О Церкви

Евхаристия истинна, если Поместная церковь благодатна!
Алексей Ильич Осипов

O разрыве евхаристического общения.

 
Крещение Руси

К сожалению, о Крещении Руси рассказывают массу нелепостей. И чрезвычайно распространенно представление о насильственном характере Крещения святым Владимиром.

 
О проповедническом служении
Сергей Комаров

Христианство – это словесная религия, религия проповеди и общения. Отказавшись от словесного служения, мы лишаем наше христианство важнейшей стороны его жизни.

 
Господи, сделай нас живыми людьми!
Протоиерей Алексий Уминский

Пока священник решает за прихожан все, от частоты исповеди до возможности причащения, мирянину остается только втиснуться в обозначенный трафарет. Но можно ли говорить о каком-то призвании или настоящей христианской жизни в условиях такой несвободы? Протоиерей Алексий Уминский ответил на этот вопрос на встрече в молодежном клубе «Донской».

 
О ненормальности современной жизни
Иеромонах Серафим (Роуз)

...мы должны глубоко понять, в какие времена живем, как на самом деле мы мало знаем и чувствуем наше Православие, как мы далеки не только от святых древности, но даже от простых православных христиан, живших сто лет тому назад или даже одно поколение назад, и как сильно нам надо стремиться к тому, чтобы сегодня просто выжить как православным христианам.

 
Мысли на день Пятидесятницы: о рассеянии христиан и будущем сборе урожая
Священник Филипп Парфенов

«Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино… И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:21-23).

 
Православие не душит, им дышат
Архимандрит Андрей (Конанос)

Быть православным означает быть искренним перед Богом в своих намерениях и борьбе, но не через силу. Не наступать при этом себе на горло.

 
Зачем современному человеку Церковь
Протоиерей Алексий Уминский

Мы наслоили на нашу Церковь такое огромное количество всего, что когда человек хочет встретиться с Церковью, он встречается с чем угодно – с церковным ящиком, с правилами, ... и так далее и тому подобное, которое не имеет отношения ко Христу. И после всего этого он дальше не идет, потому что ступенечка, которая стоит на входе в нашу Церковь – слишком высока оказывается для всех, и об нее кто только не спотыкался и нос потом не разбивал.

 
Миссия Христа не закончилась с Его Воскресением
Протоиерей Константин Камышанов

... Христос пришел не ради Рождества и не ради Пасхи. Он пришел для того, чтобы создать Церковь, а не для того, чтобы надеть на Себя плоть, а затем распять ее.

 
С этой минуты Рим уже никогда не упускал из виду Христа
Священник Константин Камышанов

Почему Пилат не хотел убивать Христа, а Иудея все дальше отдалялась от своего Царя – размышляет священник Константин Камышанов.

 
Пасха
Протоиерей Игорь Рябко

Казалось бы, что еще можно сказать об этом дне? Сколько проповедей, сколько слов сказано! Но как это ни странно, Пасха – самый непонятный праздник для большинства крещеного православного народа.

 
Кто этот Палама и почему ему такое внимание?
Священник Константин Камышанов

В чем суть учения Паламы в двух словах? По существу оно в том, что Богообщение есть должная и необходимая часть жизни КАЖДОГО христианина.

 
Христианство без Анафемы
Архимандрит Савва (Мажуко)

Может ли считать себя православным человек, который не знает Символа веры? Как может давать советы в духовной жизни человек, ни разу не читавший «Добротолюбие»? Позволительно ли быть православным священником человеку, не соблюдающему постов, не читающему молитвенного правила, не следующему пасхалии?..

 
«Не позорьте оступившихся священников на весь интернет»
Протоиерей Константин Островский

«Не приходится ожидать, что в Церкви на земле все будут праведными. Не оправдываться надо, а каяться, если есть в чем, но перед Богом, а не перед чатом». Как критиковать недостатки церковной жизни, почему процент церковных людей не меняется: о преодолении проблем современной Церкви размышляет протоиерей Константин Островский.

 
Когда с батюшкой мечты неуютно
Психолог Наталия Скуратовская

Вторая часть лекции психолога Наталии Скуратовской «Психологические проблемы душепопечения: как избежать ловушек для пастырей и пасомых»

 
Точка зрения Бога
Протоиерей Константин Камышанов

Все мы имеем какой-то опыт такого общения. Мы как-то его соотносим с опытом святых и, наконец, приходим к некой личной убежденности: «Бог поступает так-то. Я это знаю». И когда случаются какие-то события, почти каждый имеет мнение, как поступил бы Бог. А другой человек все понимает наоборот, но убежден, что он-то точно знает, чего хочет Бог.

 
Родиться от Бога
Священник Константин Камышанов

Что же такое Рождество? Мы плохо слышим Бога. Мы вообще плохо слышим кого-то кроме себя. Мы, по большей части, люди монолога о себе. Чтобы восполнить представление о Рождестве, нужно встать на точку зрения Бога.

 
Когда Христос не нужен
Священник Константин Камышанов

Недели о Закхее мытаре, мытаре и фарисее и о Страшном Суде начинают Великий пост. Все три недели обращены к разным людям Церкви.

