О богослужении

10. Беседа десятая "Молитва Благодарения" (2019.03.27)
Духовно-просветительский центр, Barklay

Цикл бесед "Православное Богослужение" в храме Рождества Христова, г.Обнинск, 2019г

 
08. Беседа восьмая "Начало евхаристического канона" (2019.03.27)
Духовно-просветительский центр, Barklay

Цикл бесед "Православное Богослужение" в храме Рождества Христова, г.Обнинск, 2019г

 
09. Беседа девятая "Благодарим Господа!" (2019.03.27)
Духовно-просветительский центр, Barklay

Цикл бесед "Православное Богослужение" в храме Рождества Христова, г.Обнинск, 2019г

 
07. Беседа седьмая "Молитва поминовения" (2019.03.27)
Духовно-просветительский центр, Barklay

Цикл бесед "Православное Богослужение" в храме Рождества Христова, г.Обнинск, 2019г

 
05. Беседа пятая "О смысле каждения"
Barklay, Духовно-просветительский центр

Цикл бесед "Православное Богослужение" в храме Рождества Христова, г.Обнинск, 2019г

 
06. Беседа шестая "Поминовение на Великом входе" (2019.03.05)
Barklay, Духовно-просветительский центр

Цикл бесед "Православное Богослужение" в храме Рождества Христова, г.Обнинск, 2019г

 
04. Беседа четвёртая "Священнодействия Приношения"
Barklay, Духовно-просветительский центр

Цикл бесед "Православное Богослужение" в храме Рождества Христова, г.Обнинск, 2019г

 
02. Беседа вторая "Начало Литургии"
Barklay, Духовно-просветительский центр

Цикл бесед "Православное Богослужение" в храме Рождества Христова, г.Обнинск, 2019г

 
03. Беседа третья "Вход с Евангелием"
Barklay, Духовно-просветительский центр

Цикл бесед "Православное Богослужение" в храме Рождества Христова, г.Обнинск, 2019г

 
01. Беседа первая "О Церкви" (2019.02.18)
Barklay, Духовно-просветительский центр

Цикл бесед "Православное Богослужение" в храме Рождества Христова, г.Обнинск, 2019г

 
Алтарь. Инфографика
forma.ru

Алтарь (лат. «высокий») — священное место для принесения жертвы Богу. В храмовом пространстве алтарь символизирует Рай. Главное в алтаре —Святой престол, на нем совершается главное Таинство Церкви — Евхаристия.

 
Троицкая суббота: расцветем, прорастем, воскреснем
Протоиерей Александр Авдюгин

Поминальные службы – особая статья в череде богослужений приходских. Троицкая же суббота свой неповторимый колорит и контраст имеет.

 
Как складывался чин чтения Евангелия
Протоиерей Владимир Хулап, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской духовной академии наук, доктор теологии

... на Поместном соборе 1917-1918 годов в числе обсуждавшихся «Мер к упорядочению богослужения» было указано: «Всякое богослужебное чтение должно совершаться на средине храма, на особом возвышении. Чтение Евангелия допускается лицом к народу»

 
Великий понедельник
Протоиерей Константин Пархоменко

Время Страстной седмицы – время особенное в жизни христианина. Это время, когда вопрос: как ты изменился, если за тебя Свою Жизнь отдал Христос, — встает перед нами во всей своей силе и драматизме.

 
Просто смотри на Ее икону и лечи свои раны
Архимандрит Савва (Мажуко)

Каждый из нас жаждет чистоты. На иконе Царицы Небесной мы эту чистоту видим. Это именно то, что нас так трогает в образе Пречистой, в молитвах к Богородице – неизреченная чистота и святость.

 
У ворот рая
Архимандрит Савва (Мажуко)

Старушка на двух палочках с большим трудом приходит в субботу вечером, в канун Прощеного воскресенья. Её давно не было. Ей трудно ходить. Но эту службу она не пропустит. Спросите: что её дома не сидится? И она вам ответит: сегодня последние «вавилоны».

 
Источник учебной молитвы
Архимандрит Савва (Мажуко)

Триодь – это книга. Церковная. Богослужебная. Свое исключительное внимание я всегда отдавал Триоди Постной, несколько пренебрегая ее сестрой, Триодью Цветной. Постная Триодь – книга, содержащая в себе песнопения Великого поста, от недели о мытаре и фарисее до Великой субботы.

 
Евангельские воскресные чтения, вводящие во дни великого поста, их главный смысл и назначение
Протоиерей Олег Стеняев

Евангельские воскресные чтения, предваряющие наше вхождение во дни Великого поста, открываются чтением Евангелия о Закхее (Лк. 19, 1–10), рассказывающего нам о самом плохом человеке в городе Иерихоне, Закхее, который был «начальник мытарей»...

 
Бог приходит в этот мир, но страдания остаются. Размышления о Страстной.
Протоиерей Алексий Уминский

...тот же пост не состоит в том, чтобы вычитать, выстоять, есть – не есть, а в том, чтобы приблизиться к Богу, ожить для Бога, поэтому богослужение оживляет человека, а если мы всё делаем ради того, чтобы вычитать да выстоять, то, конечно, мы давно уже мертвы. Если нас не трогает Слово Божье, Дух Святой нас не касается, то это тяжело, это смерть почти.

 
О «вредных привычках» прихожан
Епископ Обуховский Иона (Черепанов)

Задумываемся ли мы о том, не помешает ли ближнему наше хождение по храму во время службы? Не мешают ли ближнему наши неуставные поклоны, подпевание за богослужением…

 
Богослужебное облачение священника
Школа “Фомы". Инфографика.

Священники Православной Церкви во время совершения богослужений надевают особые одежды. Они напоминают нам об одеждах Христа и указывают на благодать Божию, данную священникам, высоту и достоинство их церковного служения.

 
Литургия. В царстве Пресвятой Троицы
Игумен Силуан (Туманов)

В древности в Константинополе, всегда бывшем образцом для провинциальных приходов, в дни крупных церковных праздников люди не сразу собирались в центральном храме святой Софии на литургию, а сначала обходили с крестным ходом почитаемые храмы и святыни города.

 
Литургия Преждеосвященных Даров
Протоиерей Александр Шмеман

...Литургия Преждеосвященных Даров стала характерным отличием одного Великого Поста...

 
О всенощном бдении. Часть пятая. Песни священной истории
Игумен Силуан (Туманов) о каноне на утрени

В наши дни поют редко. Уходит такая традиция. Напевают многие, но не поют. Всерьез так, чтобы от души. Причин тут может быть много. Может, из жизни уходит искренность, непосредственность.

 
Комментарий на всенощное бдение. Часть четвертая. Свет и сумрак
Игумен Силуан (Туманов)

Помню, когда впервые осознанно пришёл на Всенощное бдение в далеком 1984-м году и увидел, что Царские врата в начале шестопсалмия закрываются, а паникадила гасятся, решил, что служба уже закончилась и пора уходить из храма. Хорошо, что было кому меня остановить.

 

Сегодня 20 июля (7 июля) суббота
Евфросиния (Евдокия) Московская

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Прп. Фомы (Житие), иже в Малеи. Прп. Акакия (Житие, икона), о котором повествуется в Лествице. Прп. Евфросинии, в миру Евдокии (Житие, икона), кн. Московской. Мчч. Перегрина (Житие), Лукиана (Житие), Помпея (Житие), Исихия (Житие), Папия (Житие), Саторнина (Житие) и Германа (Житие). Мч. Евангела. Мц. Кириакии (Житие, икона). Прмчч. Епиктета (Житие) пресвитера и Астиона (Житие) монаха. Обретение мощей прп. Герасима (Житие, икона) Болдинского. Сщмч. Павла пресвитера. Влахернской (икона, икона) иконы Божией Матери.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 21 июля (8 июля) воскресенье
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Прав. Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия.
9.15   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Тихону Медынскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Рим. 8, 14-21; Мф. 9, 9-13). У кого пробуждены духовные потребности, под действием страха Божия и требований совести, у того образуется своего рода чувство, которым он угадывает смысл речей, относящихся к предметам духовной области, хотя бы они облечены были в приточную форму. Для таковых притча не прикрывает истины, а еще яснее ее раскрывает. У кого же нет такого внутреннего строя, тот слыша о духовных предметах речь приточную, ничего не понимает в ней. Но если б и не в приточной форме предложить ему слово об этих предметах, и тогда понял бы он только слова, а сущности дела не уразумел бы: она шла бы наперекор всем его понятиям и представилась бы ему несообразностью, над которой не замедлил бы он и поглумиться. В этом именно и поставил Господь причину, почему Он говорит к народу в притчах. У кого есть задаток духовности, тот поймет и притчу, а у кого нет, тому хоть не говори. "Потому что видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. . . Ибо огрубело сердце людей сих" (Мф. 13, 12-15). Между тем способных прозревать прикровенную истину притча не лишила должного назидания: "Кто имеет, тому дано будет и приумножится".

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года