Образование

Безбожные школы в РФ
Алла Анатольевна Новикова-Строганова, доктор филологических наук, член СП России

На протяжении последних постперестроечных десятилетий планомерно проводится изуверская политика разрушения и уничтожения полноценного образования. Голоса по-настоящему обеспокоенных этой проблемой людей остаются «гласом вопиющего в пустыне».

 
Новогоднее пожелание: не забывайте книги!
Митрополит Калужский и Боровский Климент

Включите в свои новогодние планы чтение и подарите другим радость встречи с хорошей книгой! Пусть это пожелание исполняется не только в наступающем году, но повторяется из года в год, как прекрасная традиция и всегда актуальная тенденция. Книги не устареют никогда! Находите время для хороших книг в любом году!

 
Учитель должен учить! Все остальное – наша обязанность
Марина Солотова

На что сегодня не готовы учителя по отношению к детям, почему не стоит ждать от них душевного отношения и как сохранить уважение и сотрудничество ради счастья наших детей.

 
Как найти общий язык с молодежью?
Владимир Легойда

На прошлой неделе обсуждали видеоролик. Молодые люди не могут ответить на, в общем-то, довольно простые вопросы, в рамках школьной программы: что написал Чехов, кто такие маринисты, и так далее. Обсуждали бурно. В очередной раз сетовали на качество школьного и университетского образования.

 
Надо ли говорить школьникам, что между религиями нет разницы?
Священник Димитрий Климов

Один юноша пришёл к своему духовному наставнику, к батюшке, и попросил у него благословения на поступление в вуз. Священник, видимо, никуда не торопился, поэтому решил задать ему достаточно простой вопрос.

 
Библия и Достоевский о природе революции
Сергей Комаров

...без Священного Писания мы не поймем не только Достоевского, но и самих себя, своей истории, своего будущего. Будущего, которого можно не бояться лишь в том случае, если мы вступим в него с Евангелием в руках.

 
Храм, в который вошла Богородица, или Место встречи Ветхого и Нового Заветов
Тимофей Китнис, историк и руководитель Паломнического центра апостола Фомы в Европе

4 декабря православные христиане празднуют Введение во храм Пресвятой Богородицы. Куда вошла Пресвятая Дева? Какова история этого храма? Как он был устроен? Каков богословский смысл этого праздника?

 
Песня Аслана, или зачем христианину искусство?
Дмитрий Менделеев

Культура и искусство способны воспитать христианский взгляд на брата своего: каким бы ни был густым кажущийся мрак в душе другого человека, в ней всегда светит Божий свет, Христов свет, просвещающий всех.

 
Основы православной культуры. ДЕЯНИЕ 18 Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.
Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.

До сего времени Закон Божий изучался в России не только в семье, но был предметом обязательного, для православных, изучения в школе, как государственной, так и частной. Собор полагает, что так должно остаться и впредь, ибо такова воля народная.

 
ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ
pravmir.ru

Первое, основное, весьма насущное и нелегкое задание, стоящее перед христианским воспитателем, – пробудить в ребенке ощущение реальности Бога. Другими словами, важно помочь ребенку узнать Бога, а не только узнать о Боге. Именно это ощущение реальности Бога почти совершенно отсутствует в современном обществе.

 
Наука и религия не противоречат друг другу
Владимир Легойда

В эфире передачи «Светлый вечер» радиостанции «Вера» председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда рассказал об основных тезисах о взаимоотношении науки и религии, выдвинутых в ходе его встречи с учеными специальной астрофизической обсерватории РАН.

 
Ваша находка для уроков ОПК
Ольга Серова

Современные дети привыкли к видеоряду, поэтому почти на каждом уроке ОПК я показываю православные мультфильмы, видеофильмы-притчи, презентации. Мультфильмов на православную тематику не так уж и много, но они настолько богаты по содержанию, что дают возможность возвращаться к ним вновь и вновь, на разных уроках.

 
Как преподавать ОПК
Виталий Каплан

Священник Павел Островский из подмосковного Красногорска давно преподает «Основы православной культуры», причем не только в средней школе, но и в техникуме, и в медицинском училище. Но с каким бы возрастом он ни работал, ученикам на его уроках всегда интересно...

 
Невозможно учить других, если ты сам внутренне не растешь
Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы участников первого форума «От сердца к сердцу»

Мы говорили о фрагментарности подхода к формированию знаний, на который сейчас ориентирована система ЕГЭ. Для меня, как я уже говорил, очень важна система, но система в естественных науках вырастает из математических построений, физических законов.

 
Где та школа, что учит мыслить?
Елена Фетисова

Очередной июнь я наблюдаю, как дружно некоторые знакомые – работники вузов – впадают в мизантропию: значит у их студентов начались экзамены и защиты.

 
Сегодня 20 июля (7 июля) суббота
Евфросиния (Евдокия) Московская

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Прп. Фомы (Житие), иже в Малеи. Прп. Акакия (Житие, икона), о котором повествуется в Лествице. Прп. Евфросинии, в миру Евдокии (Житие, икона), кн. Московской. Мчч. Перегрина (Житие), Лукиана (Житие), Помпея (Житие), Исихия (Житие), Папия (Житие), Саторнина (Житие) и Германа (Житие). Мч. Евангела. Мц. Кириакии (Житие, икона). Прмчч. Епиктета (Житие) пресвитера и Астиона (Житие) монаха. Обретение мощей прп. Герасима (Житие, икона) Болдинского. Сщмч. Павла пресвитера. Влахернской (икона, икона) иконы Божией Матери.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 21 июля (8 июля) воскресенье
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Прав. Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия.
9.15   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Тихону Медынскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Рим. 8, 14-21; Мф. 9, 9-13). У кого пробуждены духовные потребности, под действием страха Божия и требований совести, у того образуется своего рода чувство, которым он угадывает смысл речей, относящихся к предметам духовной области, хотя бы они облечены были в приточную форму. Для таковых притча не прикрывает истины, а еще яснее ее раскрывает. У кого же нет такого внутреннего строя, тот слыша о духовных предметах речь приточную, ничего не понимает в ней. Но если б и не в приточной форме предложить ему слово об этих предметах, и тогда понял бы он только слова, а сущности дела не уразумел бы: она шла бы наперекор всем его понятиям и представилась бы ему несообразностью, над которой не замедлил бы он и поглумиться. В этом именно и поставил Господь причину, почему Он говорит к народу в притчах. У кого есть задаток духовности, тот поймет и притчу, а у кого нет, тому хоть не говори. "Потому что видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. . . Ибо огрубело сердце людей сих" (Мф. 13, 12-15). Между тем способных прозревать прикровенную истину притча не лишила должного назидания: "Кто имеет, тому дано будет и приумножится".

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года