Пойди и сделай!

Елена Фетисова

– Соберите в коробку вот эти игрушки, и будем одеваться на прогулку! – озвучила я в детской стандартный «наряд» и отправилась к чашке и компьютеру «морально настроиться» на многочасовой променад.

Когда минут через двадцать я допила вторую чашку и «вынырнула» из интернета, в детской комнате на полу меня встретили все те же игрушки, получившие подкрепление из ящика для мелочей и коробки для природных материалов. Кто бы удивился.

Но вместо того чтобы сказать себе молча: «Сама дура, нечего было уходить», – я вполне стандартно и эмоционально отработала сценический этюд на тему «ах вы неряхи эдакие», после чего игрушки общими усилиями были побеждены, и выход на прогулку состоялся.

Вечером, когда дети уже спали, а последствия ужина живописно разнообразили кухонный пейзаж, я вновь сидела с чашкой и экраном, «настраиваясь» на «спокойную уборку» и размышляя о том, как это все-таки непедагогично – убирать одной, а не сразу после ужина вместе с детьми. Даже не знаю, как долго продолжался бы этот приятный и псевдопокаянный самоанализ за чашкой кофе, если бы я, наконец, не вспомнила, что после уборки предстоит и еще несколько ну совершенно неотложных дел.

Когда позже мне довелось пожаловаться одному священнику, что вот опять я страдаю самоугодием, безволием и ленью, из-за чего, в свою очередь, страдают дети и домашние дела, я получила ответ краткий и воодушевляющий.

– А Вы бесов не слушайте.

–???

– Ну, есть в этом что-то от лукавого: человек сидит, ничего не делает, и чем дольше сидит, тем больше себя накручивает: «Ах, какой я ленивый, какой безвольный, какой неисправимый!» А чем больше накручивает, тем труднее ему встать и все-таки сделать что-то толковое. А вы не позволяйте себя втягивать в несвоевременные рассусоливания о себе любимой. «Выключайте» рассуждения, просто вставайте и делайте. И сразу силы придут.

Это просто настолько, что как-то уж слишком. Можно было бы обвинить священника в выдаче «дежурных фраз» и «стандартных рецептов». Но ведь верно все. Бесконечные интроспекции из разряда «Ах, как плохо, как безвольно я провожу эти полчаса» – это такая опасная видимость покаяния, которая позволяет человеку и лениться, и при этом в глубине души довольно сознавать: «Но зато я же каюсь, я смиряюсь, я познаю свои немощи».

На деле даже в этом проявляется не столько смирение, сколько самолюбование: «Я самая плохая, но зато ведь – Я! И я – самая!». И в остатке – ни дел, ни смирения.

А стоит отвлечься от патетических размышлений о собственном лентяйстве, стоит встать и безо всякой «моральной подготовки» просто вымыть посуду, как вскоре захочется следом вымыть плиту, испечь вместе с детьми пиццу (порадовать папу и провести урок творчества одновременно) и так далее и тому подобное. Глядя на сверкающую чистотой плиту, уже труднее поддаться обессиливающим помыслам уныния.

Как позитивно! Ребенок просит книжку почитать? Встаешь, идешь, читаешь (а не «Подожди немного, я приду»). Думаешь, что пора бы убрать куда подальше летние сарафаны? Встаешь и убираешь. Вспоминаешь, что где-то валяются брюки, к которым давно пора пришить пуговицу? Пришиваешь (нет, не «ладно, мелочь какая, потом»). Сокрушаешься, что кому-то ты должен какой-то текст? Идешь и пишешь.

Чаще всего только так, резко, нахрапом удается захлопнуть дверь перед самым носом у расслабляющих помыслов: самокопаний и общих размышлений о «немощах человеческой природы», «всеобщем инфантилизме», «расслабленности горожан» и прочее и прочее.

Не поверите, но иногда не только в гладкой теории, а и на практике это удается. Вот, например, сейчас я просто закрою компьютер, встану и займусь уборкой. Просто встану. И уберу… Вот только почту отправлю… и две ссылки еще досмотрю…

http://www.pravmir.ru/poydi-i-sdelay/#ixzz3FXlrgBLQ

 
 
 
Сегодня 2 июля (19 июня) среда
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом свт. Николаю архиеп. Мир Ликийских.
Завтра 3 июля (20 июня) четверг
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года