Образование

Безбожные школы в РФ
Алла Анатольевна Новикова-Строганова, доктор филологических наук, член СП РоссииНа протяжении последних постперестроечных десятилетий планомерно проводится изуверская политика разрушения и уничтожения полноценного образования. Голоса по-настоящему обеспокоенных этой проблемой людей остаются «гласом вопиющего в пустыне».

Новогоднее пожелание: не забывайте книги!
Митрополит Калужский и Боровский КлиментВключите в свои новогодние планы чтение и подарите другим радость встречи с хорошей книгой! Пусть это пожелание исполняется не только в наступающем году, но повторяется из года в год, как прекрасная традиция и всегда актуальная тенденция. Книги не устареют никогда! Находите время для хороших книг в любом году!

Учитель должен учить! Все остальное – наша обязанность
Марина СолотоваНа что сегодня не готовы учителя по отношению к детям, почему не стоит ждать от них душевного отношения и как сохранить уважение и сотрудничество ради счастья наших детей.

Как найти общий язык с молодежью?
Владимир ЛегойдаНа прошлой неделе обсуждали видеоролик. Молодые люди не могут ответить на, в общем-то, довольно простые вопросы, в рамках школьной программы: что написал Чехов, кто такие маринисты, и так далее. Обсуждали бурно. В очередной раз сетовали на качество школьного и университетского образования.

Надо ли говорить школьникам, что между религиями нет разницы?
Священник Димитрий КлимовОдин юноша пришёл к своему духовному наставнику, к батюшке, и попросил у него благословения на поступление в вуз. Священник, видимо, никуда не торопился, поэтому решил задать ему достаточно простой вопрос.

Библия и Достоевский о природе революции
Сергей Комаров...без Священного Писания мы не поймем не только Достоевского, но и самих себя, своей истории, своего будущего. Будущего, которого можно не бояться лишь в том случае, если мы вступим в него с Евангелием в руках.

Храм, в который вошла Богородица, или Место встречи Ветхого и Нового Заветов
Тимофей Китнис, историк и руководитель Паломнического центра апостола Фомы в Европе4 декабря православные христиане празднуют Введение во храм Пресвятой Богородицы. Куда вошла Пресвятая Дева? Какова история этого храма? Как он был устроен? Каков богословский смысл этого праздника?

Песня Аслана, или зачем христианину искусство?
Дмитрий МенделеевКультура и искусство способны воспитать христианский взгляд на брата своего: каким бы ни был густым кажущийся мрак в душе другого человека, в ней всегда светит Божий свет, Христов свет, просвещающий всех.

Основы православной культуры. ДЕЯНИЕ 18 Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.
Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.До сего времени Закон Божий изучался в России не только в семье, но был предметом обязательного, для православных, изучения в школе, как государственной, так и частной. Собор полагает, что так должно остаться и впредь, ибо такова воля народная.

ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ
pravmir.ruПервое, основное, весьма насущное и нелегкое задание, стоящее перед христианским воспитателем, – пробудить в ребенке ощущение реальности Бога. Другими словами, важно помочь ребенку узнать Бога, а не только узнать о Боге. Именно это ощущение реальности Бога почти совершенно отсутствует в современном обществе.

Наука и религия не противоречат друг другу
Владимир ЛегойдаВ эфире передачи «Светлый вечер» радиостанции «Вера» председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда рассказал об основных тезисах о взаимоотношении науки и религии, выдвинутых в ходе его встречи с учеными специальной астрофизической обсерватории РАН.

Ваша находка для уроков ОПК
Ольга СероваСовременные дети привыкли к видеоряду, поэтому почти на каждом уроке ОПК я показываю православные мультфильмы, видеофильмы-притчи, презентации. Мультфильмов на православную тематику не так уж и много, но они настолько богаты по содержанию, что дают возможность возвращаться к ним вновь и вновь, на разных уроках.

Как преподавать ОПК
Виталий КапланСвященник Павел Островский из подмосковного Красногорска давно преподает «Основы православной культуры», причем не только в средней школе, но и в техникуме, и в медицинском училище. Но с каким бы возрастом он ни работал, ученикам на его уроках всегда интересно...

Невозможно учить других, если ты сам внутренне не растешь
Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы участников первого форума «От сердца к сердцу»Мы говорили о фрагментарности подхода к формированию знаний, на который сейчас ориентирована система ЕГЭ. Для меня, как я уже говорил, очень важна система, но система в естественных науках вырастает из математических построений, физических законов.

Где та школа, что учит мыслить?
Елена ФетисоваОчередной июнь я наблюдаю, как дружно некоторые знакомые – работники вузов – впадают в мизантропию: значит у их студентов начались экзамены и защиты.
Сегодня 7 июля (24 июня) понедельник

Седмица 6-я по Пасхе.
Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.
8.30 | Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития. |
16.45 | Исповедь. |
17.00 | Вечернее богослужение (славословие). |
Завтра 8 июля (25 июня) вторник
Прмц. Февронии девы (ок. 304). Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228).
8.30 | Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития. |
16.45 | Исповедь. |
17.00 | Вечернее богослужение (полиелей). |
Клайв Стейплз Льюис
(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года