О грехе

Разве Бог не знал, что Иуда предаст?
Священник Сергий Круглов

Ответа на этот вопрос, по крайней мере, прямого и однозначного, я не знаю, – говорит священник Сергий Круглов. Но Бог все же отвечает и на этот вопрос.

 
Подняться с колен
Владимир Легойда, глава Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО

Мы не становимся на колени в период, когда с особой яркостью и проникновением пытаемся осознать радость дарованного нам спасения. Бог пришел для того, чтобы поднять нас с колен. Постараемся как можно дольше стоять прямо.

 
Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты
Епископ Иона (Черепанов)

Есть замечательные слова: не суди другого за то, что он грешит не так, как ты. Действительно, мы осуждаем людей в основном за те грехи, которые они совершают на наших глазах. И пускай наши собственные прегрешения сокрыты от окружающих, но мы-то знаем, что их у нас – масса! И эта масса тянет нас ко дну, не дает возвыситься к Небу.

 
Урок рисования
Александр Ткаченко

Авва Дорофей говорил, что лгать можно тремя способами – мыслью, словом и самой жизнью.

 
Потому что мы не стукачи
Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга, основатель фонда «Город без наркотиков»

Лекцию читал о наркотиках. Дети продвинутые, серьёзный разговор пошёл. Одна девчонка говорит: “Ну и что? Мы знаем, кто у нас в классе употребляет, но мы никогда не скажем, потому, что мы не стукачи!” И все ждут, что я отвечу. Ну, держи, думаю.

 
Грех, страсть, порок: в чем различие и как с ними бороться
Отвечает Ткаченко Александр

Постоянно слышу фразы: «это вас грех одолевает», «это в вас страсти бушуют», «а это – ваши пороки». И я уже запутался. Чем грех отличается от страсти, от порока? С чем мы должны бороться и что мы должны исповедовать священнику?

 
Пока мы не научимся прощать себя, мы не сможем прощать других
Протоиерей Павел Великанов

Простить – значит полностью убрать какие бы то ни было ожидания и претензии по отношению к другому человеку. Начать все с начала, без предыстории. Дать человеку еще один шанс и, как заповедует нам Спаситель, давать этот шанс бесконечно.

 
Синдром Пилата или Чистые руки – не признак правоты
Ткаченко Александр

Человек становится понятен окружающим через свои поступки и слова. Но личность Понтия Пилата остается загадочной, несмотря на то, что его слова и поступки во время суда над Иисусом описаны в Евангелиях достаточно подробно.

 
О лести
Священник Максим Стыров

Действительно, лесть весьма губительна, причём как для говорящих, так и для слушающих. По словарю Владимира Даля, лесть это «проискливая хвала; притворное одобрение; похвала с корыстною целью; лукавая угодливость; ласкательство; униженное потворство».

 
Остаются ли “одной плотью” после разрыва?
Отвечает протоиерей Николай Емельянов

...Физическая связь, лишенная какой-либо привязанности, навсегда оставляет след в душе человека. Блудные грехи в церковном сознании воспринимаются как смертные. Это не пустая фраза и не метафора – это констатация факта...

 
Свободный человек – хозяин мира
Схиархимандрит Иоаким (Парр)

Нестяжательный человек отдал все свои заботы Господу. Он больше не отвечает за свою жизнь, только лишь Господь. Нестяжательный человек через веру сделал всех человеков своими братьями, ближними...

 
Как не есть людей
Протоиерей Алексий Уминский

Человек не должен ставить какую-то высокую планку для других, даже если он ставит высокую планку себе. Надо всегда поступать по любви, потому что человек все-таки призван любить ближнего, как самого себя, а не требовать с ближнего. Планку надо занижать для другого, завышая ее для себя.

 
Если с грехом не бороться, то он разрастается
Наталья Ялтанская, мама 9 детей

...ребенок – это не маленький взрослый. Личность еще не сформирована. Отсутствие жизненного опыта существенно сказывается на мотивах поведения. Дети часто совершают поступки, глубинный смысл которых совсем не такой, как у взрослого.

 
Греши, покайся, и живи как ни в чем не бывало
Епископ Иона (Черепанов)

– Люди неверующие упрекают христиан, что те используют исповедь для успокоения совести. Греши как хочешь и сколько хочешь, а потом покайся, и живи как ни в чем не бывало. Считают, что исповедь, причастие – это лёгкий путь. Так ли это?

 
Этот мерзкий, мелочный Иуда, малодушный Пилат… – все это, конечно, не про меня?
Протоиерей Вячеслав Перевезенцев

Этот мерзкий, ужасный Иуда… Не просто предатель, а мелочный, вороватый, за тридцать сребреников… Эта толпа, которая вчера кричала «Осанна», готова была вознести на трон, а теперь жаждет крови… Эти священники, книжники, старцы, так ревностно борющиеся с богохульством, малодушный Пилат – кого ни возьми: все нехорошие, неправильные люди, не то, что мы…

 
Злое сокровище
Лукьянова Ирина

Одна молодая леди, выпускница хорошего вуза и молодой специалист, обиделась на папу. Неделю отделывалась по телефону сухими «да» и «нет», а на вопрос «что случилось» ледяным тоном отвечала «ничего».

 
Что противопоставить греху фарисейства?
Протоиерей Федор Бородин, отец 8 детей

Подготовку к Великому Посту мы начинаем с Недели мытаря и фарисея. Мы знаем, что быть фарисеем – это плохо и никого так Христос не обличал, как фарисеев. Фарисей – символ человека, который поражён грехом лицемерия.

