Сегодня 26 декабря (13 декабря) четверг
Седмица 27-я по Пятидесятнице. Рождественский пост.
Мчч. Евстратия (Житие, икона), Авксентия (Житие, икона), Евгения (Житие, икона), Мардария (Житие, икона) и Ореста (Житие, икона). Мц.
Лукии (
икона). Прп.
Арсения (
Житие) Латрийского. Прп.
Аркадия (
Житие,
икона) Новоторжского. Прп.
Мардария (
Житие), затворника Печерского. Свт.
Досифея, митр. Молдавского (Рум.). Преставление прп.
Германа (
Житие,
икона) Аляскинского. Сщмч.
Александра пресвитера и мч.
Иоанна. Сщмчч.
Владимира (
Житие),
Александра,
Иакова,
Алексия,
Григория пресвитеров. Сщмч.
Николая пресвитера. Сщмчч.
Емилиана,
Василия пресвитеров.
8.30 |
Часы 3й, 6й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида. |
16.45 |
Исповедь. |
17.00 |
Соборование. |
Завтра 27 декабря (14 декабря) пятница
Мчч. Фирса, Левкия и Каллиника (249). Мчч. Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха (286).
8.30 |
Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития. |
16.45 |
Исповедь. |
17.00 |
Вечернее богослужение (полиелей). |
Бог говорит с человеком шёпотом любви,
если же он не слышит - то голосом совести.
Если человек не слышит и голоса совести,
тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис
(
Мр. 9, 10-16). История течет и, кажется, неумолимо определяет частные события. Сколько было подготовок к принятию Спасителя!. . . Наконец, пришел ближайший Его указатель, Иоанн, но вышло что? С Иоанном "поступили, как хотели"; и Сын Человеческий уничижен и пострадал. Течения событий нельзя было переломить: оно взяло свое. Так и всегда текущая история все увлекает вслед себя. Спрашивается теперь: где же свобода? И что она будет такое, при таком порядке событий? Не более, как призрак. Так обычно рассуждают фаталисты. Но эта всеопределяющая необходимость течения событий только кажущаяся; на деле все события человеческие, и общие и частные, плод свободных начинаний человека. Общее течет именно так потому, что все или большинство того хотят; и частное входит в соглашение с общим, потому что тот и другой в частности того хотят. Доказательство тому на лицо: среди доброго общего бывают частности худые; и среди худого общего бывают частности добрые. И еще: среди крепко сложившегося общего зарождаются частности, которые, разрастаясь и укрепляясь более и более, пересиливают прежнее общее и занимают его место. Но эти частности всегда дело свободы. Что общего у христианства с характером времени, в которое оно зачалось? Оно засеменено несколькими лицами, которые не были порождением необходимого течения историй; оно привлекало желающих, крепко расширялось и стало общим делом тогдашнего человечества, а все-таки оно было делом свободы. То же и в худом направлении: как развратился Запад? Сам себя развратил: стали вместо Евангелия учиться у язычников и перенимать у них обычаи - и развратились. То же будет и у нас: начали мы учиться у отпадшего от Христа Господа Запада, и перенесли в себя дух его, кончится тем, что, подобно ему, отшатнемся от истинного христианства. Но во всем этом ничего нет необходимо определяющего на дело свободы: захотим, и прогоним западную тьму; не захотим, и погрузимся, конечно, в нее.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года