борьбы с собственным курением. Утром я просыпался, с наслаждением выкуривал свою первую сигарету. Потом становился перед иконой и говорил: «Господи, обещаю, что сегодня я больше курить не буду».

Логика у меня была примерно следующая: совсем бросить курить я не способен. Да и на неделю завязать с этим делом не могу. И на три дня тоже. И даже на два. Но хотя бы один-то день я ведь могу потерпеть без этой отравы? Не совсем же я безвольное существо, в конце-то концов! Однако даже для такого небольшого усилия мне был нужен дополнительный стимул, пошатнувшегося здоровья оказалось недостаточно. И я решил каждое утро давать обет Богу в том, что не буду курить до окончания дня, ну то есть – до 24.00.

Сейчас это выглядит смешно, и даже глупо. Но тогда мне было вовсе не до смеха.

Учебный день пролетел незаметно. А вечером начался мой маленький персональный кошмар. Я вдруг тихо возненавидел всех курящих. Чувствовал запах сигаретного дыма чуть ли не с соседнего этажа. Рычал на всех, кто пытался закурить рядом, и дырявил взглядом циферблат наручных часов. Но вот наступила полночь. В радиоприемнике заиграли куранты. Под их перезвон, ломая спички дрожащими пальцами, я прикурил, сделал долгожданную затяжку, и… Вместо ожидаемого наслаждения получил очень странный эффект. Нет, с точки зрения физиологии все происходило как обычно – по телу бежала обычная волна никотинового прихода. Но в этот раз я почему-то не воспринимал ее как удовольствие. Что-то чувствовалось, какие-то ощущения были, да. Но я как бы наблюдал за ними со стороны, не участвуя в процессе. И в голове вертелась лишь одна мысль: «И что? Ради вот этого ты весь вечер метался, теряя человеческий облик?»

На следующий день все повторилось в точности: я выкурил утреннюю сигарету, пообещал Богу, что больше сегодня курить не буду, и до двенадцати часов ночи терпел, наматывая нервы на кулак. Потом, под бой курантов, ломая спички, закуривал. И опять чувствовал, что вожделенный никотиновый кайф идет как бы «мимо» меня. И та же мысль звучала в бестолковой голове: «Что? Ради этих вот мурашек по коже ты так страдал?»

На третий день, промаявшись до полуночи, я схватил спички, достал сигарету ,и … И – не стал ее прикуривать. Покрутил в руках, удивленно разглядывая, отложил в сторону. И ни разу не закурил больше за все прошедшие с той поры двадцать три года. Если бы мне кто-то сказал в ту пору, что я вот так – смогу навсегда бросить курить за три дня, я бы даже смеяться не стал над такой дичью.

Глупый способ, конечно, что говорить… Но благодаря ему я убедился тогда, что Бог ко всем людям милостив. Даже к таким бестолковым, как я.

http://foma.ru/glupyiy-obet.html

 
 
 
Сегодня 23 ноября (10 ноября) суббота
Великомученик Георгий Победоносец

Седмица 22-я по Пятидесятнице.

Апп. от 70-ти Ераста (Житие, икона), Олимпа (Житие, икона), Родиона (Житие, икона), Сосипатра (Житие), Куарта (Житие, икона) (Кварта) и Тертия (Житие). Колесование вмч. Георгия (Житие, икона) (Груз.). Мч. Ореста (Житие, икона) врача. Сщмч. Милия (Житие, икона), еп. Персидского, и двух учеников его. Мч. Константина (Житие), кн. Грузинского. Прп. Феостирикта (икона), иже в Символех. Прмч. Нифонта (Житие) и мч. Александра (Житие). Сщмчч. Прокопия (Житие), архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна (Житие) и Петра пресвитеров. Сщмчч. Августина (Житие), архиеп. Калужского, и с ним Иоанна (Житие) пресвитера, прмч. Иоанникия (Житие) и Серафима, мчч. Алексия (Житие), Аполлона (Житие), Михаила (Житие). Мч. Николая (Житие) и мц. Анны (Житие) и св. Бориса (Житие) исп., диакона. Мцц. Ольги (Житие) и Феоктисты (Житие).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 24 ноября (11 ноября) воскресенье
Вмч. Мины (304).Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия (304).Прп. Феодора Студита, исп. (826). Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (1434).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом прп. Тихону Медынскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Гал. 1, 3-10; Лк. 9, 37-43). По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие - отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов - видно только, что неверие затворяет двери милостивого заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь. Вера не дело одной мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека. Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому обращается к нему с нераздвоенною мыслью, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется. Так бывает между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они обращены ко Господу, всемогущему, всеведущему и хотящему подать нам всякое благо; и истинно верующий никогда не бывает обманутым в своих ожиданиях. Если мы чего не имеем и, прося того, не получаем, то это потому, что нет у нас должной веры. Прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар. Отец юноши на требование веры молился: "верую, Господи, помоги моему неверию". Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры. А кто похвалится совершенством веры и кому, следовательно, не нужно молиться: "помоги, Господи, моему неверию"? Когда бы вера была в силе у нас, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны. Тогда Господь внимал бы нам, как отец детям; и что ни вспало бы нам на сердце, - а вспасть могло бы при этом только одно приятное Господу, - все то получали бы мы без отказа и отсрочки.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года