 
И ни слова о Христе?
Владимир Легойда

Представим себе, что с завтрашнего дня любые пожертвования во всех храмах… отменяются! Берите свечи, книги, заказывайте требы, но не жертвуйте на храм. И вот тогда… А что тогда? Этот вопрос мне все чаще хочется задать в дискуссиях с молодыми и уже не очень молодыми людьми, когда кто-то начинает негодовать: «Почему у вас всё за деньги?»

 
Сглаз долой: почему Церковь не принимает механизмы магии
Протоиерей Павел Великанов

...никогда ни один святой не говорил, что совершает чудеса своей властью, своей волей, своей сильной энергетикой. Каждый из них указывал: это не я, это Господь. Никогда здесь нет и быть не может уверенности в собственных силах. Единственное, что есть, – это вера, что Бог рядом, и если Его воля есть, Он поможет.

 
Китаец Борис и чудеса после крещения
Юлия Коминко

По каким только причинам не решают люди креститься. Был случай, когда хозяйка квартиры предъявила квартирантам условие, что жилье будет сдавать только крещеным православным христианам.

 
Когда Церковь превращается в ролевую игру
Наталия Скуратовская

Лекция психолога Наталии Скуратовской «Психологические проблемы душепопечения: как избежать ловушек для пастырей и пасомых», состоявшаяся в лектории благотворительного фонда «Предание». Первая часть.

 
То, что мы считаем грехом, порой имеет медицинскую причину
Наталья Скуратовская

Часто бывает, что складываются такие деструктивные отношения, но обе стороны этим довольны. Инфантильные прихожане находят священника, самолюбию которого льстит такое отношение, и он начинает верить, что он «не такой, как прочие человецы», особенный, что любая мысль, которая пришла ему в голову, вложена Господом.

 
Психологические манипуляции в Церкви – как распознать и что делать
Наталия Скуратовская – психолог, психотерапевт, преподаватель курса практической пастырской психологии

Манипуляции – это обычный фон человеческого общения. Где-то мы с ними готовы мириться. Допустим, торгуясь на рынке, мы их ожидаем. Или в деловом процессе, в переговорах. Законы жанра предполагают, что каждая из сторон старается обсчитать другую и добиться для себя максимальной выгоды. Но есть ситуации, где, по внутреннему ощущению, манипуляции для нас неприемлемы – это семья, и это Церковь. Потому что в нашей жизни должны быть места, в которых мы можем быть сами собой, где мы можем быть открыты.

 
Благодать и свобода
Митрополит Лимасольский Афанасий

Каждый христианин получает благодатные дары от Бога. Как мы говорим в молитве первого часа: «Христе, Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякаго человека, грядущаго в мир, да знаменается на нас свет лица Твоего, да в нем узрим Свет Неприступный».

 


Сегодня 13 ноября (31 октября) вторник
Сщмч. Иоанн Кочуров

Седмица 25-я по Пятидесятнице.

Апп. от 70-ти Стахия (Житие, икона), Амплия (Житие, икона), Урвана (Житие, икона), Наркисса (Житие), Апеллия (житие) и Аристовула (житие, икона). Мч. Епимаха (Житие, икона). Прп. Мавры (Житие) Константинопольской. Прпп. Спиридона (Житие) и Никодима (Житие, икона), просфорников Печерских. Сщмч. протоиерея Иоанна (житие, икона) Царскосельского, Петроградского. Прмч. Леонида. Сщмчч. Всеволода (икона), Александра, Сергия и Алексия (Житие) и Василия, Петра, Василия пресвитеров, прмч. Анатолия (Житие), Евфросина и мч. Иакова. Прмч. Иннокентия.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 14 ноября (1 ноября) среда
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Божией Матери.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Фес. 3, 9-13; Лк. 11, 34-41). "Светильник тела есть око"; а светильник душе ум. Как при неповрежденности ока телесного все вокруг нас, во внешнем быту нашем, видно для нас и мы знаем, как и куда идти и что делать, так при здравости ума видно бывает для нас все во внутреннем быту нашем, в нашем отношении к Богу и ближним и в том, как должно нам держать самих себя. Ум, высшая сторона души, совмещает чувство Божества, требования совести и чаяние лучшего, сравнительно со всем обладаемым нами и ведомым нам. Когда ум здрав, в душе царствует страх Божий, добросовестность и несвязанность ничем внешним, а когда он нездрав - Бог забыт, совесть хромает на обе ноги и душа вся погрязает в видимое и обладаемое. В последнем случае у человека темная ночь: понятия спутаны, в делах нестройность, в сердце безотрадная туга. Толкают его соприкосновенные обстоятельства и он влечется вслед их, как щепка по течению ручья. Не знает он, что доселе сделано, что он теперь и чем кончится путь его. Напротив, у кого ум здрав, тот, боясь Бога, ведет дела свои с осмотрительностью, слушает одного закона совести, дающего однообразный строй всей жизни его и не погружается в чувственное, воскрыляясь чаянием будущего всеблаженства. От этого у него взор на все течение жизни, со всеми ее прикосновенностями, ясен и для него светло все так, как бы светильник освещал кого сиянием (Лк. 11, 36).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики