05.02.2011_Накануне освящения Воскресной школы

Воскресная школа, храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2011г.

 
 
 
Сегодня 26 декабря (13 декабря) четверг
Преподобный Герман Аляскинский

Седмица 27-я по Пятидесятнице. Рождественский пост.

Мчч. Евстратия (Житие, икона), Авксентия (Житие, икона), Евгения (Житие, икона), Мардария (Житие, икона) и Ореста (Житие, икона). Мц. Лукии (икона). Прп. Арсения (Житие) Латрийского. Прп. Аркадия (Житие, икона) Новоторжского. Прп. Мардария (Житие), затворника Печерского. Свт. Досифея, митр. Молдавского (Рум.). Преставление прп. Германа (Житие, икона) Аляскинского. Сщмч. Александра пресвитера и мч. Иоанна. Сщмчч. Владимира (Житие), Александра, Иакова, Алексия, Григория пресвитеров. Сщмч. Николая пресвитера. Сщмчч. Емилиана, Василия пресвитеров.

8.30   Часы 3й, 6й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида.
16.45   Исповедь.
17.00   Соборование.
Завтра 27 декабря (14 декабря) пятница
Мчч. Фирса, Левкия и Каллиника (249). Мчч. Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха (286).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Мр. 9, 10-16). История течет и, кажется, неумолимо определяет частные события. Сколько было подготовок к принятию Спасителя!. . . Наконец, пришел ближайший Его указатель, Иоанн, но вышло что? С Иоанном "поступили, как хотели"; и Сын Человеческий уничижен и пострадал. Течения событий нельзя было переломить: оно взяло свое. Так и всегда текущая история все увлекает вслед себя. Спрашивается теперь: где же свобода? И что она будет такое, при таком порядке событий? Не более, как призрак. Так обычно рассуждают фаталисты. Но эта всеопределяющая необходимость течения событий только кажущаяся; на деле все события человеческие, и общие и частные, плод свободных начинаний человека. Общее течет именно так потому, что все или большинство того хотят; и частное входит в соглашение с общим, потому что тот и другой в частности того хотят. Доказательство тому на лицо: среди доброго общего бывают частности худые; и среди худого общего бывают частности добрые. И еще: среди крепко сложившегося общего зарождаются частности, которые, разрастаясь и укрепляясь более и более, пересиливают прежнее общее и занимают его место. Но эти частности всегда дело свободы. Что общего у христианства с характером времени, в которое оно зачалось? Оно засеменено несколькими лицами, которые не были порождением необходимого течения историй; оно привлекало желающих, крепко расширялось и стало общим делом тогдашнего человечества, а все-таки оно было делом свободы. То же и в худом направлении: как развратился Запад? Сам себя развратил: стали вместо Евангелия учиться у язычников и перенимать у них обычаи - и развратились. То же будет и у нас: начали мы учиться у отпадшего от Христа Господа Запада, и перенесли в себя дух его, кончится тем, что, подобно ему, отшатнемся от истинного христианства. Но во всем этом ничего нет необходимо определяющего на дело свободы: захотим, и прогоним западную тьму; не захотим, и погрузимся, конечно, в нее.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года