Образование
![](/images/limb.png)
Безбожные школы в РФ
Алла Анатольевна Новикова-Строганова, доктор филологических наук, член СП РоссииНа протяжении последних постперестроечных десятилетий планомерно проводится изуверская политика разрушения и уничтожения полноценного образования. Голоса по-настоящему обеспокоенных этой проблемой людей остаются «гласом вопиющего в пустыне».
![](/images/limb.png)
Новогоднее пожелание: не забывайте книги!
Митрополит Калужский и Боровский КлиментВключите в свои новогодние планы чтение и подарите другим радость встречи с хорошей книгой! Пусть это пожелание исполняется не только в наступающем году, но повторяется из года в год, как прекрасная традиция и всегда актуальная тенденция. Книги не устареют никогда! Находите время для хороших книг в любом году!
![](/images/limb.png)
Учитель должен учить! Все остальное – наша обязанность
Марина СолотоваНа что сегодня не готовы учителя по отношению к детям, почему не стоит ждать от них душевного отношения и как сохранить уважение и сотрудничество ради счастья наших детей.
![](/images/limb.png)
Как найти общий язык с молодежью?
Владимир ЛегойдаНа прошлой неделе обсуждали видеоролик. Молодые люди не могут ответить на, в общем-то, довольно простые вопросы, в рамках школьной программы: что написал Чехов, кто такие маринисты, и так далее. Обсуждали бурно. В очередной раз сетовали на качество школьного и университетского образования.
![](/images/limb.png)
Надо ли говорить школьникам, что между религиями нет разницы?
Священник Димитрий КлимовОдин юноша пришёл к своему духовному наставнику, к батюшке, и попросил у него благословения на поступление в вуз. Священник, видимо, никуда не торопился, поэтому решил задать ему достаточно простой вопрос.
![](/images/limb.png)
Библия и Достоевский о природе революции
Сергей Комаров...без Священного Писания мы не поймем не только Достоевского, но и самих себя, своей истории, своего будущего. Будущего, которого можно не бояться лишь в том случае, если мы вступим в него с Евангелием в руках.
![](/images/limb.png)
Храм, в который вошла Богородица, или Место встречи Ветхого и Нового Заветов
Тимофей Китнис, историк и руководитель Паломнического центра апостола Фомы в Европе4 декабря православные христиане празднуют Введение во храм Пресвятой Богородицы. Куда вошла Пресвятая Дева? Какова история этого храма? Как он был устроен? Каков богословский смысл этого праздника?
![](/images/limb.png)
Песня Аслана, или зачем христианину искусство?
Дмитрий МенделеевКультура и искусство способны воспитать христианский взгляд на брата своего: каким бы ни был густым кажущийся мрак в душе другого человека, в ней всегда светит Божий свет, Христов свет, просвещающий всех.
![](/images/limb.png)
Основы православной культуры. ДЕЯНИЕ 18 Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.
Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.До сего времени Закон Божий изучался в России не только в семье, но был предметом обязательного, для православных, изучения в школе, как государственной, так и частной. Собор полагает, что так должно остаться и впредь, ибо такова воля народная.
![](/images/limb.png)
ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ
pravmir.ruПервое, основное, весьма насущное и нелегкое задание, стоящее перед христианским воспитателем, – пробудить в ребенке ощущение реальности Бога. Другими словами, важно помочь ребенку узнать Бога, а не только узнать о Боге. Именно это ощущение реальности Бога почти совершенно отсутствует в современном обществе.
![](/images/limb.png)
Наука и религия не противоречат друг другу
Владимир ЛегойдаВ эфире передачи «Светлый вечер» радиостанции «Вера» председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда рассказал об основных тезисах о взаимоотношении науки и религии, выдвинутых в ходе его встречи с учеными специальной астрофизической обсерватории РАН.
![](/images/limb.png)
Ваша находка для уроков ОПК
Ольга СероваСовременные дети привыкли к видеоряду, поэтому почти на каждом уроке ОПК я показываю православные мультфильмы, видеофильмы-притчи, презентации. Мультфильмов на православную тематику не так уж и много, но они настолько богаты по содержанию, что дают возможность возвращаться к ним вновь и вновь, на разных уроках.
![](/images/limb.png)
Как преподавать ОПК
Виталий КапланСвященник Павел Островский из подмосковного Красногорска давно преподает «Основы православной культуры», причем не только в средней школе, но и в техникуме, и в медицинском училище. Но с каким бы возрастом он ни работал, ученикам на его уроках всегда интересно...
![](/images/limb.png)
Невозможно учить других, если ты сам внутренне не растешь
Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы участников первого форума «От сердца к сердцу»Мы говорили о фрагментарности подхода к формированию знаний, на который сейчас ориентирована система ЕГЭ. Для меня, как я уже говорил, очень важна система, но система в естественных науках вырастает из математических построений, физических законов.
![](/images/limb.png)
Где та школа, что учит мыслить?
Елена ФетисоваОчередной июнь я наблюдаю, как дружно некоторые знакомые – работники вузов – впадают в мизантропию: значит у их студентов начались экзамены и защиты.
Сегодня 27 июля (14 июля) суббота
![Преподобный Стефан Махрищский](https://days.pravoslavie.ru/jpg/is1170.jpg)
Седмица 5-я по Пятидесятнице.
Ап. от 70-ти Акилы (Житие, икона). Мч. Иуста (Житие, икона). Прп. Онисима чудотворца, иже в Магнезии. Прп. Еллия (Житие) монаха, Египетского. Прп. Стефана (Житие, икона) Махрищского. Прп. Никодима (Житие, икона) Святогорца. Мч. Иоанна Мервского. Сщмч. Константина пресвитера. Сщмч. Николая пресвитера.
8.30 | Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. |
15.00 | Благодарственный молебен по случаю Дня Города. |
16.30 | Молебен о беременных. |
16.45 | Исповедь. |
17.00 | Всенощное бдение. |
Завтра 28 июля (15 июля) воскресенье
Неделя 5-я по Пятидесятнице. Память святых отцев шести Вселенских Соборов. Равноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015).
6.30 | Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития. |
9.00 | Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен. |
12.00 | Звон-Благовест - «Слава Тебе, Боже!» |
16.45 | Исповедь. |
17.00 | Вечерня с акафистом блж. Лаврентию Калужскому. |
Клайв Стейплз Льюис
(Рим. 8, 14-21; Мф. 9, 9-13). У кого пробуждены духовные потребности, под действием страха Божия и требований совести, у того образуется своего рода чувство, которым он угадывает смысл речей, относящихся к предметам духовной области, хотя бы они облечены были в приточную форму. Для таковых притча не прикрывает истины, а еще яснее ее раскрывает. У кого же нет такого внутреннего строя, тот слыша о духовных предметах речь приточную, ничего не понимает в ней. Но если б и не в приточной форме предложить ему слово об этих предметах, и тогда понял бы он только слова, а сущности дела не уразумел бы: она шла бы наперекор всем его понятиям и представилась бы ему несообразностью, над которой не замедлил бы он и поглумиться. В этом именно и поставил Господь причину, почему Он говорит к народу в притчах. У кого есть задаток духовности, тот поймет и притчу, а у кого нет, тому хоть не говори. "Потому что видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. . . Ибо огрубело сердце людей сих" (Мф. 13, 12-15). Между тем способных прозревать прикровенную истину притча не лишила должного назидания: "Кто имеет, тому дано будет и приумножится".
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года