 
Святитель Феофан тоже писал о прокрастинации
Диакон Павел Сержантов

Прокрастинация – это когда человек постоянно откладывает на завтра, то, что нужно сделать сегодня. Правда, знакомая проблема? Отложенные на завтра дела накапливаются, с ними становится трудно и даже невозможно разобраться.

 
Люди грешат, болеют, умирают. А где же тогда Христос?
Алексей Ильич Осипов, профессор МДА

Многие задаются иногда простым вопросом о том, в чем же значение праздника Рождества Христова. Родился Христос. А что Он по большому счету принес в наш мир? Что Он дал? Конечно же, у истинно верующих такого вопроса не возникает. Но люди разные, и подобные вопросы у них есть.

 
Гордость: чрезмерность явления или преувеличенный блеск
"Толковый словарь" с Юрием Пущаевым

Гордость, самый главный порок и начало всякого греха (святые отцы называли ее «первой по началу и времени» среди всех страстей), особенно нападает на тех, кто наделен какими-то достоинствами и хорошими чертами, и вряд ли перед ней может что-то устоять, кроме смирения. Действительно, она может испортить что угодно и кого угодно, любое самое замечательное качество и любого самого замечательного человека.

 
Наказание – это вразумление
Протоиерей Валериан Кречетов

Самое главное – это истинная вера. Такая, о которой, прежде всего, сказано: закон Твой, свет стезей моих (ср.: Пс. 118, 105). Пути наши, наши стопы, как сказано, от Бога исправляются (ср.: Пс. 36, 23). То есть Господь каждому человеку дает дарования, таланты, и человек должен исполнять волю Божию.

 
Почему Бог не уничтожит зло?
Протоиерей Алексий Уминский

Зло могло быть побеждено еще в раю. Сатана, творение, наделенное свободной волей, мог быть побежден только свободным творением, и эту победу должен был одержать Адам – победить зло в раю, как человек, и тем осуществить свое Богочеловечество. Но он этого не сделал.

 
Нe забудем, не простим?
Владимир Легойда

«Сказано: Возлюби ближнего своего, как самого себя. А вот попробуй, возлюби!» Так говорила моя бабушка. Она не получила почти никакого образования, но была очень мудрым человеком. Настоящей христианкой.

 
Портрет гуся, или как извлечь пользу из злословия
Иеромонах Макарий (Маркиш)

Злословие – вещь понятная, не нужно никому объяснять, что это такое. Но мы хотим поговорить о нем более серьезно, чем в обычной постановке – с позиции принципиальной, христианской, аскетической...

 
Цвет зависти
"Реплики" Александра Ткаченко

Есть на свете один маленький белый пушистый зверек. Люди говорят о нем снисходительно. И стараются не замечать, как в его белой пушистой шубке поблескивают острые зубы и злобный цепкий взгляд хищника. Вы еще не поняли, о чем речь? Тогда позвольте представить нашу старую общую знакомую – белую зависть.

 


Сегодня 13 ноября (31 октября) вторник
Сщмч. Иоанн Кочуров

Седмица 25-я по Пятидесятнице.

Апп. от 70-ти Стахия (Житие, икона), Амплия (Житие, икона), Урвана (Житие, икона), Наркисса (Житие), Апеллия (житие) и Аристовула (житие, икона). Мч. Епимаха (Житие, икона). Прп. Мавры (Житие) Константинопольской. Прпп. Спиридона (Житие) и Никодима (Житие, икона), просфорников Печерских. Сщмч. протоиерея Иоанна (житие, икона) Царскосельского, Петроградского. Прмч. Леонида. Сщмчч. Всеволода (икона), Александра, Сергия и Алексия (Житие) и Василия, Петра, Василия пресвитеров, прмч. Анатолия (Житие), Евфросина и мч. Иакова. Прмч. Иннокентия.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 14 ноября (1 ноября) среда
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Божией Матери.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Фес. 3, 9-13; Лк. 11, 34-41). "Светильник тела есть око"; а светильник душе ум. Как при неповрежденности ока телесного все вокруг нас, во внешнем быту нашем, видно для нас и мы знаем, как и куда идти и что делать, так при здравости ума видно бывает для нас все во внутреннем быту нашем, в нашем отношении к Богу и ближним и в том, как должно нам держать самих себя. Ум, высшая сторона души, совмещает чувство Божества, требования совести и чаяние лучшего, сравнительно со всем обладаемым нами и ведомым нам. Когда ум здрав, в душе царствует страх Божий, добросовестность и несвязанность ничем внешним, а когда он нездрав - Бог забыт, совесть хромает на обе ноги и душа вся погрязает в видимое и обладаемое. В последнем случае у человека темная ночь: понятия спутаны, в делах нестройность, в сердце безотрадная туга. Толкают его соприкосновенные обстоятельства и он влечется вслед их, как щепка по течению ручья. Не знает он, что доселе сделано, что он теперь и чем кончится путь его. Напротив, у кого ум здрав, тот, боясь Бога, ведет дела свои с осмотрительностью, слушает одного закона совести, дающего однообразный строй всей жизни его и не погружается в чувственное, воскрыляясь чаянием будущего всеблаженства. От этого у него взор на все течение жизни, со всеми ее прикосновенностями, ясен и для него светло все так, как бы светильник освещал кого сиянием (Лк. 11, 36).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики