Пойди и сделай!

Елена Фетисова

– Соберите в коробку вот эти игрушки, и будем одеваться на прогулку! – озвучила я в детской стандартный «наряд» и отправилась к чашке и компьютеру «морально настроиться» на многочасовой променад.

Когда минут через двадцать я допила вторую чашку и «вынырнула» из интернета, в детской комнате на полу меня встретили все те же игрушки, получившие подкрепление из ящика для мелочей и коробки для природных материалов. Кто бы удивился.

Но вместо того чтобы сказать себе молча: «Сама дура, нечего было уходить», – я вполне стандартно и эмоционально отработала сценический этюд на тему «ах вы неряхи эдакие», после чего игрушки общими усилиями были побеждены, и выход на прогулку состоялся.

Вечером, когда дети уже спали, а последствия ужина живописно разнообразили кухонный пейзаж, я вновь сидела с чашкой и экраном, «настраиваясь» на «спокойную уборку» и размышляя о том, как это все-таки непедагогично – убирать одной, а не сразу после ужина вместе с детьми. Даже не знаю, как долго продолжался бы этот приятный и псевдопокаянный самоанализ за чашкой кофе, если бы я, наконец, не вспомнила, что после уборки предстоит и еще несколько ну совершенно неотложных дел.

Когда позже мне довелось пожаловаться одному священнику, что вот опять я страдаю самоугодием, безволием и ленью, из-за чего, в свою очередь, страдают дети и домашние дела, я получила ответ краткий и воодушевляющий.

– А Вы бесов не слушайте.

–???

– Ну, есть в этом что-то от лукавого: человек сидит, ничего не делает, и чем дольше сидит, тем больше себя накручивает: «Ах, какой я ленивый, какой безвольный, какой неисправимый!» А чем больше накручивает, тем труднее ему встать и все-таки сделать что-то толковое. А вы не позволяйте себя втягивать в несвоевременные рассусоливания о себе любимой. «Выключайте» рассуждения, просто вставайте и делайте. И сразу силы придут.

Это просто настолько, что как-то уж слишком. Можно было бы обвинить священника в выдаче «дежурных фраз» и «стандартных рецептов». Но ведь верно все. Бесконечные интроспекции из разряда «Ах, как плохо, как безвольно я провожу эти полчаса» – это такая опасная видимость покаяния, которая позволяет человеку и лениться, и при этом в глубине души довольно сознавать: «Но зато я же каюсь, я смиряюсь, я познаю свои немощи».

На деле даже в этом проявляется не столько смирение, сколько самолюбование: «Я самая плохая, но зато ведь – Я! И я – самая!». И в остатке – ни дел, ни смирения.

А стоит отвлечься от патетических размышлений о собственном лентяйстве, стоит встать и безо всякой «моральной подготовки» просто вымыть посуду, как вскоре захочется следом вымыть плиту, испечь вместе с детьми пиццу (порадовать папу и провести урок творчества одновременно) и так далее и тому подобное. Глядя на сверкающую чистотой плиту, уже труднее поддаться обессиливающим помыслам уныния.

Как позитивно! Ребенок просит книжку почитать? Встаешь, идешь, читаешь (а не «Подожди немного, я приду»). Думаешь, что пора бы убрать куда подальше летние сарафаны? Встаешь и убираешь. Вспоминаешь, что где-то валяются брюки, к которым давно пора пришить пуговицу? Пришиваешь (нет, не «ладно, мелочь какая, потом»). Сокрушаешься, что кому-то ты должен какой-то текст? Идешь и пишешь.

Чаще всего только так, резко, нахрапом удается захлопнуть дверь перед самым носом у расслабляющих помыслов: самокопаний и общих размышлений о «немощах человеческой природы», «всеобщем инфантилизме», «расслабленности горожан» и прочее и прочее.

Не поверите, но иногда не только в гладкой теории, а и на практике это удается. Вот, например, сейчас я просто закрою компьютер, встану и займусь уборкой. Просто встану. И уберу… Вот только почту отправлю… и две ссылки еще досмотрю…

http://www.pravmir.ru/poydi-i-sdelay/#ixzz3FXlrgBLQ

 
 
 
Сегодня 23 ноября (10 ноября) суббота
Великомученик Георгий Победоносец

Седмица 22-я по Пятидесятнице.

Апп. от 70-ти Ераста (Житие, икона), Олимпа (Житие, икона), Родиона (Житие, икона), Сосипатра (Житие), Куарта (Житие, икона) (Кварта) и Тертия (Житие). Колесование вмч. Георгия (Житие, икона) (Груз.). Мч. Ореста (Житие, икона) врача. Сщмч. Милия (Житие, икона), еп. Персидского, и двух учеников его. Мч. Константина (Житие), кн. Грузинского. Прп. Феостирикта (икона), иже в Символех. Прмч. Нифонта (Житие) и мч. Александра (Житие). Сщмчч. Прокопия (Житие), архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна (Житие) и Петра пресвитеров. Сщмчч. Августина (Житие), архиеп. Калужского, и с ним Иоанна (Житие) пресвитера, прмч. Иоанникия (Житие) и Серафима, мчч. Алексия (Житие), Аполлона (Житие), Михаила (Житие). Мч. Николая (Житие) и мц. Анны (Житие) и св. Бориса (Житие) исп., диакона. Мцц. Ольги (Житие) и Феоктисты (Житие).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 24 ноября (11 ноября) воскресенье
Вмч. Мины (304).Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия (304).Прп. Феодора Студита, исп. (826). Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (1434).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом прп. Тихону Медынскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Гал. 1, 3-10; Лк. 9, 37-43). По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие - отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов - видно только, что неверие затворяет двери милостивого заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь. Вера не дело одной мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека. Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому обращается к нему с нераздвоенною мыслью, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется. Так бывает между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они обращены ко Господу, всемогущему, всеведущему и хотящему подать нам всякое благо; и истинно верующий никогда не бывает обманутым в своих ожиданиях. Если мы чего не имеем и, прося того, не получаем, то это потому, что нет у нас должной веры. Прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар. Отец юноши на требование веры молился: "верую, Господи, помоги моему неверию". Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры. А кто похвалится совершенством веры и кому, следовательно, не нужно молиться: "помоги, Господи, моему неверию"? Когда бы вера была в силе у нас, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны. Тогда Господь внимал бы нам, как отец детям; и что ни вспало бы нам на сердце, - а вспасть могло бы при этом только одно приятное Господу, - все то получали бы мы без отказа и отсрочки.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года