Потому что мы не стукачи

Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга, основатель фонда «Город без наркотиков»

Лекцию читал о наркотиках. Дети продвинутые, серьёзный разговор пошёл. Одна девчонка говорит: “Ну и что? Мы знаем, кто у нас в классе употребляет, но мы никогда не скажем, потому, что мы не стукачи!” И все ждут, что я отвечу. Ну, держи, думаю.

А теперь, говорю, слушайте меня внимательно. Основные смерти от наркотиков – на первом году употребления. Смерти некрасивые, в подъезде, в туалете на загаженном полу, или просто своей блевотиной захлебнулся. Так вот. Представьте, приходят в школу родители, плачут: “Ребята, Вася умер, приходите прощаться…” А вы с ним 10 лет в одном классе и надо идти, и вы понимаете, отчего он умер. И вот все на кладбище, зима, могилу выдолбили в стылой земле, он в гробу лежит неживой, мать убивается, отец окаменевший, бабушку старенькую под руки держат, крышку опускают, стук молотка, опускают в могилу, каждый по комку бросает, стук об крышку, тут могильщики лопатами позвякивают, кидают, земля шуршит в тишине… И в этот момент ты подойди к матери и скажи: “А я ведь знала, что ваш Вася наркотики употребляет, но я вам не говорила, потому, что я не стукачка!”

Они молчали несколько минут. Думаю, что поняли.

Вспомнил я как-то эту историю во время лекции и стал рассказывать. Вижу, слушают внимательно, и даже слишком внимательно, чувствую, что-то серьёзное происходит, смотрю на них, а они глаза отводят, шелест пошёл по классу и я понял, что это всхлипы. Я вдруг понял, что ранил, какую-то боль задел, испугался даже. И завуч перепуганная шепчет: “Признайтесь, Вы знали?! Они недавно были на похоронах одноклассника, только его не Вася звали…”

У парня в 10-м классе родители развелись, и они с матерью переехали в новый дом. Познакомился с парнями постарше, сдружился. И вот сосед предложил марку зажевать вечером. А ему в диковинку, но боязно, но интересно и тревожно. И он в школе подошел к однокласснику и говорит: “А я вечером марку буду пробовать..” А тот отвечает: “Дурак что ль?” Он к другому: “Мне марку подогнали, вечером закинусь!” Потом к девчонкам и снова про марку, и громко, чтоб другие услышали. Ну, услышали, пальцем покрутили, думали понтуется.

И вот вечером пришёл к другу, взял марку, вздохнул и положил под язык. И потерял сознание. И захлебнулся рвотой. Друг забегал, вызвал скорую, когда приехала, он уже умер.

На похоронах было ровно так, как я и рассказал. Все плакали, потому, что он был хороший парень, и его все любили. Он и не хотел пробовать, но почему-то не мог остановиться и очень надеялся, что одноклассники его сдадут. Но они не сдали.

фейсбук Евгения Ройзмана

http://www.pravmir.ru/potomu-chto-myi-ne-stukachi/

 
 
 
Сегодня 3 июля (20 июня) четверг
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 4 июля (21 июня) пятница
Мч. Иулиана Тарсийского (ок. 284-305). Обретение мощей преподобного Максима Грека (1996).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Божией Матери.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года